Сценарий кукольного спектакля "Хрюша не грязнуля" (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hryusha_ne_gryaznulya.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1137
подразделение №3
Сценарий кукольного спектакля
«Хрюша не грязнуля »
(для детей средней группы)
Воспитатель:
Максименко Г.Н
г.Москва
2014г.
Программное содержание: систематизировать и обобщать культурно-гигиенические правила, учить понимать и оценивать поступки персонажей, воспитывать положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков.
Предварительная работа: обучение культурно-гигиеническим навыкам, чтение худ. произведений К.Чуковский «Мойдодыр», А.Батро «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций на воспитание культурно-гигиенических навыков.
Участвуют куклы: Хрюша, Каркуша (руководят куклами воспитатели).
Атрибуты: корзинка с бутафорскими морковками, ведро с водой, муха.
Появляется Хрюша с корзинкой моркови, наклонившись над корзинкой жадно, торопливо ест морковку.
Ведущая - Ой! Кто к нам сегодня в гости пришел? Хрюша, здравствуй! (не реагирует) Здравствуй, Хрюша!
Хрюша - А…Здравствуйте, здравствуйте (продолжает есть)
(появляется Каркуша)
Каркуша – Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Хрюша!
Хрюша – Привет, Каркушечка! (ест, загораживая от Каркуши овощи)
Каркуша – Что это ты делаешь, Хрюша?
Хрюша – (недовольно) Не видишь, что ли? Ем!
Каркуша – Как! Ты ешь один и никого не угощаешь?
Хрюша – (раздражительно) Да, ем один и никого не угощаю!
Каркуша – Тогда ты, Хрюша, жадина!
Хрюша – И вовсе я не жадина! Просто морковка грязная…
Каркуша – Хрюша! Нет ты жадина. Да еще и грязнуля! Разве можно есть немытые овощи и фрукты!
Хрюша – Нет. Я не жадина и не грязнуля. Вот сейчас помою морковку и всех ребят угощу. (Хрюша уходит мыть морковку. Каркуша заглядывает за ширму)
Каркуша – (Хрюше) Мой, мой, Хрюшечка, мой щеточкой. И не забудь ополоснуть кипяченой водичкой. Дети, никогда не ешьте немытые ягоды, овощи и фрукты. Пока Хрюша моет морковку давайте вспомним, какие вы знаете ягоды, фрукты и овощи (дети отвечают). Молодцы! Ягоды, фрукты и овощи надо помыть и только потом чистыми руками их можно есть.
(Появляется Хрюша с одной морковкой)
Хрюша – Чтобы ты, Каркуша не говорила, что я жадина, я тебя первую угощу морковкой. Я ее хорошо помыл, ополоснул кипяченой водичкой.
Каркуша – Спасибо, Хрюша! Теперь все видят, что ты не жадный поросенок и не грязнуля! (Каркуша берет морковку)
Хрюша – Я и ребят сейчас угощу морковкой (уходит)
(летит муха, садится на Каркушину морковку)
Каркуша – Кыш, кыш! Грязнуля!
(выскакивает Хрюша)
Хрюша – Это кто грязнуля? Я?
Каркуша - Нет, это муха грязнуля. На грязных лапках болезни всякие носит!
(Каркуша с Хрюшей гоняются за мухой. Муха улетает)
Каркуша и Хрюша (спрашивают) – Улетела? Нет нигде мухи?
Хрюша – Давай морковку, Каркушечка, я ее еще раз помою (уходит)
Каркуша – Ребята, если муха посидела на овощах, фруктах, ягодах, надо обязательно их помыть.
Хрюша – Вот возьми Каркушечка (морковка падает)
Каркуша – Ой, упала! На пол.
Хрюша – (поднимает) Ну и морковка! Третий раз мою.
Каркуша – Если надо и еще сто раз помоем, а грязную есть не будем. Лучше много раз помыть, чем один раз заболеть.
Хрюша – Возьми, Каркуша, ешь скорее.
Каркуша – Нет, есть пока не буду. Я еще руки не мыла.
Хрюша – Правильно, Каркуша, руки перед едой надо мыть. Ребята, вы никогда не забываете мыть руки? А когда еще надо мыть руки? (ответы детей)
Хрюша –( подает корзинку с морковкой) Угощайтесь ребята! Я не жадный. Морковка мытая. Ешьте на здоровье. Я не грязнуля…(грустно)
Ведущая – Хрюша, почему ты загрустил?
Хрюша – Да, вот всех угостил, а мне ничего не осталось.
Каркуша – Хрюшечка, я поделюсь с тобой!
Хрюша – Спасибо, Каркуша! Ты очень добрая…
Ведущая – (обращаясь к детям) Ребята, как же быть? У Хрюши нет ни одной морковки. (если дети не предложат поделиться с Хрюшей, Ведущая говорит) – Давайте Хрюше дадим морковку.
Хрюша – (весело) Спасибо! Вы все такие добрые, не жадные.
Хрюша и Каркуша – До свидания!
Ведущая – Дети, приглашайте Хрюшу и Каркушу к нам еще в гости. (Дети прощаются, просят приходить еще)
Ведущая – И мы, ребята, пойдем в группу, помоем руки, и съедим морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Сценарий утренника посвящённого осеннему празднику для детей средней группы "Как стать большим?"
Сказочный осенний сценарий....
Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.
На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....
Сценарий праздника для мам "Теремок" для детей средней группы
Сценарий праздника для детей средней группы . Сюжетная основа праздника - русская народная сказка "Теремок". По ходу утренника появляются персонажи сказки, с обязательными поздравлениями для мам и баб...
Сценарий к празднику 8 марта для детей средней группы.
Сценарий к празднику 8 марта для детей средней группы....
Сценарий кукольного представления Верные друзья для детей второй группы раннего возраста
Сценарий о дружбе и верных друзьях, которые помогут в трудную минуту....
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы «Дети голубой планеты»
Сценарий досуга ко Дню космонавтики для детей средней группы «Дети голубой планеты»...