Комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу( диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Специальные дыхательные упражнения необходимы и полезны в сочетании с упражнениями точечного массажа. Точечный массаж и упражнения для дыхания- это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_tochechnogo_massazha_konsultatsiya.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы точечного массажа
и дыхательной гимнастики
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу( диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Специальные дыхательные упражнения необходимы и полезны в сочетании с упражнениями точечного массажа. Точечный массаж и упражнения для дыхания- это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Дозировка каждого упражнения 5-10 раз.
Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
- Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
- «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
- Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
- Указательными и большим пальцем «лепим» уши снизу вверх.
- Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю(при этом закрывается левая)
- Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль)
- Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
- Слегка подёргать кончик носа.
- Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
- Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
- Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м»
- Вдох через нос, выдох через рот на ладонь-«сдуваем снежинку с руки».
Третий комплекс (март, апрель, май)
- «Моем» кисти рук.
- Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
- Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
- Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
- Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
- Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук
«З-з-з».
- Несколько раз зевнуть и потянуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики для средней логопедической группе на учебный год
Комплекс утренней и дыхательной гимнастики для детей средней логопедической группы. Упражнения расписаны на календарный год....
Консультация для родителей "Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике"
Консультация для родителей "Комплекс по дыхательной гимнастике"...
Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик
Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастик...
Комплексы профилактических упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей.
Дыхательная гимнастика для ребенка С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облег...
«Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике»
«Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике»...
"Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики для дошкольников"
Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики для дошкольников Артикуляционная гимнастика.Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым отно...
Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе. «Петя-петушок» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Утренняя гимнастика в первой младшей группе "Петя-петушок"...