Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать понятие «Грузовой транспорт»;
-формировать умение показывать и называть основные части машины;
- формировать умение слушать и повторять текст стихотворения.
2. Развивающие:
- продолжать развивать умение детей различать детали строительного материала, называть их. Упражнять детей в элементарных способах конструирования по образцу;
- закреплять знания цветов и формы деталей конструктора;
- развивать мелкую моторику;
-развивать двигательную активность;
-закреплять умение намазывать клей на детали и располагать их на основе.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду шофера;
- поддерживать желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
Показ слайдов и развивающих мультфильмов из сборника «Машинки».
Рассматривание иллюстраций транспорта.
Чтение произведений о транспорте.
Оборудование:
1. Большой игрушечный грузовик.
2. Мягкая игрушка «Котик»
3. Набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, мелкие игрушки: звери.
4. Атрибуты для детей и педагога к игре «Воробушки и автомобиль»
(руль, маски с изображением птиц)
5. Клей, кисточки, картон, детали из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znakomstvo_s_gruzovym_transportom.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать понятие «Грузовой транспорт»;
-формировать умение показывать и называть основные части машины;
- формировать умение слушать и повторять текст стихотворения.
2. Развивающие:
- продолжать развивать умение детей различать детали строительного материала, называть их. Упражнять детей в элементарных способах конструирования по образцу;
- закреплять знания цветов и формы деталей конструктора;
- развивать мелкую моторику;
-развивать двигательную активность;
-закреплять умение намазывать клей на детали и располагать их на основе.
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду шофера;
- поддерживать желание работать в коллективе.
Предварительная работа:
Показ слайдов и развивающих мультфильмов из сборника «Машинки».
Рассматривание иллюстраций транспорта.
Чтение произведений о транспорте.
Оборудование:
1. Большой игрушечный грузовик.
2. Мягкая игрушка «Котик»
3. Набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, мелкие игрушки: звери.
4. Атрибуты для детей и педагога к игре «Воробушки и автомобиль»
(руль, маски с изображением птиц)
5. Клей, кисточки, картон, детали из бумаги.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Звучит гудок машины, на столе стоит игрушечный грузовик.
Воспитатель: - Ребята, что это? (ответы детей)
Рассматривание машины.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая, большая машина. У машины есть колёса, кабина, кузов, окна, двери. Что есть у машины? Покажите и назовите.
Дети: - Колёса, кабина, кузов, окна, двери.
Дети показывают части машины.
Воспитатель: У машины есть кузов, она может возить грузы, значит она грузовая. Какая это машина? Легковая или грузовая?
Дети: Грузовая.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у неё есть кузов. Она может возить грузы.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы проверим, узнаете ли вы грузовую машину среди других машин.
ИКТ: Воспитатель на экране показывает изображения машин, среди которых дети должны узнать и назвать грузовую машину.
2. Воспитатель: - Молодцы! Раз это машина грузовая, давайте покатаем котика в машине.
В кабине сидит шофёр. Он крутит руль и ведёт машину. Машина едет по дороге. А в кузове сидит котик.
Послушайте стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Чтение сопровождается показом с использованием игрушечного «Котика».
Стихотворение читается второй раз, дети повторяют за воспитателем текст.
3. Знакомство с машиной:
Воспитатель: - Ребята, куда мы сажали котика?
Дети: - в кузов.
Воспитатель: - Кто сидит в кабине?
Дети: Шофёр
Воспитатель: - Что делает шофер?
Дети: - Он ведёт машину.
Воспитатель: - Что шоферу помогает управлять машиной?
Дети: - Руль.
Воспитатель: - Где едет машина?
Дети: - По дороге.
Физкультминутка:
Машина, машина
Идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
“ Би-би-би, поехали”, - говорит.
Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.
Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в одну интересную игру.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»:
Прилетели птички, птички-невелички.
Всё летали, всё летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
На дорожку сели, зёрнышек поели.
(дети приседают на корточки, «клюют» зёрнышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Берегись, берегись, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета кузов у машины?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - А какого цвета кабина?
Дети: - Зелёного
Педагог предлагает детям сделать грузовички из конструктора.
Воспитатель: Я возьму красный кирпичик, сверху поставлю красный кубик и получится маленькая легковая машинка. Сядет на машину зайчик и поедет машинка: би-би-би. Затем возьму пластину, на неё поставлю кубик, к нему узкой короткой гранью приставлю кирпичик - получится грузовик, сядет лисичка и грузовик поедет. А теперь для своих зверят сами постройте машинки.
После того, как дети справятся с заданием, они обыгрывают свои постройки — катают маленьких зверюшек на своих машинах.
Воспитатель: - Какие красивые грузовички у вас получились. Какого цвета ваши грузовики?
Ответы детей (каждый ребёнок по очереди называет цвет своей машины): синего, красного, зелёного, жёлтого…
Воспитатель предлагает детям сделать грузовики из бумаги.
Дети выполняют аппликацию «Грузовик» (из готовых геометрических форм). При этом они называют цвет и форму деталей.
Готовые работы складывают в большую грузовую машину и везут для вывешивания на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"
Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Помощники большого солнца"
Учим детей различать цвета, геометрические фигуры, расширять знания об окружающем мире....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...