Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры.
презентация по теме

Деревянко Ольга Александровна

организация деятельности детей ,взрослых и детей  по реализации  и освоению основ общеобразовательной  программы  в  ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл standartizaciya_obr.obl_.fk_.pptx793.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности взрослых и детей по реализацию и освоению основной общеобразовательной программы ДОУ Стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры

Слайд 2

Планирование образовательной деятельности в области «физическая культура» Организация образовательного процесса до введения ФГТ к реализации ООП День недели/ дата Блок учебный ребенок ведомый, взрослый доминанта; жесткая регламентированность ОП, шаблонность, по образцу; обязательность для всех детей; мотивация – авторитет взрослого; общение – монолог; легкость контроля Блок совместной деятельности взрослого и детей ( в принципе повторяет тоже занятие, только в более свободной форме общения) Блок самостоятельной деятельности детей (как правило на это не остается времени в режиме дня)

Слайд 3

Планирование образовательной деятельности в области «физическая культура» День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РПС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /социумом Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/ подгрупповая индивидуальная Модель организации образовательного процесса предусматривает: сотрудничество взрослого и ребенка; равноценность общения; активную позицию ребенка; гибкость в организации образовательной деятельности; учет интересов детей; мотивация – желание ребенка; трудность в контроле (лишь по итогам года)

Слайд 4

«Социальный портрет выпускника» ДОУ физически развитый, о владевший основными КГН; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, о государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 5

Принципы формирования качественных характеристик личности («социального портрета») дошкольника принцип интегративности ( т.е. возможности формирования каждого качества в процессе освоения всех или большинства образовательных областей; в соответствии с возрастными новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного детства, если процесс его развития был правильно организован; с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения основной образовательной программы

Слайд 6

Принципы интеграции образовательных областей Ос новные направления развития ребенка / Образовательная область Детская деятельность Формы работы Физическое развитие/ Физическая культура Двигательная Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Социально-личностное развитие/ Социализация Игра Игровая Сюжетные игры Игры с правилами Познавательно – речевое развитие/ Коммуникация Коммуникативная Игры с правилами Художественно-эстетическое развитие/ Музыка Музыкально - художественная Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Слайд 7

Непосредственно образовательная деятельность « Правильно организованное обучение ведет за собой развитие» Л.С. Выготский День недели время основной вид деятельности интеграция образовательных областей формы работы с детьми понедельник 9.00- 9.15 двигательная Физическая культура Коммуникация Социализация безопасность Игра Беседа Игровые упражнения Подвижная игра Вторник Среда Четверг Пятница Выполнение требований СанПИН Выполнение требований ФГТ

Слайд 8

Воспитание ребенка как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности Субъект– активно действующий, познающий, обладающий сознанием и волей человек , способный действовать целенаправленно. Психологический словарь. М.: Педагогика,1983 Проблема воспитания субъектных качеств личности находится на этапе разработки В дошкольном возрасте позиция субъектности выражается в проявлении самостоятельности и творчества ребенком Проблема 1: Поиск эффективных форм и методов организации педагогического процесса, цель которого – обеспечить субъектное поведение воспитанников

Слайд 9

Воспитание ребенка как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности Развитие субъективности в дошкольном возрасте связано с работой взрослого, направленной на то, чтобы ребенок овладел деятельностью и поэтапным воспитанием его самостоятельности. Этапы становления субъективности ребенка - дошкольника Проявление в д еятельности Компоненты субъективного опыта Осознание ребенком своего тела как себя самого так и объекта своего управления Предметно – манипулятивная самостоятельность в двигательной деятельности (активное участие в разных формах занятий, физическими упражнениями, самостоятельное выполнение знакомых видов физических упражнений); творчество в двигательной деятельности (своеобразное сочетание , комбинирование известных движений, оригинальность двигательных решений; оценочные действия при выполнении физических упражнений (нахождение сходства и отличия в выполнении упражнения другими детьми, соотнесение характера выполнения движений с конкретной ситуацией); осознанное отношение к своему здоровью (умение оценивать собственные действия с точки зрения их полезности для здоровья). Управление своим социальным поведением Социальные взаимоотношения Осознание ребенком собственного индивидуального мира, возникновение чувства Я Самооценка

Слайд 10

Формирование ребенка как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности Потребность в движении Эмоции Поведение побуждают к определенной деятельности; самые успешные эмоции формируются в игровых образах; создание образов с помощью движений формирует субъектное поведение: Эмоциональное отношение к двигательной деятельности; Развитие мыслительного процесса (сообразительность, гибкость ума, умение войти в образ, понимание языка жестов, мимики, поз); с пособствуют формированию новой модели поведения: самостоятельности, выразительности, содержательности действий обогащению субъективного опыта способствует поисково – исследовательская деятельность детей (решение проблемно – двигательных ситуаций и задач ): показ движений для необычной ситуации; показ движений на предложенную тему; придумывание аналогов выполняемого движения;

Слайд 11

Показатели сформированности субъектных качеств у дошкольников в условиях физкультурно – оздоровительной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"

Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы....

Конспект организованной непосредственной образовательной деятельности по области "Физическая культура"

Конспект организованной образовательной деятельности по области "Физическая культура"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:  «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» для детей средней группы.

Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Физическая культура» составлено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой до...

ДОУ:стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры

Презентация может быть использована для проведения консультации или семинара с воспитателями....

Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическая культура», «Здоровье»- сюжетное занятие «Утро в лесу»

·       упражнять в беге между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;·       продолжать учить детей ходить по гимнастиче...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области физическая культура (утренняя гимнастика), проведенного в средней группе ...