Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическая культура" и "Коммуникация" на тему "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Нод разработана инструктором по физической культуре и учителем-логопедом для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mashinas.v._yakushevich_v.v.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 д/с «Чебурашка»
Красноярский край г. Шарыпово
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по областям «Физическая культура», «Коммуникация» на тему «Путешествие в зоопарк» с детьми подготовительной к школе группе
Инструктор по физической культуре: Якушевич В.В. Учитель – логопед: Машина С.В.
2012г.
Цель. Развитие физических качеств и компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.
Задачи
Образовательные:
1.Активизировать словарный запас по теме «Животные».
2.Автоматизация звуков Ш-Ж у детей посещающих логопункт.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов.
4.Закреплять умения детей делить слова на слоги.
5. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями.
6. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
7. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча с проговариванием чистоговорок.
8. Упражнять в ходьбе по повышенной площади опоры приставным шагом боком.
Развивающие:
1.Развивать память, внимание, чувство ритма.
2. Развивать воображение детей через выполнение ОРУ.
3.Развивать фонематическое восприятие через дифференциацию шипящих и свистящих звуков.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные основы личности в процессе оказания помощи.
Предварительная работа:
Постановка звуков на индивидуальных логопедических занятиях.
Беседа «Как появляются детеныши у разных животных».
Беседа «Что такое зоопарк», «Повадки животных».
Просмотр мультфильмов Просмотр мультфильмов «Приключения пингвиненка Лоло», «Бюро находок», чтение литературы, продуктивная деятельность детей.
Разучивание ОВД и комплекса ОРУ «Вот какие животные».
Ход деятельности
Учитель-логопед приходит в группу с «чудесным мешочком» в котором находятся игрушки животных, в названии которых есть звуки Ш-Ж. (мышка, жук, лошадь, ёжик, жираф, кошка, медвежонок и др.). Проводится игра «Назови животное». Среди них дети обнаруживают яйцо.
Учитель – логопед: Когда я собралась к вам его здесь не было. Чьё же это яйцо? Кто-то его потерял! Его надо вернуть маме с папой. А кто же его родители?
Предположения детей (куриное, индюшачье, черепашье, крокодилье, пингвинье, драконье, воронье, голубиное).
Учитель – логопед: Куда можно пойти, чтобы узнать, кто его потерял? Предположения детей.
Учитель – логопед: Может быть в зоопарк? В зоопарке много разных животных. Отправляемся в зоопарк пешком. А чтобы нам было весело в дороге, будем выполнять разные движения со стихами.
Ходьба на носочках со словами:
На носочках мы идем, к солнышку растем.
Спускаются по лестнице, повторяя за логопедом слоги:
ша-ша-жа, шо-шо-жо, со-со-зо, ша-ша-са,и.т.п.
Идут с высоким подниманием колена, проговаривая:
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости.
Ходьба на пятках:
Спинки выправляем, на пяточках шагаем.
Бег по обручам.
Ходьба по специальным дорожкам для профилактики плоскостопия.
Дети подходят к физкультурному залу (зоопарку)
Их встречает директор зоопарка (инструктор по физической культуре)
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте. Я директор зоопарка Виктория Владимировна. Вы пришли посмотреть на животных?
Дети: Здравствуйте. Не только животных посмотреть. У нас проблема. Мы нашли яйцо, хотели бы вернуть его родителям, но не знаем чьё оно. Вы случайно не знаете, чьё это яйцо? И кто его потерял?
Инструктор по ф/к: – Я бы рада вам помочь, но вчера вечером сторож, когда кормил животных, забыл закрыть клетки и вольеры и все животные разбежались. Помогите мне, пожалуйста, их всех найти и вернуть в вольеры, а потом узнаем, кто же потерял яйцо. Давайте вспомним, как выглядят некоторые животные и их повадки.
Проводится разминка «Вот какие животные».
«Жираф»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
1. – руки в стороны;
2. – руки вверх ( у жирафа длинная шея );
3. - кисти рук опустить вперед (и маленькая голова);
4. – руки опустить вперед-вниз.
«Слон»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1. – руки вперед, соединить ладони (у слона длинный хобот);
2. – поворот туловища вправо;
3. – выпрямиться, руки вперед;
4. – в и.п. то же влево.
«Страус»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину;
1. – руки в стороны;
2. – наклон вперед, пальцами рук коснуться пола перед собой (прячет голову в песок);
3. – выпрямиться, руки в стороны;
4. – в и.п.
«Заяц»
И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1. – подняться на носки, потянуться вверх (заяц встает на задние лапы и смотрит нет ли опасности);
2. – в и.п.
«Ежик»
И.п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-2. – присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок);
3-4. – встать, в и.п.
«Кенгуру»
1-8.- прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны.
Учитель- логопед: Теперь мы знаем, как ведут себя животные, как они выглядят, пора приступать к их поискам.
Инструктор по ф/ к: - Животных надо вернуть именно в их вольеры. Посмотрите, вот в этих вольерах живут животные, в названии которых есть один слог, в этих два, три, слога.
Учитель – логопед: – Виктория Владимировна мы правильно Вас поняли, в этом вольере живут животные в названии которых один, два, три слога?
Инструктор по ф/к: Чтобы начать поиски постройтесь в две колонны перед скамейками, (дети перестраиваются в две колонны).
