конспект занятия по лепке на тему : "Космодром"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
конспект занятия по лепке на тему : "Космодром"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_kosmodrom.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
По лепке
Для детей подготовительной группы
Тема: «Наш космодром».
Цель: Продолжать формировать умение детей лепить разные летательные (космические) аппараты.
Задачи:
- формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности летательных (космических) аппаратов;
- развивать умение лепить по фотографии, рисунку (по выбору);
- воспитывать, коллективизм, чувство сопереживания за своих товарищей, культуру речевого общения.
- развивать интерес и желание создавать из пластилина летательные (космические) аппараты; размещать несколько объектов создавая гармоничную композицию.
3.Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
4.Планируемые результаты: у детей развивается устойчивый познавательный интерес к космосу; умеют работать в коллективе, сопереживать и прийти на помощь друг другу; умеют создавать летательные (космические) аппараты, разными способами передавая их характерные особенности, при работе ориентироваться на иллюстрации.
5.Целевые ориентиры: «…обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает развитым воображением…»
6.Материалы и оборудование:
для воспитателя – картинки с изображениями космических летательных аппаратов, портрет Ю.А. Гагарина, картинка с изображением ракеты «Восток», образец изделия, пластилин разных цветов, стеки, клеенка.
для детей - пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, фольга, пуговицы, нитки, цветная бумага, клеенка.
7.Предварительная работа: беседа об освоении космоса; предназначении и строении космических летательных аппаратов, рассматривание изображений, рисование на космическую тему, упражнение в обратном счёте от 10 до 0, сборка макета космодрома.
Ход ОД
- Введение в тему.
Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель показывает детям картинки.
1. Мотивация:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в космодром. Вы согласны?
- Что такое космодром? (Ответы детей, воспитатель подводит к правильному ответу или сообщает его сама).
Космический аэродром, место запуска космических аппаратов
-Посмотрите, как выглядит космодром. Демонстрация космодрома.
2. Актуализация знаний
- Кто из людей первым побывал в космосе? (русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире полетел в космос). (Показывается портрет).
- Кто знает, на какой ракете он летал?
- А полетел он на ракете «Восток» (иллюстрация).
Космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство.
И теперь в честь этого события каждый год 12 апреля отмечается «День космонавтики»
- Как вы думаете, можно Юрия Алексеевича Гагарина назвать героем? Почему?
На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство.
- Итак, для игры нам нужен космодром. Он есть у вас? (да).
- Да ребята, космодром у нас есть.
(Воспитатель подводит детей к макету космодрома сделанному на предварительной работе)
- Но посмотрите внимательней, может нам еще что-то для игры понадобиться?
(Ракеты, космические корабли)
- Что же нам делать? (построить, слепить)
(Педагог подводит детей к выводу, что можно слепить).
- Познавательная деятельность.
1. Совместное «открытие» нового знания
-Вы лепили когда-нибудь космические корабли?
- Посмотрите, какие они бывают: они одинаковые или разные? (Демонстрация).
- Чем они отличаются? (формой, размером и т.д.)
- Верно, космические корабли бывают разные, они отличаются по внешнему виду и по назначению.
- Как называется это летающее устройство? (Показывается картинка на которой хорошо показаны все части ракеты).
- Ракета выводит в космос космические корабли и аппараты. Какую форму имеет ракета?
У нее есть острый верх, тело из цилиндра, и широкая нижняя часть, из которой вырывается огонь., который и помогает ей взлететь.
- Кто знает, как называется это летающее устройство? (Показывается картинка на которой хорошо показаны все части спутника)
Спутник - помогают передавать информацию на дальние расстояния. У ваших родителей есть мобильные телефоны? Как вы думаете, что обеспечивает мобильную связь? (Это спутники обеспечивают нам телефонную мобильную связь).
- Рассмотрите повнимательнее, какую форму имеет спутник? (Шар на 4 ножках)
- А что изображено на этой картинке? На что она похожа?
- Шаттл - многоразовый транспортный космический корабль, он может летать в космос много раз, поэтому он многоразовый.
- Динамическая пауза.
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.).
- Творческая практическая деятельность.
1. Вводно организационный этап.
-Пройдите к столам, на которых находится все необходимое для работы. - Выберите, какой летательный аппарат будете лепить вы.
- Теперь мы можем создать летающие устройства из пластилина. Использовать для этого будем самые простые формы цилиндра и шара, добавляя к ним разные детали. Для этого у нас есть пластилин и разный дополнительный материал.
- Вот, посмотрите, я тоже сделала свои космические аппараты!
Посмотрите пожалуйста, что лежит у нас на столе.
- Выберите, какой летательный аппарат будете лепить вы. Один или несколько? Почему?
(спросить некоторых детей, что будут лепить и что им для этого понадобиться.).
2. Продуктивная деятельность детей:
РАКЕТА
- Скатаем из пластилина конус. Это корпус нашей ракеты.
- Иллюминаторы сделаем из пуговок. Сделаем небольшой шарик и украсим им верхушку ракеты. Из зубочистки сделаем шпиль.
ШАТТЛ
-Раскатываем на доске плоский, но толстый блин. Вырезаем треугольник.
- Лепим объемный цилиндр и прикрепляем к основе, обрезаем основу ровно по контурам объемной части, крылья так и есть плоские.
- Сделаем двигатели и хвост, из 2 цилиндров.
- Украшаем его. Иллюминаторы сделаем из пуговок.
СПУТНИК.
- Скатываем кусочек пластилина в шарик, обернем его фольгой. Чтобы он был похож на настоящий спутник. Или мы можем взять с вами пластилин серебряного цвета.
- Вставляем в шарик зубочистки или пластиковые палочки.
Дети вместе с педагогом выполняют работу, используя разнообразные приемы лепки (раскатывание шара, цилиндра и конуса, усложнение конструкции деталями и т.д.).
Подведение итогов:
1.Выставка работ.
- А теперь нам пора поместить наши космические аппараты на космодром, чтобы потом мы с вами могли в них поиграть.
- Итак начинаем отсчёт до взлета! 10,9……1,0. Полетели!
Все вылепленные поделки дети располагают на космодроме, сделанном предварительно совместно с детьми, любуются ими, обсуждают.
2. Рефлексия
-Удалось нам построить космодром? Какие космические аппараты есть на нашем космодроме?
- Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?
- Как вы думаете, для чего нам может пригодиться космодром?
- А можете вы сами еще слепить какие-нибудь космические аппараты?
- Кого вы можете научить лепить космические аппараты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему: «Дождик – проказник».
лепим с детьми раннего возраста...
План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...
Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"
На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...
Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»
Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»
Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...
Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»
Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»...
Конспект занятия по лепке на тему:"Неваляшка"
Лепка из соленого теста...