Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!».
проект (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений о себе и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!» (формирование представлений о себе и здоровом образе жизни).
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Педагогический проект «Я – человек!» поможет детям реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.
Цели проекта:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самооценки, самопознания, «образа Я» у дошкольников;
- разработать наглядные материалы, способствующие познавательной стимуляции и развивающему воздействию на детей.
Задачи проекта:
Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, строении тела человека и назначении внутренних органов.
Обучение уходу за своим телом, навыкам гигиенических процедур, оказания элементарной помощи.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, любви к себе, своему телу.
Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Различать понятия «часть тела» и «орган».
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.
Знакомство с литературными произведениями: А.Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С.Михалкова «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей; и другими.
Обучение детей приемам точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
План реализации педагогического проекта «Я – человек!».
Сентябрь.
Тема: «Человек».
Беседа: « Откуда я появился?» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.9.
Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр. 151.
Работа с родителями. Совместная подготовка выставки детской литературы на тему “Здоровый образ жизни”.
Октябрь.
Тема: «Тело человека» .
Беседа «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.27.
Тренинг слуховых восприятий.
Работа с родителями. Консультация для родителей “Каким бывает отдых”.
Ноябрь.
Тема: «Организм человека, функции и назначение отдельных органов».
Опытническая деятельность: проверка зрения – выявление зависимости видения объекта от расстояния до него. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом».
Сюжетно – ролевая игра «Больница».
Работа с родителями. Совместная работа по изготовлению дидактического пособия “Анатомический фартук”.
Декабрь.
Тема: “Помоги себе сам” Занятие с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.
Игра-импровизация по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Работа по мнемотаблице «Самомассаж носа».
Работа с родителями. Консультация «Игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми».
Январь.
Тема: ”Необычная одежда человека”. М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.55.
Беседа «Зачем нам кожа?».
Опытническая деятельность «Да здравствует мыло душистое!»
Работа с родителями. Совместное спортивное развлечение «Зимой весело играем и здоровье укрепляем!».
Изготовление массажеров для ладоней «Ежики».
Февраль.
Тема: ”Урок здоровья”.
Игра-занятие «Моя внутренняя кухня. Удивительные превращения пирожка». М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.65.
Дидактическая игра «Пищеварительный тракт».
Работа с родителями. Организация выставки рисунков на тему «Вредные и полезные продукты».
Консультация на тему «Телевизор и компьютер – друзья или враги?»
Март.
Тема: “Витамины и здоровый организм”.
Просмотр презентации «Витаминка».
Опытническая деятельность: выращивание зелени лука, чеснока, петрушки, укропа, кресс-салата.
Работа с родителями. Обмен опытом: приготовление полезных для здоровья детей блюд «Вкусно, полезно, доступно».
Апрель.
Занятие-загадка ”Веревочный человек”. М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.42.
«Скелет и мышцы человека».
Игровое упражнение «Индийская женщина».
Работа с родителями. Практическое занятие родителей с детьми «Держим спинку».
Май.
Итоговое мероприятие «Экскурсия в анатомический музей».
Рисование по силуэту «Организм человека».
Игра-занятие «Мы – туристы» М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.63.
Работа с родителями. Консультация “Осторожно – лето!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Зачем человеку руки?"
Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования....
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...