Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе «Космодром»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дети строят "Космодром из разных видов конструктора, бумаги картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruktivno.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности

в подготовительной группе «Космодром»

Кононенко Светлана Николаевна- воспитатель

2024г.

Цель:

- Закреплять представление о космосе и полетах в космос.

- Совершенствовать умение конструировать по чертежу (схеме), дополнять и обыгрывать постройку.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепление представлений у детей о космосе, о космодромах, о космических объектах,

о профессиях, связанных с космической отраслью.

- Закрепление названий основных составляющих частей космодрома и их

функциональном назначении.

 Развивающие задачи:

- Развитие у детей конструктивного мышления и технического творчества.

- Обогащение словарного запаса новыми словами (космодром, башня связи и

управления, локаторы, стартовая площадка).

-  Развитие социально-коммуникативных навыков и умений у детей работать в команде.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к профессиям космонавта, инженера-строителя. 

Оборудование демонстрационное: слайд презентация, иллюстрации ракеты, космодрома, конструктор: «Фанкластик», «LEGO GLASSIK», «Тико», строительный материал, инженерная книга, клей, ножницы, картон, цветная бумага, бросовый материал, схемы

Этапы технологий

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слово) и или логическая взаимосвязь

Звучит запись звуки из космоса.

Воспитатель (читает стихотворение В. Орлова)

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос и

Посмотреть оттуда на нашу прекрасную планету? На каком

Транспорте мы сможем с вами отправиться в космос?

- Как называется территория, с которой запускается ракета? - (Космодром).

- Какие космодромы вы знаете? (Байконур, Плесецк.)

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации (слайд – презентацию) космодрома.

Какой праздник отмечаем 12 апреля? (всемирный день авиации и космонавтики.)

-Кто знает имя первого космонавта Земли?

Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

- Как устроена ракета, на которой летают в космос? (Отделяющиеся ступени, космический модуль, посадочный модуль.)

Более подробно воспитатель рассказывает о ракете:

- Только мощная ракета может улететь в космос. Ракету заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Оно вырывается на зад мощной струёй. Но горючего нужно очень много, поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель.

В первой ступени кончилось горючее? Долой её, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее.

Кончилось горючее во второй ступени? И её тоже долой! До космоса доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она то и выведет на орбиту спутник или кабину с космонавтом.

Физкультминутка «На ракете мы летим» (приложение №1)

Техника безопасности

(инженерная книга)

Правила безопасности на космическом корабле:

- При движении космического корабля на околосветовой скорости не включать гравитационный регулятор магнитосферы.

- Не открывать окна.

- Не стрелять в стены и не ковырять обшивку.

- Содержать скафандр в чистоте, вовремя стирать и гладить его.

- Не летать снаружи корабля.

- При пролёте мимо звезд надевать солнцезащитные очки.

- При остановках возле гравитационных колодцев купание в них запрещено!

- У кого больше щупалец - тот и командир корабля.

- Свою остановку объявлять заранее громко и чётко!

Воспитатель проговаривает вместе с детьми правила поведения и технику безопасности при работе с конструкторами + работа с инженерной книгой 

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» (приложение №1)

Схемы, карты и условные обозначения

Из чего мы можем построить космодром?

- я вам предлагаю несколько схем построек космодрома (воспитатель показывает картинки, схемы для изготовления космодрома)

Внимательно посмотрите схему, выбранную вами, из каких частей состоят эти постройки?

Дети называют постройки: стартовый комплекс, мачты, которые держат ракету перед взлетом, рельсы по которым ракету везут к старту, командный пункт, ангары.

Стимулирование инициативы детей (поддержки детских идей)

Воспитатель предлагает детям смастерить разные виды построек из разного материала.

Этапы технологи

Воспитатель предлагает построить космодром из разных видов конструктора «Фанкластик», «LEGO GLASSIK», «Тико», бумаги и картона.

Воспитатель просит детей договорится о постройке, которую они будут собирать, чтобы у всех они были разные.

Стимулирование проговаривание мыслей в слух (объяснение с детьми хода своих рассуждений)

Педагог предлагает дошкольникам выбрать конструктор и те детали, которые, по их мнению, подойдут для сборки выбранной модели, объяснить свой выбор.

Воспитатель просит обсудить последовательность выполнения работы, во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку

Экспериментальная деятельность/конструирование

+стимулирование общения детей между собой/

Дети на своих местах собирают выбранный ими материал и вид постройки, используя схемы из инженерной книги. В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности. Договариваются о размещении своего объекта на территории

космодрома. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось)

Воспитатель просит детей рассказать, кем они сегодня были (инженерами - строителями), для чего нужен космодром человеку, что они хотели сделать, что получилось, а что не получилось.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует собранные детьми постройки космодрома.

Обыгрывание моделей (+ стимуляции активизации словаря)

Воспитатель предлагает детям организовать сюжетно – ролевую игру «Космодром», распределить роли, выполнять

определенные действия, согласно исполняемой роли.

- У каждого космодрома есть своё название:

«Байконур»,» Восточный». Как мы назовём наш космодром?

(Дети предлагают свои варианты названия для космодрома).

Размещение моделей в предметно пространственной среде группы

В конце строительства воспитатель предлагает

детям разместить на общем поле (космодроме) все

объекты. Оформление пространства руками детей (этикетка по просьбе детей), варианты размещения в группе, предложенные детьми.

 Литература: Н.С. Голицына- Конспекты комплексно – тематический занятий в подготовительно к школе группе. ООО «Издательство скрипторий 2003»

Интернет-ресурс:

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79045/kosmicheskie-fizkultminutki.html 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/05/palchikovaya-gimnastika-po-teme-kosmos 

Приложение№1

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим,

(Руки вверх домиком).

В невесомости парим.

(Наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор,

(Руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер.

(Повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный.

(Резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем

(Имитация нажимания пальцами на кнопки).

И ракету опускаем.

(Присели).

Повреждений вроде нету,

(Руки на пояс, повороты туловища).

Мы выходим на планету!

(Маршируем).

Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд».

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе "Подставка под карандаши"

Програмное содежание: Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем. Развитие  мелкой моторики рук. Учить делать поделку, используя последовательность действий....

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»

Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна Цель: изготовить зайчиков...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Изготовление куклы-мартинички» в подготовительной к школе группе

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (конструирование)" разработан для детей подготовительной к школе группы с целью обучения изготовления русской народно...