Проект по здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Шесть шагов к здоровью».
проект (старшая группа) на тему
Направление проекта на здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Рябинка» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Руководитель проекта: Васильева Н.В. Проект по здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Шесть шагов к здоровью». Актуальность проекта: Самая большая ценность для человека – здоровье. Актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов» Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Задачи проекта:
Тип проекта: познавательно — творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: с 12. 02. 18 по 21. 02. 18г. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный Изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме
На данном этапе необходимо обозначить проблему: Как сохранить своё здоровье в условиях Заполярья? 2-й этап – Основной Работа с детьми по дням недели: Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам» 12. 02. 2018 г. Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
Вторая половина дня:
Вторник — «Я и мое тело» 13. 02. 2018 г. Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Вторая половина дня:
Среда – «День Витаминки» 14. 02. 2018г. Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания. Задачи: Объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Вторая половина дня:
Четверг – «Как мы победили болезнетворных микробов» 15.02. 2018 г. Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач).
Вторая половина дня.
Пятница – «Чистота – залог здоровья» 16. 02. 2018 г. Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Вторая половина дня.
Понедельник. «С физкультурой дружить – здоровым быть!» 19. 02. 2018 г. Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Вторая половина дня.
Вторник. «Полезные продукты» 20. 02. 2018 г. Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
Вторая половина дня:
Среда. «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» 21. 02. 2018 г. Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Работа с родителями:
3-й этап – заключительный. Итогом всей нашей работы станет: Презентация проекта. Выводы:
Литература для детей:
МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ
Литература
|
Приложение к проекту:
«Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов с детьми
старшего дошкольного возраста»
Тема: «Шесть шагов к здоровью».
Цель: раскрыть некоторые подходы укрепления и сохранения здоровья, как важнейшего фактора успешности образовательного процесса педагогов с детьми.
Задачи: расширить представления о здоровье как физическом, духовном и социальном благополучии воспитателя и детей; сохранения и приумножения своего здоровья и здоровья своих воспитанников.
6 шагов к здоровью на основе здоровьесберегающих технологий.
1. Самомассаж – один из самых простых и эффективных средств оздоровления, приемы самомассажа легко осваиваются и детьми, и взрослыми. Эта технология способна сформировать стиль утреннего пробуждения или кратковременного отдыха.
Самомассаж «Неболейка» (3 мин.)
1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).
2. Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
3. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны).
4. «Вилку» пальчиками сделай и массируй ушки смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
5. Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна! (потирают ладони).
2. Пальчиковая гимнастика – развивает мыслительную деятельность, память, внимание, речь ребенка, тем же полезна и для взрослых (3 мин.)
Упражнение «Дружба»
1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики (дети сжимают и разжимают пальчики)
2. Мы сейчас подружим с вами наши пальчики (ритмично соединяют пальцы обеих рук).
3. Раз, два, три, четыре, пять, снова будем мы считать (поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца).
4. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать (поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти).
Упражнение «Змейка»
Сложить пальцы обеих рук «замком», выполнять плавные, растягивающие волнообразные движения кистями.
3. Подвижные игры - для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Игра «Зеркало».
Цель игры: дать возможность проявить активность пассивным детям.
Ход игры: выбирается один водящий, остальные дети — зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движения. Педагог следит за правильностью отражения.
4. Давайте перейдём к нашему дыханию. Дыхательная гимнастика - это прекрасное средство для насыщения организма кислородом, а также профилактика и лечение простудных заболеваний у детей и взрослых. Это общая стабилизация организма человека.
Упражнение на дыхание « Подыши носом».
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И.п. – сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1.Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох будет закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3. Левую ноздрю закрыть указательным пальцем левой руки. Правой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
4. Как только вдох будет закончен, открыть левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки – через левую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
5. Гимнастика для глаз – важна для сохранения и улучшения зрения, профилактики близорукости и других заболеваний глаз (в удобном для участников положении) – 3 мин.
- Игра «стрельба глазами».
Вы с ребенком резко двигаете глаза в стороны и громко говорите «пиф-паф». Игра очень простая, но Вам с малышом не даст соскучиться.
- «Часовщик»
Часовщик прищурил глаз (закрыть один глаз),
Чинит часики для нас (закрыть другой глаз). Открыть глаза.
- «Что растет на грядке?»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать (выполняют круговые движения глазами).
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий (посмотреть вверх – вниз).
Там редиска, там салат – (посмотреть влево, вправо).
Наша грядка просто клад! (быстро поморгать).
- Посмотрели глазки вверх,
А затем немного вниз,
А теперь мы поморгаем,
Чтобы глазки не устали.
Упражнение «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочерёдно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Ухо-нос-хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
Упражнение помогает развивать у детей функцию самоконтроля, концентрацию внимания. У детей развиваются межполушарные связи.
Пусть эти 6 шагов останутся с вами и напоминают о том, что здоровье ваше и ваших детей - главная ценность в жизни. Берегите, сохраняйте и укрепляйте здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
На современном этапе жизнь ставит перед нами много новых проблем. Но самая актуальная в детском саду на сегодняшний день – проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Тема здоровья, его со...
«Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633638-1431868714.jpg)
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни)
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы "Детство" группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1059622-1574866448.jpg)
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни) «Путешествие к королеве зубная щетка»
Задачи: научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закрепить правила личной гигиены, навык правильной чистки зубов; развить у детей способность к обобщению; воспитать потребн...
Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»
Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...
Презентация "Куклотерапия как здоровьесберегающая технология работы с детьми в дошкольном возрасте"
Куклотерапия как здоровьесберегающая технология работы с детьми в дошкольном возрасте...