Здоровьесберегающие педагогические технологии.
методическая разработка (старшая группа) на тему
По словам профессора Н.К.Смирнова: «Здоровьесберегающие технологии - система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_pedagogicheskie_tehnologii.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие педагогические технологии.
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | |
Динамические паузы | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия | |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и средней степенью подвижности. Ежедневно | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. | |
Релаксация | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы | |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп | Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса | |
Гимнастика пальчиковая | Индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога | |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | |
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ | |
Гимнастика корригирующая | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей | |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||
Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение | |
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | |
Коммуникатив-ные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и . | |
Карта использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня.
Утро | I половина дня | Прогулка |
Утренний прием на воздухе (теплый период) Утренняя гимнастика на воздухе (теплый период) Утренняя гимнастика в физкультурном зале (холодный период) Упражнения для профилактики осанки, голени и стопы Дыхательная гимнастика (в разных формах физкультурно - оздоровительной работы) Коммуникативные игры Игры средней подвижности Бесе ды на валеологические темы из серии «Здоровье» Самостоятельная двигательная деятельность детей | В организованных формах обучения: физкультминутки Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Релаксация Разнообразие форм организации детей во время НОД (стоя в кругу, сидя на ковре, стоя за столами) НОД по физической культуре НОД из серии «Здоровье» В перерывах между НОД динамические паузы, подвижные игры Растяжки и забавные упражнения (во время НОД по физической культуре) | Подвижные игры Спортивные игры НОД по физической культуре на воздухе Игры - соревнования Выполнение физических упражнений со всеми детьми Дыхательная гимнастика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...