Инструктор по ф/к. - Все следы ведут к болоту, чтобы перебраться через него, сначала надо пройти по мостикам, найти по одному животному и вернуться назад прыжками по кочкам, и встать возле вольера, в котором должно жить животное, которое вы нашли.
Дети выполняют основные виды движения: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Дети разбирают картинки с изображениями животных, определяют количество слогов, подходят к вольеру с определенной цифрой.
Учитель – логопед: Чтобы узнать правильно ли вы поселили животных, переверните листок обратной стороной, цвет на обратной стороне картинки должен совпадать с цветом крыши на вольере (самопроверка).
Инструктор по ф/к: еще не всех животных вернули в свои вольеры.
Учитель – логопед: Виктория Владимировна, а каких животных надо еще расселить.
Инструктор по ф/к: Животных, в названии которых есть звуки С –Ш – З- Ж
Учитель – логопед: Сейчас мы их расселим. Ребята садитесь на маты. Проводится игра «Рассели животных» на дифференциацию шипящих и свистящих звуков из компьютерной программы «Игры для тигры». После окончания игры на экране возникает картинка «Львиная семья».
Учитель логопед: Это львиная семья. Папа-лев, мама- львица, детеныш-львенок. Если у львицы усы, то у льва, а у львенка? (дети образовывают слова с помощью суффиксов новые слова).
Инструктор по ф/к: А можно я скажу! (Делает ошибку. Дети исправляют её).
В моем зоопарке есть очень редкое насекомое из Африки Жук Скоробей. Но он показывается только тогда, когда играют с мячами и читают чистоговорки. Я вас сейчас научу.
Учитель логопед: Виктория Владимировна не надо учить, ребята уже знают чистоговорки про жука!
Дети вспоминают и проговаривают скороговорку:
Жук упал и встать не может,
Ждет он кто ему поможет.
Инструктор по ф/к: Замечательно! Тогда возьмите мячи, разойдитесь по залу. Посмотрите, как правильно надо выполнять это движение.
Дети подбрасывают мяч вверх и ловят со словами чистоговорки.
Инструктор по ф/к: – Светлана Васильевна, вернулся жук-скоробей?
Учитель- логопед: - нет.
Повторяются движения с чистоговоркой еще раз.
Учитель – логопед : появился жук-скоробей, в какой вольер его поселить?
Дети определяют, что в слове жук один слог.
Инструктор по ф/к: - У меня в зоопарке много животных из Африки. А самые шустрые из них обезьянки. Что бы поймать их и вернуть в клетки поиграем в игру «Ловцы обезьяньих хвостиков».
Детям раздаются ленточки-хвостики, которые они заправляют в шорты. Выбираются два ловца. Дети встают в круг держась за руки, ловцы в центре круга. После слов: «Раз, два, три лови!» дети разбегаются по залу, ловцы должны выдергивать хвостики у играющих, потерявший хвостик, считается пойманным и садится на скамейку. Игра заканчивается по сигналу инструктора по ф/к, подсчитываются пойманные.
Учитель – логопед: Предлагаю выбрать ловцов считалкой.
Дети (Влад А., Сережа О.) считалкой назначают ведущих. Игра проводится два раза. После окончания игры дети становятся в круг.
Инструктор по ф/к:.- Все взрослые животные вернулись в зоопарк, а детенышей нет. Я очень беспокоюсь за малышей.
Учитель – логопед: Виктория Владимировна, не волнуйтесь вы так. Сейчас мы поиграем в игру «Помогите малышам», и они вернуться к мамам.
Дети идут по кругу и произносят слова:
Все случается на свете, потерялись чьи-то дети,
Вы, зверятам помогите и родителям верните.
Учитель – логопед показывает картинки животных, дети говорят, кого ищет то или иное животное: зайчихе вернули зайчонка, медведица ищет медвежонка, и.т.д.
Инструктор по ф/к: Как хорошо все малыши вернулись к мамам, животных по вольерам расселили!..
(слышится плач из-за ширмы - выходит пингвин).
Инструктор по ф/к: А.... наш пингвин! Обнимает его. Я совсем про тебя забыла! Что случилось? Почему ты плачешь?
Пингвин – Я долго держал в лапах яйцо, устал, нечаянно уснул, а оно выкатилось и потерялось. Найти не могу.
Учитель – логопед: Не плачь пингвин, я сегодня утром нашла яйцо, может это яйцо ты потерял?
Пингвин – Да! Это моё яйцо! Из него должен вылупиться пингвиненок. Спасибо дети, что вы вернули.
Включается музыка, и дети танцуют танец «3 пингвина».
Инструктор по ф/к: Дети, а в какой же домик мы поселим нашего пингвина?
Дети определяют сколько слогов в слове «пингвин» и отводят его в домик.
Инструктор по ф/к: Я так благодарна вам. Теперь в зоопарке все в порядке, все звери на месте.
Учитель – логопед: Ребята, а вам было интересно? Тогда я вам предлагаю вернутся в группу, нарисовать то, что вам больше всего понравилось в путешествии по зоопарку, сделать выставку рисунков и пригласить на неё Викторию Владимировну.
Дети прощаются с инструктором по ф/к и уходят .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц. Подготовительная к ...
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.
Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц. ...
Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»
middot; Познакомить детей с жителями зоопарка;· Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...
Комментарии
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Физическ
спасибо