проект ''Шаги к здоровью''
проект (старшая группа) по теме

Прибавкина Лусине Мартуновна

Одна из главных задач  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; . создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников». Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект  по формированию ЗОЖ “Шаги к здоровью”.                                                                                                                                                  

Название проекта

“Шаги к здоровью”

Автор проекта

Прибавкина Лусине Мартуновна

Актуальность проекта

 В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно- образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. 

Проблема

Постоянно усиливающееся  влияние на организм человека разнообразные отрицательных факторов окружающей среды, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического и психологического.

Цель проекта

Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка,  направленной на  сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта

Обучающие: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье,  представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения.

Развивающиеся:  развивать двигательные, психологические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности.

Участники проекта

Дети (5 -6 лет), родители, воспитатели

Сроки реализации проекта

Долгосрочный  (продолжительность  4месяца)

Тип проекта

информационный, практико-ориентировочный, фронтальный.

Материально-техническая оснащение

Дидактические материалы(плакаты, видео мультфильмы, презентации, настольные игры), спортивное и игровое оборудование(инвентарь),  наглядный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Продукт проектной деятельности

“Тропа здоровья”.

Формы реализации проекта

Наблюдения, беседы, игры, досуги, развлечения.

Методы проекта

Наглядные (беседы, дидактические игры, презентации).

Словесные (беседы).

Практический: игровые ситуации.

Предполагаемые результаты  по проекту

1.У детей сформировалось понимание необходимости заботиться о своем здоровье,  представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения. 2.У детей  развились двигательные, психологические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности.

3.У детей сформировалось  потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности.

 В проекте  включены разделы:

" Мойдодыр! ",

"Закаляйся!".

" Физкультура!",

" Витамины!",

"Безопасность!


Этапы

Содержание деятельности педагога

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Сроки

Продукт проектной деятельности

1.Организационный

Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий.

Подборка и разработка методических материалов по теме.

Беседа с детьми о здоровье.

Анкетирование родителей и беседы. Оформление стендов, папок передвижек.

Консультация у коллег.

1 неделя

Анкета для родителей.

Информация для родителей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

2.Планирование деятельности

Модель трёх вопросов”

Что знаем?

У детей недостаточно сформированы  знания о здоровье, они не могут объяснить как быть и чувствовать себя здоровым.

Что хотим узнать?

Сформировать у детей правильное понятие о здоровье, укреплении здоровья, ценность здорового образа жизни.

Как узнать?

Используя различные виды деятельности познакомить етей с проблемой проекта.

*Подгруппами

*Фронтально

* Индивидуально

Памятка для родителей “Как  правильно чистить зубы ”. Буклет для родителей  ” Спорт и ребенок-в какую секцию отдать малыша”, «Игра в зарядку», “В здоровом теле - здоровый дух”.

Цикл консультации для родителей “ Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного " Стен-газета ”10 заповедей здоровья”.

Подбор методической литературы  для разработки досугов, развлечений.

2 недели

Памятки, буклеты, цикл консультаций.

3.Реализация проекта  

Ежедневно:

утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, проведение гигиенических процедур в течении дня,  беседы с детьми, прогулки, подвижные игры, сюжетно –ролевые игры, самостоятельная двигательная активность детей в течения дня.

В течении проекта: досуги, развлечения, кукольный театр, экскурсии.

Формирование специфических знаний и умений.

Родители вовлечены в процесс работы над проектом.

Активные участники проекта Активные участники проекта

3 месяца

4.Завершение проекта.

Открытие ”Тропы здоровья”. Плакат “Лето это маленькая жизнь”.

Дети расширили кругозор, обогатили словарный запас. Получили знания  о ценности здорового образа жизни.

Родители расширили свой кругозор, так же проявили свои творческие способности. Получили положительные эмоции.

1 неделя

“Тропа здоровья”. Портфолио проекта.


Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.

1.Подготовительный этап.

  • Анализ уровня сформированности о ценности здорового образа жизни у детей и их родителей.
  • Изучение и подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Создание приглашения к участию в проекте для родителей.
  • Составление конспекта с учетом темы проекта для досугов, развлечений и т.д.

2.Практический этап.

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий.
  • Настольно-печатные игры.
  • Чтение художественной литературы.
  • Разучивание речевок, считалок.
  • Подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.
  • Прослушивание аудио-сказок.
  • Прогулки, участие в озеленение огорода.
  • Экскурсии.
  • Беседы.
  • Просмотр мультфильмов, презентаций.
  • Продуктивная деятельность.
  • Создание стен газеты.
  • Участие в кукольном театре.
  • Брошуры, консультации, памятки  для родителей.

3. Заключительный этап.

Создание плаката “Шаги к здоровью”, открытие “Тропы здоровья”

4. Домашнее  задание родителям.

  • Помощь в озеленение огорода.
  • Написание рассказа “Как мы проводим выходные”.
  • Разучивание стихов на тему “Безопасность во двор.

             

 


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Первые шаги к здоровью» (дети 4-5 лет)

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Проект "Первые шаги к здоровью"

Поиск и внедрение эффективных методов и форм образовательного процесса для укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни....

Проект по здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Шесть шагов к здоровью».

Направление проекта на здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В преамбуле Устава Всемир...

Проект по здоровьесбережению "Первые шаги к здоровью"

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезном...

Физкультурно-оздоровительный проект «Шаги к здоровью»

Физкультурно-оздоровительный проект с использованием степ-платформ...

Проект "Шагаем за здоровьем"

Несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих  низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с ок...

Проект «Шаги к здоровью»

Цель проектаСоздание комплексной системы воспитания и развития ребенка,  направленной на  сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи проектаОбучающие: формировать понимание необходимости ...