Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе «Космодром»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дети строят "Космодром из разных видов конструктора, бумаги картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruktivno.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности
в подготовительной группе «Космодром»
Кононенко Светлана Николаевна- воспитатель
2024г.
Цель:
- Закреплять представление о космосе и полетах в космос.
- Совершенствовать умение конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепление представлений у детей о космосе, о космодромах, о космических объектах,
о профессиях, связанных с космической отраслью.
- Закрепление названий основных составляющих частей космодрома и их
функциональном назначении.
Развивающие задачи:
- Развитие у детей конструктивного мышления и технического творчества.
- Обогащение словарного запаса новыми словами (космодром, башня связи и
управления, локаторы, стартовая площадка).
- Развитие социально-коммуникативных навыков и умений у детей работать в команде.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя.
Оборудование демонстрационное: слайд презентация, иллюстрации ракеты, космодрома, конструктор: «Фанкластик», «LEGO GLASSIK», «Тико», строительный материал, инженерная книга, клей, ножницы, картон, цветная бумага, бросовый материал, схемы
Этапы технологий | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слово) и или логическая взаимосвязь | Звучит запись звуки из космоса. Воспитатель (читает стихотворение В. Орлова) Летит корабль Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть И нас с тобой! - Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос и Посмотреть оттуда на нашу прекрасную планету? На каком Транспорте мы сможем с вами отправиться в космос? - Как называется территория, с которой запускается ракета? - (Космодром). - Какие космодромы вы знаете? (Байконур, Плесецк.) Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации (слайд – презентацию) космодрома. Какой праздник отмечаем 12 апреля? (всемирный день авиации и космонавтики.) -Кто знает имя первого космонавта Земли? Как вы считаете, каким должен быть космонавт? - Как устроена ракета, на которой летают в космос? (Отделяющиеся ступени, космический модуль, посадочный модуль.) Более подробно воспитатель рассказывает о ракете: - Только мощная ракета может улететь в космос. Ракету заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Оно вырывается на зад мощной струёй. Но горючего нужно очень много, поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. В первой ступени кончилось горючее? Долой её, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И её тоже долой! До космоса доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она то и выведет на орбиту спутник или кабину с космонавтом. Физкультминутка «На ракете мы летим» (приложение №1) |
Техника безопасности (инженерная книга) | Правила безопасности на космическом корабле: - При движении космического корабля на околосветовой скорости не включать гравитационный регулятор магнитосферы. - Не открывать окна. - Не стрелять в стены и не ковырять обшивку. - Содержать скафандр в чистоте, вовремя стирать и гладить его. - Не летать снаружи корабля. - При пролёте мимо звезд надевать солнцезащитные очки. - При остановках возле гравитационных колодцев купание в них запрещено! - У кого больше щупалец - тот и командир корабля. - Свою остановку объявлять заранее громко и чётко! Воспитатель проговаривает вместе с детьми правила поведения и технику безопасности при работе с конструкторами + работа с инженерной книгой Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» (приложение №1) |
Схемы, карты и условные обозначения | Из чего мы можем построить космодром? - я вам предлагаю несколько схем построек космодрома (воспитатель показывает картинки, схемы для изготовления космодрома) Внимательно посмотрите схему, выбранную вами, из каких частей состоят эти постройки? Дети называют постройки: стартовый комплекс, мачты, которые держат ракету перед взлетом, рельсы по которым ракету везут к старту, командный пункт, ангары. |
Стимулирование инициативы детей (поддержки детских идей) | Воспитатель предлагает детям смастерить разные виды построек из разного материала. |
Этапы технологи | Воспитатель предлагает построить космодром из разных видов конструктора «Фанкластик», «LEGO GLASSIK», «Тико», бумаги и картона. Воспитатель просит детей договорится о постройке, которую они будут собирать, чтобы у всех они были разные. |
Стимулирование проговаривание мыслей в слух (объяснение с детьми хода своих рассуждений) | Педагог предлагает дошкольникам выбрать конструктор и те детали, которые, по их мнению, подойдут для сборки выбранной модели, объяснить свой выбор. Воспитатель просит обсудить последовательность выполнения работы, во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку |
Экспериментальная деятельность/конструирование +стимулирование общения детей между собой/ | Дети на своих местах собирают выбранный ими материал и вид постройки, используя схемы из инженерной книги. В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности. Договариваются о размещении своего объекта на территории космодрома. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось) | Воспитатель просит детей рассказать, кем они сегодня были (инженерами - строителями), для чего нужен космодром человеку, что они хотели сделать, что получилось, а что не получилось. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует собранные детьми постройки космодрома. |
Обыгрывание моделей (+ стимуляции активизации словаря) | Воспитатель предлагает детям организовать сюжетно – ролевую игру «Космодром», распределить роли, выполнять определенные действия, согласно исполняемой роли. - У каждого космодрома есть своё название: «Байконур»,» Восточный». Как мы назовём наш космодром? (Дети предлагают свои варианты названия для космодрома). |
Размещение моделей в предметно пространственной среде группы | В конце строительства воспитатель предлагает детям разместить на общем поле (космодроме) все объекты. Оформление пространства руками детей (этикетка по просьбе детей), варианты размещения в группе, предложенные детьми. |
Литература: Н.С. Голицына- Конспекты комплексно – тематический занятий в подготовительно к школе группе. ООО «Издательство скрипторий 2003»
Интернет-ресурс:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79045/kosmicheskie-fizkultminutki.html
Приложение№1
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд».
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"
Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».
Конспект с использованием электронного конструктора "Знаток"...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей подготовительной к школе группы «На помощь Дим Димычу»
Формирование основ технического мышления у дошкольников через электроконструирование....
Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»
Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Изготовление куклы-мартинички» в подготовительной к школе группе
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (конструирование)" разработан для детей подготовительной к школе группы с целью обучения изготовления русской народно...