Проект по здоровьесбережению "Первые шаги к здоровью"
проект (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезному для здоровья и отказа от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода к решению данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 "Золотой ключик" города Сафоново Смоленской области
МБДОУ д/с № 16
Проект
по здоровьесбережению
в старшей группе на тему
"Первые шаги к здоровью"
Подготовила: воспитатель
Ковалева Татьяна Владимировна
г. Сафоново
2017 год
Актуальность.
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству мы и уделяем, как можно больше внимания в нашем дошкольном учреждении, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающих технологий сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. И если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Проблема.
Нет понимания ценности своего здоровья у детей, не внимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель.
Формирование у дошкольников и у родителей основ здорового образа жизни, осознанное выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Задачи:
- Укреплять, обогащать и сохранять детское здоровья на основе системного использования доступных средств физического воспитания, организации двигательной активности на свежем воздухе.
- Совершенствовать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.
Проект: групповой, интегративный, краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.
Участники: дети средней группы, их родители, воспитатель.
Предполагаемые результаты:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Совершенствование современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
- Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- Снижение уровня заболеваемости детей; увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
- Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Основные формы реализации проекта:
- Беседы;
- Анкетирование;
- Консультации для родителей;
- НОД;
- Выставка детских работ;
- Выпуск стенгазеты для родителей;
- Создание фотоальбома «Мы любим спорт»;
- Сюжетно ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека»;
- Развлечение: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
- Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми».
Основные этапы проекта:
1 -этап - подготовительный:
- Мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года
- Составление плана работы;
- Анкетирование родителей: «Условия здорового образа жизни в семье", "Ваши дети и их здоровье»;
- Сбор информации по теме «Путь к здоровью!»;
- Проведение опроса среди детей «Как ты понимаешь, что такое здоровье?», "Что такое здоровый образ жизни?;
- Изучение методической литературы по теме «Путь к здоровью!»;
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, картотек гимнастик;
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме; Подбор художественной литературы по данной теме;
- Подбор музыки для релаксации и отдыха.
2 этап - ОСНОВНОЙ
Социально-коммуникативное развитие:
- Создание игровых ситуаций: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
- Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное»,«В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно». "Овощи -фрукты", "Варим борщ и компот", :"дары природы","Во саду ли в огороде", "Чудесный мешочек".
Познавательное развитие:
Беседы с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу"; «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся»,«Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
Речевое развитие
Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки». Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
НОД: «Путешествие в страну здоровья» - «В поисках здоровья». - «Что мы знаем о гигиене». - "Что такое кожа и зачем она нам нужна?». - «Здоровые зубки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Решение проблемных ситуаций; "Путешествие страну "Неболейка".
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины». Аппликация «Витамины в банке». Лепка «Витаминный вклад» Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие
Проведения цикла физкультурных занятий; комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Ежедневная профилактическая работа: профилактическая гимнастика (утренняя гимнастика, дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения - дорожка "здоровья" - улучшение осанки, плоскостопия, зрения); физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание водой полость рта, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику;
Аромотерапия (лук, чеснок, ромашка, шиповник)
Организация на воздухе подвижных игр «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
Организация подвижных игр на развитие двигательной активности (индивидуальная работа)
Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», квесты "В поисках клада".
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Консультации: «Закаливание детей в домашних условиях», «Значение физической культуры в жизни ребёнка»,«Здоровая семья - здоровый ребенок», «Правила здорового образа жизни»,«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»; «Берегите зрение детей».
Оформление папки - передвижки «Правила здорового образа жизни».
Беседа «Что такое ЗОЖ».
Презентация «Если хочешь быть здоров».
Оформление папки - передвижки «В каких продуктах «живут» витамины».
Фото - выставка «Здоровье - это здорово».
Составление памятки «Растим здорового ребёнка».
Семинар - практикум: «Здоровьесберегающие технологии и их применение»
фотовыставка "Активный отдых в нашей семье"
Проведение мастер-класса "Игры Смоленского края".
3 этап заключительный
Подведение итогов в реализации проекта.
Выставка рисунков о спорте «Путешествие в страну здоровья».
Родительское собрание в виде круглого стола «Роль семьи в оздоровлении детей" с презентацией «Сохраняем и укрепляем здоровье в детском саду»
Результат проекта: Проект «Путь к здоровью!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% дети с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и ведущая задача ДОУ.
Список литературы
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000.
2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС. 2002.
4. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка. Москва, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Первые шаги к здоровью» (дети 4-5 лет)
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Проект "Первые шаги к здоровью"
Поиск и внедрение эффективных методов и форм образовательного процесса для укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни....
Первые шаги к здоровому образу жизни.
Автором представлена статья, в которой содержатся практические советы ведущие к здоровому обазу жизни....
Проект "Первые шаги к здоровью"
Проект направлен на развитие физических качеств и самостоятельной двигательной деятельности детей; приобщение семей воспитанников к здоровому образу жизни. Так же в проекте представлен комплекс нестан...
Физкультурно-оздоровительный проект «Первые шаги к здоровью»
Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, социальные партнёры....
Проект (вторая группа раннего возраста) "Первые шаги к здоровью"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 155»Ленинского района г. СаратоваПроект "Первые шаги к здоровью"Автор:Воспитатель: Тимашева Елена Робертов...
ПРОЕКТ В первой младшей группе «Первые шаги к здоровью»
проект " первые шаги к здоровью посвящен формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста...