проект "Я спасатель,мы спасатели"
проект ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: средняя
Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа), родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы. Как прекрасен отдых на берегах рек, озёр! Но коварной и жестокой бывает манящая прохладная гладь. Только в России за последние годы утонуло несколько тысяч человек. Особенно тревожно, что каждый пятый среди погибших - ребёнок! Трагедия на воде нередко разыгрывается в результате беспечности. Детвора способна на самые рискованные поступки, ничуть не думая об опасности. Да и сами родители порой совершают роковую ошибку, преувеличивая «плавательные» возможности своих детей. Между тем дети, кое-как научившиеся держаться на воде, требуют к себе даже большего внимания, чем те, кто совсем не умеет плавать. Поэтому со своей стороны считаю, что обучение детей правилам на воде должно начинаться ещё с детского сада.
Цель проекта: обучение детей правилам поведения на воде.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о правилах поведения на воде и около водоёмов.
- Формировать в детях такие качества, как сострадание, сопереживание, чувство долга, забота о ближнем.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
-дети получают представления о необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёмов;
-развивается бережное, внимательное отношение к состоянию водоёмов.
Сотрудничество с семьёй: консультация «НЕ зная броду, не суйся в воду».
Продукт проектной деятельности: напоминающие знаки у воды («Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения»), советы Нептуна что можно, что нельзя!)
Работа над проектом.
1-этап.
Консультация для родителей «Не зная броду, не суйся в воду».
Цель - убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёмов.
2-этап.
Занятие с детьми. «Советы Нептуна»
Цель-закрепление навыков правильного поведения на воде и возле неё.
3-этап.
Модель занятия «Как помочь загрязнённой реке».
Цель-способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за состоянием водоёмов при совместном отдыхе с родителями на природе.
«Не зная броду, не суйся в воду»
(консультация для родителей)
Нам дана жизнь с непременным
условием храбро защищать её.
Чарльз Диккенс,
английский писатель
Как прекрасен досуг отдых на берегах рек, озёр! Но не только в блаженном спокойствии предстает перед нами голубая арена. Статистика всех несчастных случаев на воде уступает лишь дорожно-транспортным происшествиям. Как тут не припомнить, что еще Гомер в уста одного из своих героев вложил такие слова: «нет ничего, утверждаю, сильней и губительней моря: крепость и самого бодрого мужа оно сокрушает».
Трагедии на воде нередко разыгрываются в результате беспечности. Детвора и подростки способны на самые рискованные поступки, ничуть не думая об опасности. Да и сами родители порой совершают роковую ошибку, преувеличивая плавательные возможности своих детей. Между тем, дети, кое-как научившиеся держаться на воде, требуют к себе даже большего внимания, чем те, кто вообще не умеет плавать.
Каждый отец и мать должны владеть хотя бы простейшими знаниями и навыками, чтобы уберечь ребят от опасности.
Каждый ребенок должен неукоснительно выполнять общепринятые правила предосторожности на воде:
- Не умеющие плавать могут заходить в воду только по пояс.
- Нельзя купаться в необорудованных для купания местах.
- Категорически запрещается подавать ложные сигналы о помощи.
Дети при купании, катании на лодках и иных забавах на водоеме должны постоянно находиться под присмотром взрослых.
Словом, никогда не следует забывать о мудрой пословице: не зная броду, не суйся в воду! Только строго соблюдая общепринятые заповеди безопасности, можно чувствовать себя на воде уверенно, вволю наслаждаться бесценными дарами могучего владыки.
Многое зависит от того, насколько рационально выбрано место для активного семейного отдыха. Обязательно убедитесь, что поверхность дна свободна от ям, камней, коряг, осколков стекла и прочих посторонних предметов.
Нельзя устраивать купание вблизи стока грязной воды, водопоя животных, судовых причалов и там, где стирают белье.
При оценке глубины следует учитывать, что из-за преломления световых лучей поверхностью воды она всегда кажется меньше, чем на самом деле. Кажущееся мелководье может оказаться для новичка причиной несчастного случая. Коварные неожиданности подстерегаю ребенка не только на морском побережье, озере или реке. Даже в домашней ванне причиной несчастного случая могут стать неожиданная мышечная судорога, внезапный сердечный приступ, рефлекторная остановка дыхания при попадании воды в гортань. Родители ни в коем случае не должны надолго оставлять маленьких детей без присмотра во время ванных процедур.
