Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель:
Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраста средствами ручного труда.
Задачи:
-Учить детей самостоятельности, активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.
-Развивать фантазию и воображение, желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
-Закреплять умение создавать фигуру животного из коробки и цветной бумаги, передавать выразительность образа.
-Воспитывать привычку поддерживать чистоту и порядок, и эстетику окружающей среды детского сада, дома.
Оборудование:коробка, письмо в конверте, геометрические фигуры;
раздаточный: ножницы, геометрические фигуры - длинный прямоугольник 2 шт., квадрат-2, треугольник, клей- карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_dlya_detey_iz_nenuzhnyh_veshchey.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципального образования Каневской район
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
«Чудеса для детей
из ненужных вещей»
Воспитатель Кондрашкина Ю.И.
Цель:
Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраста средствами ручного труда.
Задачи:
-Учить детей самостоятельности, активно и творчески применять ранее усвоенные умения и навыки.
-Развивать фантазию и воображение, желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
-Закреплять умение создавать фигуру животного из коробки и цветной бумаги, передавать выразительность образа.
-Воспитывать привычку поддерживать чистоту и порядок, и эстетику окружающей среды детского сада, дома.
Оборудование:коробка, письмо в конверте, геометрические фигуры;
раздаточный: ножницы, геометрические фигуры - длинный прямоугольник 2 шт., квадрат-2, треугольник, клей- карандаш.
Ход занятия
1 этап Мотивация.
Воспитатель вносит коробку в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего предназначена коробка?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней лежало?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает заглянуть внутрь коробки, и там находят письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дети, я - Коробка. Когда-то я была нужна, во мне хранили бумагу, но потом она закончилась и меня выбросили. Мне было очень грустно, но я узнала, что есть детский сад, где выручают таких как я, и дают им новую жизнь. Я так давно мечтала стать собачкой. Помогите мне, пожалуйста, превратиться в неё, а я буду следить за порядком в вашей группе.Очень надеюсь что, вы откликнитесь на мою просьбу. С уважением Коробка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коробке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а я не знаю, как коробку можно превратить в собачку?
Ответы детей.
Воспитатель: А что для этого понадобится?
Ответы детей.
2 этап Планирование детской деятельности
Воспитатель предлагает пройти детям к столам.
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, из цветной бумаги, лежащие на тарелочках.
Воспитатель: Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать уши?
Ответы детей: Из длинных прямоугольников.
Воспитатель: Что бы они больше были похожи на уши давайте закруглим углы на прямоугольнике с одного конца (показ воспитателя).
Воспитатель: Подумайте и скажите, из каких геометрических фигур можно сделать глаза. А как мы это сделаем?
Ответы детей..
Воспитатель: Какая фигура осталась на тарелке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую часть головы собаки можно из нее сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, прежде чем мы сейчас начнем делать собаку, давайте мы с вами разогреем наши ручки при помощи нашего помощника карандаша.
Нетрадиционная пальчиковая гимнастика.
Положить карандаш между ладонями, и перекатывая его, слушать как он «шуршит». Сначала мы «послушаем» как он шуршит у правого уха, затем у левого уха.
Воспитатель: А теперь, когда наши руки готовы, приступаем к работе.
3 этап Реализация
Совместная работа воспитателя и детей.
Дети выполняют работы за столами,воспитатель помогает в процессе изготовления.
Воспитатель: Ребята что же мы вами делали? Что больше понравилось? А какие трудности были?
Ответы детей.
Посмотрите ребята, какая собака получилась у меня, а какие чудные собачки получились у вас. Вы можете взять их домой, вместе с родителями дополнить интересными деталями и они с радостью будут помогать вам, следить за порядком в вашем доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект занятия "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Золотая хохлома"
Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое ...
- Мне нравится (1)