конспект занятия по лепке на тему : "Космодром"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зыкова Алёна Николаевна

конспект занятия по лепке на тему : "Космодром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kosmodrom.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

По лепке

Для детей подготовительной группы

Тема: «Наш космодром».

Цель: Продолжать формировать умение детей лепить разные летательные (космические) аппараты.

Задачи:

формировать умение детей передавать в лепке характерные особенности летательных (космических) аппаратов;

- развивать умение лепить по фотографии, рисунку (по выбору);

- воспитывать, коллективизм, чувство сопереживания за своих товарищей, культуру речевого общения.

- развивать интерес и желание создавать из пластилина летательные (космические) аппараты; размещать несколько объектов создавая гармоничную композицию.

3.Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 

4.Планируемые результаты: у детей развивается устойчивый познавательный интерес к космосу; умеют работать в коллективе, сопереживать и прийти на помощь друг другу; умеют создавать летательные (космические) аппараты, разными способами передавая их характерные особенности, при работе ориентироваться на иллюстрации.

5.Целевые ориентиры: «…обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает развитым воображением…»

6.Материалы и оборудование:

для воспитателя – картинки с изображениями космических летательных аппаратов, портрет Ю.А. Гагарина, картинка с изображением ракеты «Восток», образец изделия, пластилин разных цветов, стеки, клеенка.

для детей - пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, фольга, пуговицы, нитки, цветная бумага, клеенка.

7.Предварительная работа: беседа об освоении космоса; предназначении и строении космических летательных аппаратов, рассматривание изображений, рисование на космическую тему, упражнение в обратном счёте от 10 до 0, сборка макета космодрома.

Ход ОД

  1. Введение в тему.

Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель показывает детям картинки.

1. Мотивация:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в космодром. Вы согласны?

- Что такое космодром? (Ответы детей, воспитатель подводит к правильному ответу или сообщает его сама).

Космический аэродром, место запуска космических аппаратов

-Посмотрите, как выглядит космодром. Демонстрация космодрома.

2. Актуализация знаний

Кто из людей первым побывал в космосе? (русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире полетел в космос). (Показывается портрет).

- Кто знает, на какой ракете он летал?

А полетел он на ракете «Восток» (иллюстрация).

 Космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту. На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство.

И теперь в честь этого события каждый год 12 апреля отмечается «День космонавтики»

Как вы думаете, можно Юрия Алексеевича Гагарина назвать героем? Почему?

На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство.

- Итак, для игры нам нужен космодром. Он есть у вас? (да).

- Да ребята, космодром у нас есть.

(Воспитатель подводит детей к макету космодрома сделанному на предварительной работе)

- Но посмотрите внимательней, может нам еще что-то для игры понадобиться?

(Ракеты, космические корабли)

- Что же нам делать? (построить, слепить)

(Педагог подводит детей к выводу, что можно слепить).

  1. Познавательная деятельность.

1. Совместное «открытие» нового знания

-Вы лепили когда-нибудь космические корабли?

- Посмотрите, какие они бывают: они одинаковые или разные? (Демонстрация).

- Чем они отличаются? (формой, размером и т.д.)

- Верно, космические корабли бывают разные, они отличаются по внешнему виду и по назначению.

- Как называется это летающее устройство? (Показывается картинка на которой хорошо показаны все части ракеты).

- Ракета выводит в космос космические корабли и аппараты. Какую форму имеет ракета?

У нее есть острый верх, тело из цилиндра, и широкая нижняя часть, из которой вырывается огонь., который и помогает ей взлететь.

Кто знает, как называется это летающее устройство? (Показывается картинка на которой хорошо показаны все части спутника)

Спутник - помогают передавать информацию на дальние расстояния. У ваших родителей есть мобильные телефоны? Как вы думаете, что обеспечивает мобильную связь? (Это спутники обеспечивают нам телефонную мобильную связь).

- Рассмотрите повнимательнее, какую форму имеет спутник? (Шар на 4 ножках)

- А что изображено на этой картинке? На что она похожа?

- Шаттл - многоразовый транспортный космический корабль, он может летать в космос много раз, поэтому он многоразовый.

  1. Динамическая пауза.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.).

  1. Творческая практическая деятельность.

1. Вводно организационный этап.

-Пройдите к столам, на которых находится все необходимое для работы. - Выберите, какой летательный аппарат будете лепить вы.

- Теперь мы можем создать летающие устройства из пластилина. Использовать для этого будем самые простые формы цилиндра и шара, добавляя к ним разные детали. Для этого у нас есть пластилин и разный дополнительный материал.

- Вот, посмотрите, я тоже сделала свои космические аппараты!

Посмотрите пожалуйста, что лежит у нас на столе.

- Выберите, какой летательный аппарат будете лепить вы. Один или несколько? Почему?

(спросить некоторых детей, что будут лепить и что им для этого понадобиться.).

2. Продуктивная деятельность детей:

РАКЕТА

- Скатаем из пластилина конус. Это корпус нашей ракеты.

- Иллюминаторы сделаем из пуговок. Сделаем небольшой шарик и украсим им верхушку ракеты. Из зубочистки сделаем шпиль.

ШАТТЛ

-Раскатываем на доске плоский, но толстый блин. Вырезаем треугольник.

- Лепим объемный цилиндр и прикрепляем к основе, обрезаем основу ровно по контурам объемной части, крылья так и есть плоские.

- Сделаем двигатели и хвост, из 2 цилиндров.

- Украшаем его. Иллюминаторы сделаем из пуговок.

СПУТНИК.

- Скатываем кусочек пластилина в шарик, обернем его фольгой. Чтобы он был похож на настоящий спутник. Или мы можем взять с вами пластилин серебряного цвета.

- Вставляем в шарик зубочистки или пластиковые палочки.

Дети вместе с педагогом выполняют работу, используя разнообразные приемы лепки (раскатывание шара, цилиндра и конуса, усложнение конструкции деталями и т.д.).

Подведение итогов:

1.Выставка работ.

- А теперь нам пора поместить наши космические аппараты на космодром, чтобы потом мы с вами могли в них поиграть.

- Итак начинаем отсчёт до взлета! 10,9……1,0. Полетели!

Все вылепленные поделки дети располагают на космодроме, сделанном предварительно совместно с детьми, любуются ими, обсуждают.

2. Рефлексия

-Удалось нам построить космодром? Какие космические аппараты есть на нашем космодроме?

- Что нового вы узнали на занятии? Чему научились?

- Как вы думаете, для чего нам может пригодиться космодром?

- А можете вы сами еще слепить какие-нибудь космические аппараты?

- Кого вы можете научить лепить космические аппараты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...