проект ''Шаги к здоровью''
проект (старшая группа) по теме
Одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), задача «охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; . создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников». Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 57.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию ЗОЖ “Шаги к здоровью”.
Название проекта | “Шаги к здоровью” |
Автор проекта | Прибавкина Лусине Мартуновна |
Актуальность проекта | В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно- образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников. |
Проблема | Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразные отрицательных факторов окружающей среды, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического и психологического. |
Цель проекта | Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. |
Задачи проекта | Обучающие: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения. Развивающиеся: развивать двигательные, психологические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности. Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности. |
Участники проекта | Дети (5 -6 лет), родители, воспитатели |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный (продолжительность 4месяца) |
Тип проекта | информационный, практико-ориентировочный, фронтальный. |
Материально-техническая оснащение | Дидактические материалы(плакаты, видео мультфильмы, презентации, настольные игры), спортивное и игровое оборудование(инвентарь), наглядный материал, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
Продукт проектной деятельности | “Тропа здоровья”. |
Формы реализации проекта | Наблюдения, беседы, игры, досуги, развлечения. |
Методы проекта | Наглядные (беседы, дидактические игры, презентации). Словесные (беседы). Практический: игровые ситуации. |
Предполагаемые результаты по проекту | 1.У детей сформировалось понимание необходимости заботиться о своем здоровье, представления в области здоровья, навыки и умения здорового поведения. 2.У детей развились двигательные, психологические, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности. 3.У детей сформировалось потребность в здоровом образе жизни и двигательной активности. |
В проекте включены разделы:
" Мойдодыр! ",
"Закаляйся!".
" Физкультура!",
" Витамины!",
"Безопасность!
Этапы | Содержание деятельности педагога | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами | Сроки | Продукт проектной деятельности |
1.Организационный | Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий. Подборка и разработка методических материалов по теме. | Беседа с детьми о здоровье. | Анкетирование родителей и беседы. Оформление стендов, папок передвижек. | Консультация у коллег. | 1 неделя | Анкета для родителей. Информация для родителей. Создание развивающей предметно-пространственной среды. |
2.Планирование деятельности | “Модель трёх вопросов” Что знаем? У детей недостаточно сформированы знания о здоровье, они не могут объяснить как быть и чувствовать себя здоровым. Что хотим узнать? Сформировать у детей правильное понятие о здоровье, укреплении здоровья, ценность здорового образа жизни. Как узнать? Используя различные виды деятельности познакомить етей с проблемой проекта. | *Подгруппами *Фронтально * Индивидуально | Памятка для родителей “Как правильно чистить зубы ”. Буклет для родителей ” Спорт и ребенок-в какую секцию отдать малыша”, «Игра в зарядку», “В здоровом теле - здоровый дух”. Цикл консультации для родителей “ Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного " Стен-газета ”10 заповедей здоровья”. | Подбор методической литературы для разработки досугов, развлечений. | 2 недели | Памятки, буклеты, цикл консультаций. |
3.Реализация проекта | Ежедневно: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, проведение гигиенических процедур в течении дня, беседы с детьми, прогулки, подвижные игры, сюжетно –ролевые игры, самостоятельная двигательная активность детей в течения дня. В течении проекта: досуги, развлечения, кукольный театр, экскурсии. | Формирование специфических знаний и умений. | Родители вовлечены в процесс работы над проектом. | Активные участники проекта Активные участники проекта | 3 месяца | |
4.Завершение проекта. | Открытие ”Тропы здоровья”. Плакат “Лето это маленькая жизнь”. | Дети расширили кругозор, обогатили словарный запас. Получили знания о ценности здорового образа жизни. | Родители расширили свой кругозор, так же проявили свои творческие способности. Получили положительные эмоции. | 1 неделя | “Тропа здоровья”. Портфолио проекта. |
Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности.
1.Подготовительный этап. |
|
2.Практический этап. |
|
3. Заключительный этап. | Создание плаката “Шаги к здоровью”, открытие “Тропы здоровья” |
4. Домашнее задание родителям. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Первые шаги к здоровью» (дети 4-5 лет)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Проект "Первые шаги к здоровью"
Поиск и внедрение эффективных методов и форм образовательного процесса для укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни....
Проект по здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Шесть шагов к здоровью».
Направление проекта на здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В преамбуле Устава Всемир...
Проект по здоровьесбережению "Первые шаги к здоровью"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезном...
Физкультурно-оздоровительный проект «Шаги к здоровью»
Физкультурно-оздоровительный проект с использованием степ-платформ...
Проект "Шагаем за здоровьем"
Несформированность пространственной ориентировки является одной из причин, определяющих низкий уровень социальной адаптации ребенка дошкольного возраста, снижение его мобильности и контакта с ок...
Проект «Шаги к здоровью»
Цель проектаСоздание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи проектаОбучающие: формировать понимание необходимости ...