Проект по здоровьесбережению "Первые шаги к здоровью"
проект (старшая группа) на тему

Ковалева Татьяна Владимировна

Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезному для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода к решению данной проблемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 "Золотой ключик" города Сафоново Смоленской области

МБДОУ д/с № 16

Проект

по здоровьесбережению

в старшей группе на тему

 "Первые шаги к здоровью"

Подготовила: воспитатель  

Ковалева Татьяна Владимировна

г. Сафоново

2017 год

Актуальность.

Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству мы и уделяем, как можно больше внимания в нашем дошкольном учреждении, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. И  если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.  

Проблема.

Нет понимания ценности своего здоровья у детей, не внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.  

Цель.

Формирование у дошкольников и у родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Укреплять, обогащать и сохранять детское здоровья на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
  2. Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  3. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
  4. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.

Проект: групповой, интегративный, краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.

Участники: дети средней группы, их родители, воспитатель.

Предполагаемые результаты:

  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
  4. Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
  5. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
  6. Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
  7. Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Основные формы реализации проекта:

  • Беседы;
  • Анкетирование;
  • Консультации для родителей;
  • НОД;
  • Выставка детских работ;
  • Выпуск стенгазеты для родителей;
  • Создание фотоальбома «Мы любим спорт»;
  • Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека»;
  • Развлечение: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
  • Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми».

Основные этапы проекта:

 

1 -этап - подготовительный:

  •  Мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года
  • Составление плана работы;
  • Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье", "Ваши дети и их здоровье»;
  •  Сбор информации по теме «Путь к здоровью!»;
  • Проведение опроса среди детей «Как ты понимаешь, что такое здоровье?», "Что такое здоровый образ жизни?;
  • Изучение методической литературы по теме «Путь к здоровью!»;
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, картотек гимнастик;
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; Подбор художественной литературы по данной теме;
  • Подбор музыки для релаксации и отдыха.

2 этап - ОСНОВНОЙ

Социально-коммуникативное развитие:

  • Создание игровых ситуаций: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
  • Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное»,«В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно». "Овощи -фрукты", "Варим борщ и компот", :"дары природы","Во саду ли в огороде", "Чудесный мешочек".

Познавательное развитие:

Беседы с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";  «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся»,«Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

Речевое развитие 

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

НОД: «Путешествие в страну здоровья» - «В поисках здоровья». - «Что мы знаем о гигиене». - "Что такое кожа и зачем она нам нужна?». - «Здоровые зубки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье 

Решение проблемных ситуаций; "Путешествие страну "Неболейка".

Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины». Аппликация «Витамины в банке». Лепка «Витаминный вклад» Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие

Проведения цикла физкультурных занятий; комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Ежедневная профилактическая работа: профилактическая гимнастика (утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения - дорожка "здоровья" - улучшение осанки, плоскостопия, зрения); физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

 Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание водой полость рта, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;

Аромотерапия (лук, чеснок, ромашка, шиповник)

Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

Организация подвижных игр на развитие двигательной активности (индивидуальная работа)

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», квесты  "В поисках клада".

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы  о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», «Значение физической культуры в жизни ребёнка»,«Здоровая семья - здоровый ребенок», «Правила здорового образа жизни»,«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»; «Берегите зрение детей».

Оформление папки - передвижки «Правила здорового образа жизни».

Беседа «Что такое ЗОЖ».

Презентация «Если хочешь быть здоров».

Оформление папки - передвижки «В каких продуктах «живут» витамины».

Фото - выставка «Здоровье - это здорово».

Составление памятки «Растим здорового ребёнка».

Семинар - практикум: «Здоровьесберегающие технологии и их применение»

фотовыставка "Активный отдых в нашей семье"

Проведение мастер-класса "Игры Смоленского края".

3 этап заключительный 

Подведение итогов в реализации проекта.

Выставка рисунков о спорте «Путешествие в страну здоровья».

Родительское собрание в виде круглого стола «Роль семьи в оздоровлении детей" с презентацией «Сохраняем и укрепляем здоровье в детском саду»

Результат проекта: Проект «Путь к здоровью!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% дети с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и ведущая задача ДОУ.

Список литературы

1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. 

2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. 

3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС. 2002. 

4. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Первые шаги к здоровью» (дети 4-5 лет)

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

Проект "Первые шаги к здоровью"

Поиск и внедрение эффективных методов и форм образовательного процесса для укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни....

Первые шаги к здоровому образу жизни.

Автором представлена статья, в которой содержатся практические советы ведущие к здоровому обазу жизни....

Проект "Первые шаги к здоровью"

Проект направлен на развитие физических качеств и самостоятельной двигательной деятельности детей; приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни. Так же в проекте представлен комплекс нестан...

Физкультурно-оздоровительный проект «Первые шаги к здоровью»

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры....

Проект (вторая группа раннего возраста) "Первые шаги к здоровью"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 155»Ленинского  района г. СаратоваПроект "Первые шаги к здоровью"Автор:Воспитатель: Тимашева Елена Робертов...

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»

проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...