Ну а если во время купания с ребенком все же произойдет беда?
Нельзя терять ни мгновения! Действуйте быстро, решительно, не теряя самообладания.
Если пострадавший еще держится на воде и способен контролировать свои действия, подплывите к нему, успокойте, вселите уверенность в то, что опасность миновала. Пусть он держится ладонями за ваши плечи. Так вы вдвоем доберетесь до мелководья, используя способ брасс.
Если пострадавший в сознании и хорошо дышит, его следует уложить на жестком сухом ложе, чтобы голова была опущена, раздеть, растереть сухим полотенцем, дать горячее питье, укутать чем-то теплым. Если человек находится в бессознательном состоянии и не дышит самостоятельно, необходимо тут же сделать искусственное дыхание.
Молчаливо и безжалостно поглощает вода свои жертвы, никому не прощая беспечности. Честь и хвала смельчакам, решительно приходящим на помощь терпящим бедствие на воде, но каждый должен соразмерять желания со своими реальными силами, плавательной подготовкой. Ни одной жертвы в воде! Вот что должна служить для всех призывом.
«Советы Нептуна»
(материал для беседы с детьми)
Каждый помнит строчки из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Веселые и правильные слова. Вода приносит нам здоровье, силу и радость.
Ничто так не закаливает, как плавание.
Ничто так не бодрит, как купание.
Ничто так не смешит, как барахтанье в воде.
Вода – наш друг. Но это друг строгий, надо знать и уважать его порядки. Если, конечно, ты не в лохани и не в ванне, а пришел на берег речки или пруда.
Про эти порядки поговорит с тобой Нептун, сказочный владыка морей, всех больших и малых вод.(Входит Нептун).
Нептун: Здравствуйте, ребята! Я Нептун-владыка морей, и я пришёл с вами пообщаться. Хочу дать советы вам-как себя вести возле воды и в воде и послушать вас.
Нептун:
-Не бойся воды, будь смелым. Где взять эту смелость? (ответы детей) В умении.
-Обязательно научись плавать. Кто умеет плавать, тому вода не страшна, тот чувствует себя в ней уверенно и спокойно.
-Но стань ты хоть самым смелым и ловким пловцом, никогда не забывай об осторожности.
Хорошо купаться на пляже или в лагерной купальне. Место оборудовано, дно изучено, буйками-поплавками обозначена граница глубины. Тут и купайся!
Если река незнакома, не торопись в нее бросаться. Тот, кто плавает хорошо, пусть осторожно проверит дно: песок там или ил и водоросли, нет ли коряг, где глубоко, а где помельче, быстрое или медленное течение.
- Врачи считают, что купаться лучше всего при таких условиях:
температура воздуха – 20 градусов;
температура воды – не ниже 18 градусов.
И я, Нептун, считаю так же.
- Пока не умеешь плавать, не заходи в воду выше пояса. На такой глубине побарахтаться – одно удовольствие, и поучиться плавать можно. Например, проделай такое упражнение: вдохни, потом присядь, уйди под воду с головой, открой там глаза и выдохни. Выпрямись и повтори все сначала. Отличное упражнение для начинающего пловца!
- Подводный мир – сказочное неизведанное царство. Добро пожаловать, узнавай его, исследуй! Но помни: с маской, трубкой и ластами плавай только вдоль берега и непременно под наблюдением старших.
- Не спеши в воду сразу после того, как плотно поел. Подожди полтора-два часа, а уж потом купайся.
Расхрабрился, заплыл далеко и попал на сильное течение – не суетись, не старайся плыть против него, а то выбьешься из сил. Лучше плыви по течению, постепенно приближайся к берегу.
- Не умея плавать, не пытайся пока и нырять. Научишься - ныряй себе на радость, хоть «ласточкой», хоть «солдатиком». Условие одно: необходимо достаточно глубокое место, с прозрачной водой и ровным дном. Никогда не ныряй с пристаней, набережных, мостов и мостков – можно удариться головой о камни или сваи и погибнуть…
- Малыши – народ бесстрашный. Они пока не ведают опасности, не умеют быть осторожными. Ты старше? Остереги, побереги маленького, последи, чтобы залез в глубину, не оступился, не захлебнулся. Не оставляй его у воды без присмотра.
