Конспект занятия"Космодром зовет!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие ко дню космонавтики с здоровьесберегающими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Почемучки»
с применением здоровье сберегающих технологий «Приглашает космодром!»
Программные задачи:
Обучающая:
- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;
- дать элементарные понятия о планетах;
- закрепить умение обозначать пространственные отношения на листе (условными знаками);
- закреплять умение классифицировать и называть животных, деревья, птиц;
- учить детей не только получать радость от своих результатов, но и сопереживать товарищам по команде;
- показать разнообразие видов звезд и созвездий;
- умение красиво двигаться под музыку;
- обучать детей новым словам, уметь применять их в повседневной жизни, знать их правильное толкование.
Развивающая:
- развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный интерес;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление, внимание, память и воображение;
- обогащать двигательный опыт детей;
- способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движения, прыгучести);
- развивать стремление к победе и уверенности в своих силах;
- развивать эстетический вкус детей;
- развивать связную речь, лексико-грамматические навыки, обогащать пассивный и активный словарь детей.
Воспитательная:
- воспитывать волевые качества;
- воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
«Если профессия – то космонавт,
Если дом – то на орбите,
Если яблони – то пусть на Марсе расцветут!
Такой сделало нашу страну
знаменательная дата – 12 апреля 1961 года.
Звучит музыка. Дети в спортивных костюмах заходят в зал. Становятся друг напротив друга. Разбиваются на две команды.
Воспитатель: (слайд 1 )
Сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года первый в мире летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил героический полет в космос. Он облетел Земной шар за 108 минут. Благодаря тренировке и отличной физической подготовке, Гагарин хорошо перенес выход корабля на орбиту и весь остальной полет.
Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтом тренируют на специальных качелях, в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после этого, как все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: «Человек может лететь в космос!».
- А вы, ребята, хотите полететь в космос? Дети-ДА!
Мы с вами прибыли на космический стадион. Ваша задача: показать сноровку, находчивость, внимание, ловкость и смелость – это все те качества, которые нужны каждому человеку, в особенности космонавту. А поскольку мы с вами будущие космонавты, то начнем серьезную тренировку.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда прошу команды поприветствовать друг друга.
Команда «Отважные»:
Космонавтом хочешь стать
Надо много, много знать!
Команда «Смелые»:
Космонавты растут среди нас!
Воспитатель: за каждое правильно выполненное задание команда лучших будет получать по одному кристаллу. И чья команда соберет больше кристаллов, та команда и выиграет!
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждое задание спрятано за кристаллом. Слушаем первое задание (слайд 2 ).
У космонавтов есть второй дом - в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полета – это «домашняя электростанция».
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже попробуем стать конструкторами и сконструируем ракету (дети из модулей геометрических фигур делают ракету). Участвуют две команды. Звучит музыка.
II задание:
Воспитатель: Каждый космический корабль имеет свое название. Вы должны прочитать название своей ракеты.
1 команда – «Восток»
2 команда – «Восход»
Воспитатель: Отлично! Прошу занять свои места на космическом стадионе.
III задание: «Зовут космические дали».(слайд3)
Какая команда быстрее соберется в полёт на корабле. В обруч входит ребенок, берет его в руки, добегает до ракеты, которая находится в конце зала, возвращается за другим членом экипажа, они уже бегут вдвоем. И так далее, пока не заберут последнего члена экипажа.
Логопед: Молодцы! Вы готовы к полету? А вы знаете, ребята, как ракета быстро взлетает? (ее скорость). Сейчас я вам покажу небольшой эксперимент с шариком (надуваем шарик и резко отпускаем). А теперь команды кто быстрее соберут шарики.
Воспитатель:
А сейчас, чтобы не скучать
Будем звезды узнавать.
Игра-задание № 4. «Собери созвездие».(слайд4)
(Дети по точкам собирают созвездия, у кого больше) (слайд ).
Логопед:
Ребята, давайте посмотрим на самые яркие звезды на небосводе. Вы знаете, что глаза у космонавтов тоже очень устают. Для того чтобы наши глазки отдохнули, выполним с вами гимнастику для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу - вам ее я покажу.
Снова смотрим вправо, влево, а потом и вверх и вниз.
Глазки наши закрываем, глазки наши отдыхают.
Девочки уходят переодеваться на танец «Планеты».
Задание № 5.(слайд5)
Логопед:
Мы давно уже в полете
И чтобы успокоить маму,
Шлем ей радиограмму.
Логопед: А теперь от каждой команды я возьму по одному человеку.
Дети составляют из букв слово «ПРИВЕТ».
Воспитатель: Молодцы, ребята! радиограмму нашим мамам отправили.
Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.( Слайд6) «Планеты». Девочки танцуют танец планет.
Воспитатель: Давайте представим, что мы попали на планету, где нет ни животных, ни растений, ни птиц. Давайте попробуем эту планету оживить.
Задание № 6. «Засели и укрась планету животными, птицами и растениями»(слайд7)
Воспитатель: Посмотрите, как стало красиво, можно и отдохнуть.
Физминутка Проводится йога (инструктор по йоге).
Воспитатель: А сейчас сложное задание.
Задание № 7. «Что, где, когда».(слайд8)
Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Что значит космос? – Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в ней небесными телами.
- Как звали первого в мире космонавта? – Юрий Алексеевич Гагарин.
- Когда наша страна отмечает день космонавтики? – 12 апреля.
- Как называется дом космонавтов – орбитальная станция.
- Зачем он нужен? – Космонавты там живут и работают.
- На что похож космический дом? – На огромную птицу.
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? – Космический корабль.
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? – Ракета.
- Как называется костюм космонавта? – Скафандр.
- Как называется животное и созвездие? – Медведица.
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? – Белка и Стрелка.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Я смотрю, вы очень хорошо подготовились к полету. Браво!
Задание № 8. «Собери завтрак и обед космонавту».(слад9)
1 команда – завтрак
2 команда – обед
Детям необходимо подобрать нужные тюбики (борщ, творог, сок, хлеб и т.д.).
Задание № 9 «Невесомость».(слайд10)
Раскачивание одного ребенка от каждой команды в одеяле.
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы! Ребята, я знаю, что вы подготовили стихи о космосе. Давайте их расскажем.
Вы все хорошо подготовились, приступаем к самому главному – награждению. Вы достойные будущие космонавты!
Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка зовет на помощь", в рамках технологии проектной деятельности
Сюжетно-ролевая игра «Рыбка зовет на помощь»...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий «Приглашает космодром!»
- закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, и что в космосе есть и другие планеты;- дать элементарные понятия о планетах;- закрепить умение обозначать пространственные отношения на...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...
Конспект занятия по конструированию "Космодром" в подготовительной группе.
Занятие ко дню космонавтики по конструированию. Формирование умения следовать устным инструкциям и приемам работы с бумагой, воспитывать интерес к конструированию из бумаги....
конспект занятия по лепке на тему : "Космодром"
конспект занятия по лепке на тему : "Космодром"...
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе «Космодром»
Дети строят "Космодром из разных видов конструктора, бумаги картона....