Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.
методическая разработка ( группа) на тему
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
1. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
2. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
3. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным
пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая
закрыта).
Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. ( Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).
1. Слегка подёргать кончик носа.
2. Указательными пальцами массировать ноздри.
3. Растирать за ушами сверху вниз указательными
пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
4.
Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
Третий комплекс (март, апрель, май)
1. Моем» кисти рук.
2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с ладони».
Комплекс сюжетной дыхательной гимнастики.
Комплекс №1 « НА МОРЕ»
1. « Какое море большое»
И.П. –О.С. 1- вдох -руки в стороны, вверх, подняться на носки, 2-выдох, руки вниз, опуститься на стопу «АХ» 3-4р.
2. « Чайки ловят рыбу в воде»
И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1-вдох, наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2-выдох, вернуться в исходное положение; 3-4 раза.
3. « Створки раковины раскрываются»
И.П. -лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох, живот втянуть. 2-выдох, сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-Ш»
4. «Пловцы»
И.П.- ноги врозь, руки опущены. 1- вдох- поднять левую руку; 2- выдох мах левой рукой вперёд. 3-4р. То же правой рукой.
5. « Дельфин плывёт»
И.П.- ноги врозь, руки согнуты в локтях.1-вдох, наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена 2-выдох, вернуться в И.П.; 3-вдох наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого согнутого колена 4- выдох, вернуться в И.П.
Комплекс сюжетной дыхательной гимнастики.
Комплекс №2 « ПРОГУЛКА В ЛЕС»
1. « Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
И.П. –О.С. 1- вдох - руки в стороны; 2- выдох, наклон туловища вправо 3-вдох вернуться в исходное положение. 4-выдох наклон туловища влево.
2. « Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки»
И.П. –ноги врозь, руки опущены.1- вдох; 2- наклон туловища вперёд с одновременным выдыхом. Вернуться в И. П.
3. « Стоит Алёна, листва зелёна»
И.П. –ноги врозь, руки опущены. 1- вдох –руки через стороны вверх, подняться на носки; 2- выдох, руки вперёд.-вниз, опуститься на всю стопу; 3-4 повторить. Вернуться в И. П
4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» ( жёлуди)
И.П. –ноги вместе, руки за голову.
1- вдох, подняться на носки; 2-выдох присели; 3-4 повторить. Вернуться в И. П
5. « В колыбельке подвесной, летом житель спит лесной» ( Орех);
И.П. -лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- вдох ; 2-выдох, сед с прямыми ногами, руки к носкам; 3- вдох, 4- выдох. Вернуться в И. П.
Комплекс №3 Закаливающее дыхание
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«Поиграем с носиком»
1. Организационный момент · «найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
· «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
· «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.
· «Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
· «Носик нюхает приятный запах»
Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
· «Носик поёт песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».
· «Поиграем носиком»
Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом делается как бы растирание.
Заключительный этап.
· «Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Игровые упражнения для дыхательной гимнастики
Часики- часики вперед идут,
за собою нас ведут
И.п.- стоя, ноги слегка расставлены.
1- взмах руками вперед - тик, (вдох)
2 - взмах руками назад так, (выдох) 10 раз
Петух» - крыльями взмахнул петух,
всех нас разбудил он вдруг
И.п. встать прямо, ноги врозь, руки отпустить
1 - поднять руки в стороны(вдох)
2 - хлопнуть руками по бедрам «ку-ку-ре-ку(выдох)
5 раз
«Насос» накачиваем мы воды,
чтобы поливать цветы
И.п. встать прямо, ноги врозь, руки отпустить
1 - наклон туловища в сторону(вдох)
2 - руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с»(выдох) 10 раз
«Семафор» - самый главный на дороге,
не бывает с ним тревоги
И.п. - сидя, ноги сдвинуть вместе.
1 - поднимание рук в стороны(вдох)
2 - медленное отпускание рук с длительным выдохом и произнесение:»с-с-с» 5 раз
«Дыхание» подыши одной ноздрей,
и к тебе придет покой
И.п. - стоя, туловище выпрямлено.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох,
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, левую закрыть. 4 раза
«Ежик» - ежик добрый, не колючий,
посмотри вокруг получше
И.п. – основная стойка.
1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом,
2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот. 7 раз
«Регулировщик» - верный путь он нам покажет,
повороты все укажет
И.п. - стоя, ноги, на ширине плеч.
1 - правая рука вверх, левая в сторону (вдох носом),
2 - левая рука вверх, правая вниз с произнесением звука «р-р-р» 7 раз
«Гуси летят» - гуси высоко летят,
на детей они глядят.
И.п. – основная стойка
1 - руки поднять в стороны (вдох),
2 - руки отпустить вниз со звуком «г-у-у», (выдох) 4 раза
«Маятник» - влево, вправо, влево, вправо,
а затем начнем сначала.
И.п. - руки на поясе (вдох)
1 - наклон вправо (выдох),
2 – и.п. (вдох),
3 - наклон влево (вдох),
4 – и.п.
«Вырасти большой» - вырасти хочу скорей,
добро делать для людей.
И.п. – основная стойка
1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох),
2 - опустить руки вниз, отпуститься на всю ступню (выдох). Произнести «У-х-х» 5 раз
«Ушки» - ушки слышать все хотят,
про ребят и про зверят.
И.п. – основная стойка
1 - наклон головы вправо - сильный вдох,
2 - наклон головы влево - произвольный выдох. 5 раз
«Задувание свечи» - нужно глубоко вздохнуть,
чтобы свечку нам задуть.
И.п. - встать прямо, ноги на ширине плеч.
1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание,
2 - сложить губы трубочкой и сделать 3 глубоких выдоха и сказать «Фу-уу». 4-6 раз
«Ветер» - сильный ветер вдруг подул,
слезки с наших щечек сдул.
И.п. – основная стойка
Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 - сделать полный вдох, выпячивая живот,
2 – задержать дыхание на 3-4 сек.
3 - сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 5 раз
«Удивимся» - удивляться чему есть,
в мире всех чудес не счесть
И.п. - встать прямо, отпустить плечи и сделать свободный вдох.
1 - медленно поднять плечи, одновременно делать выдох,
2 – и.п. 7 раз
«Поворот» - вправо, влево повернемся
и друг другу улыбнемся.
И.п. – основная стойка
1 - сделать вдох,
2 - на выдохе повернуться - одна рука за спину, другая вперед,
3 - вернуться в и.п. 7 раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
ТОЧЕЧНый МАССАЖ, ДЫХАТЕЛЬНая ГИМНАСТИКа...
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...
КОМПЛЕКС ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитии им чувства ответственност...
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на ф...
КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ПО МЕТОДИКЕ К.К.УТРОБИНОЙ
Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышц...
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики...
Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
Примерные комплексы точчного массажа и дыхательной гимнастики...