Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел положительную оценку...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | "Уроки на дороге" |
Тип | Групповой |
^Участники | Дети подготовительной группы №1 Воспитатели Селиванова О.Н, Косолапова ТГ., Невоструева М.А., инспектор ГИБДД по пропаганде, родители |
Масштаб | краткосрочный, :2 месяца, срок 01.09.08-01.11.08 |
Основания для разработки. Проблема | Проблема дорожно-транспортного травматизма в нашей стране приобрела в настоящее время масштаб и характер национальной катастрофы. По оценке отечественных специалистов в сфере безопасности дорожного движения рост автомобилизации в России будет продолжаться, и к 2010 году на каждую 1000 жителей страны будет приходится 260-300 автомототранспортных средств. В условиях постоянной интенсификации дорожного движения увеличивается число ДТП с участием детей и подростков. Каждая 10 жертвой ДТП становится ребенок. В связи с этим большое значение приобретает изучение детьми элементарной дорожной грамоты. Проведя диагностику знаний по ПДД в подготовительной группе, выявили, что менее половины детей знают элементы улицы, простые дорожные знаки. В следующем году дети группы идут в школу и становятся самостоятельными участниками дорожного движения, поэтому возрастает значение знаний правил дорожного движения и умений применять их на практике. |
Цель проекта | Формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Задачи | 1. Научить детей дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте. 2. Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД. 3. Формировать практические умения пешехода. 4. Формировать ответственность за свое поведение |
Стратегия и механизм реализации
Этапы | Мероприятия | Цель: |
1. Подготовительный | Анкетирование | Диагностика уровня |
этап | родителей. | осведомленности |
родителей о знании | ||
детьми ПДД. | ||
Заручиться | ||
поддержкой родителей | ||
в том, что ПДД будут | ||
неукоснительно | ||
соблюдаться. | ||
Диагностика детей | Выявить уровень | |
поПДД | знаний и | |
представлений детей о | ||
ПДД | ||
2. Основной этап | 1. Занятия поОБЖ | Познакомить детей с |
Работа с детьми | "Устройство | основными |
проезжей части" | элементами улицы. | |
(М.А.Фисенко ОБЖ, | ||
стр. 105, занятие | ||
№37) | ||
Занятия по ОБЖ | Научить детей | |
"Дорожные знаки" | пользоваться | |
(М.А.Фисенко ОБЖ | дорожными знаками, | |
стр. 108, занятие | как источником | |
№38) | информации | |
Занятия по ОБЖ | Рассмотреть | |
"Катание на | различные опасные | |
велосипеде | ситуации, которые | |
(самокате, роликах) | могут возникнуть в | |
в черте города" | городских условиях, | |
(М.А.Фисенко ОБЖ | при катании детей на | |
стр. 112, занятие | велосипеде, роликах, | |
№41) | самокате. | |
2. Чтение | Закрепить знания о | |
художественной | правилах перехода | |
литературы | улицы, о пешеходном | |
"Учим правила | переходе. | |
вместе" | Закрепление знаний |
"Азбука движения" | полученных на | |
или "Приключения | занятиях и беседах в | |
колобка" | группе. | |
"Уроки на дороге" | ||
"Дорожные | ||
приключения" | ||
"Рассказы для | ||
детей 5-7 лет | ||
(занятия по ПДД | ||
стр.57) | ||
3. Беседы: | ||
"Зачем нужно знать | Учить детей | |
и точно соблюдать | безопасному | |
правила движения", | поведению на улице | |
"Переходим улицу", | Закрепить знания о | |
правилах перехода | ||
улицы, о пешеходном | ||
переходе. | ||
«Правила | Закрепить правила | |
перевозки детей в | перевозки детей в | |
личных | легковых автомобилях, | |
автомобилях». | правила посадки и | |
высадки детей, | ||
правила поведения | ||
ребенка при перевозке. | ||
4. Целевые | Закрепить | |
прогулки | представление детей | |
«Улицы моего | об улице (название | |
города» | улицы, домашний | |
адрес, проезжая часть | ||
и тротуар, разные | ||
виды транспорта) | ||
«Мы пешеходы» | Практическое | |
закрепление знаний. | ||
5. Игровое | Учить ребенка | |
упражнение | оценивать скорость и | |
«Где прячутся | направление движения | |
опасности» | машины, предвидеть | |
скрытую опасность |
Предметно- | Выставка рисунков | Закрепить знания о |
развивающая среда | детей и родителей | дорожных знаков. |
«Правила | ||
дорожные - мои | ||
друзья надежные» с | ||
последующим | ||
оформлением | ||
самиздатовской | ||
книги | ||
Приобрести | Учить строить дорогу, | |
развивающую игру | запоминать | |
детское домино | предупредительные | |
"Дорога" | знаки и другие знаки | |
Включать стихи и | ||
Пополнить | загадки в различные | |
картотеку стихов и | виды деятельности | |
загадок по ПДД. | ||
Закрепить знания о | ||
дорожных знаков. | ||
Изготовить | ||
настольную игру | ||
"Дорожные знаки" | Познакомить с новой | |
профессией, прививать | ||
Оформить альбом | уважение к труду | |
"Профессия - | инспектора ДПС. | |
инспектор ДПС" | ||
Работа с родителями | Консультацию для | Повысить |
родителей | компетентность | |
"Безопасность | родителей по | |
детей на улице" | обучению детей | |
Изготовить | правилам дорожного | |
сюжетно-ролевую | движения | |
игру совместно с | ||
родителями | ||
"Дорога" | ||
Разработать | ||
рекомендации для | ||
родителей "Советы | ||
родителям старших | ||
дошкольников" | ||
Взаимодействие со | Организовать | Обозначить проблему |
специалистами | встречу родителей | детского дорожного |
с инспектором | травматизма. |
ГИБДД по безопасности Невоструевой М.А. | Заинтересовать родителей работой над проектом. | |
Трансляция проекта | Викторина "Пешеход на улице" | Выявить динамику знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме. |
Ожидаемые результаты | Успешное освоение правил дорожного движения Соблюдение правил на дороге | |
3. Заключительный этап | Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности. | |
Дальнейшее развитие проекта | Совместно с родителями разработать план -схемы наиболее безопасного пути от школы до дома. |
Используемая литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание», № 7, 2007, Л.Вдовиченко «Ребенок на улице»,
стр.107-119.
2. М.А.Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа», 2006, «Корифей»
3. «Занятия по правилам дорожного движения», 2008, г.Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе
laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...
Проектная деятельность Название работы: «Малыши и дорога
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...