- Будь осторожен на крутом берегу. Не бегай по краю – можешь оступиться, сорваться в реку. Еще страшнее, если берег подмыт водой. Легонько топнешь – он обрушится. И ты вместе с ним.
Хорошая шутка – всегда к месту, глупая, грубая – всегда вредна и опасна. Человек, например, плывет, а его вдруг «шутя» за ноги хватают. Что становится с этим человеком? (ответы детей). Он пугается, захлебывается, долго кашляет. Или еще: человек плавать не умеет, а его на глубину тащат… Смешно? Нет, не смешно. Никогда не шали так на воде и других шутников не поддерживай, а одергивай.
Народ не зря придумал такие пословицы: «Не зная броду, не суйся в воду», «Сунулся в брод по самый рот», «И рад бы перешел, да броду не нашел». Никогда не переправляйся через речку, если не знаешь, где переход.
Разные правила есть на свете. Правила вежливости, правила той или иной игры... Но есть правила, от соблюдения которых порою зависит сама жизнь человека. «Нельзя», «запрещается», «не допускается», «не положено» - слова неприятные.
Правила поведения на воде жизненно важны и строги. Их надо понять, запомнить, сделать так, чтобы соблюдение этих правил вошло в привычку. Тот, кто не знает их или не хочет выполнять, тоже может поплатиться жизнью.
Нептун: Ребята, вспомним правила, о которых я сегодня вам рассказал.
(Вместе с Нептуном повторяют что запомнили)
Чтобы все ребята понимали это, чтобы вода приносила всем только здоровье и радость, давайте крепко запомним эти правила, и давайте же мыться, плескаться, нырять, кувыркаться! А мне пора к другим детям. Они тоже хотят услышать мои советы и правила поведения на воде.
Прощается.
Как помочь загрязненной реке
(модель занятия)
Цели:
- Способствовать проявлению желания у детей к самостоятельным наблюдениям за состоянием наших водоемов, при совместном отдыхе с родителями на природе.
- Развивать речь у детей, умение логически мыслить.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: пластмассовый ящик, установленный под углом; отверстие для слива в нижней части. Под отверстием – емкость для сбора воды. На поверхность ванночки насыпаны опилки, пластмассовая крошка, пенопласт; лейки с водой; пластилин, спички без головок, фильтры, воронка; макет реки.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите внимательно на эту речку. (Воспитатель медленно льёт по наклонной плоскости ванночки воду.) Смотрите, сколько грязи в воде! (Показывает, сколько грязи стекает в емкость снизу.) Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?(Ответы детей.)
- Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых? (Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок: исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т.д.)
- А как человек пострадал от этого? (Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха.)
- Как можно поправить положение? ( Нужно по берегам реки посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения.)
Практическая часть
Дети из пластилина делают защитные валики, «сажают» в них деревья (спички), на емкость устанавливают воронку с фильтром. Затем проверяют эффективность работы их очистных сооружений – льют воду. Сравнивают, насколько чище стала вода. Если результат не очень хороший, меняют фильтр, добавляют «деревьев» на макет.
После выполнения задания оставляют у реки напоминающие знаки «Не бросай мусор в воду», «Не бросай в воду стекло», «Не мой машины в реке», «Не рви водные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зелёные спасатели"
Данный проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с разнообразием лекарственных растений, их пользой для здоровья человека....
Познавательно – исследовательский проект «Зеленые спасатели – комнатные растения»
Познавательно – исследовательский проект«Зеленые спасатели – комнатные растения»подготовительная к школе группа...
Проект по экологическому воспитанию " Мы - спасатели природы".
В проете предложен материал для совместной работы детей, родителей. Расчитан проект на 4 недели. Заключительной его часть будет развлечение с детьми и гостями, которые придут на наш праздник, показ ко...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы "Пожарные и спасатели" в рамках проекта "Умные каникулы"
Цель - Расширить знания детей о профессии - пожарный....
Проект эколого-биологической направленности «Зелёные спасатели»
Проект включает в себя основные этапы работы экологического движения "Зелёные спасатели"...
Пожарная безопасность: проект "Сам себе спасатель"
Актуальность: Известно, что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в ...
Проект «Будущие профессионалы – спасатели»
Проект «Будущие профессионалы – спасатели» среднесрочный...