Конспект ООД в младшей группе "Уронили Мишку на пол"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В ходе организованной образовательной деятельности дети учаться сопериживать и сочувствовать окружающим. Формируются первичные представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема: «Уронили мишку на пол»
Выполнила:
воспитатель: группа №5,
семейная разновозрастная группа
«Умка» Беседина О.И.
с.Семьяны
2015 г.
Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи: - Продолжать формировать знания по здоровому образу жизни, профилактика травматизма;
- способствовать формированию чувства сопереживания и сочувствия;
- слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы.
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Целевые ориентиры:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок обладает элементарными представлениями из области математики;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Методы и приёмы | Действие воспитателя | Действия детей |
Организационный момент | Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре. - Здравствуйте мои дорогие. Сегодня мы с вами немного поиграем. На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. Ручки согревают, Ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. Раздаётся тихое рычание. - Ой, кто-то там плачет. Надо посмотреть. Воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку медвежонка. | Дети слушают воспитательницу. - Здравствуйте Прижимают руки к груди шагать на месте хлопки руками трут рука об руку топают ногами грозят пальчиком Выполняют «Пружинку» |
Сюрпризный момент Метод Вопрос – ответ | - Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Медвежонок. - У Мишки есть глазки, чтобы все видеть - У Мишки есть ушки, чтобы все слышать - У Мишки есть нос, чтобы нюхать - У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду. -Мишка любит кушать мед. |
Дети вместе с воспитательницей рассматривают медвежонка |
Подвижная Игра «Мишутка» | - Посмотрите какой он славный. Он хочет с вами поиграть. - Поиграем с ним? Наш Мишутка потянулся Раз - нагнулся, два- нагнулся. Лапки в стороны развел- Видно меда не нашел. Мишка в улей влез и вот Каплет с лапы сладкий мед. Кап! Кап! Кап! | - Поиграем с Мишой. Повторяют за воспитательницей: Потянулись, Нагнулись раз, нагнулись два, Руки в разные стороны, Руки вниз, руки вверх Руки перед собой, Ладошки вниз – вверх. |
Проблемная ситуация Методика Художественного слова | Воспитатель обращает внимание детей на надорванную лапу медвежонка. - Ребята, посмотрите Мишка стал совсем грустный, у нашего медвежонка болит ножка, она у него скоро оторвётся. Мне его очень жалко. -Что это у него с лапкой? - Послушайте , что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Барто ) Уронили Мишку на пол Оторвали Мишке лапу, Все равно его не брошу- Потому, что он хороший. Воспитатель прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами: Все равно его не брошу Потому, что он хороший. | Дети подходят к воспитательнице, рассматривают лапу медвежонку, жалеют его. - Лапка болит. Повторяют за воспитательницей стихотворение. Дети гладят медвежонка. |
- Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку Все равно его не брошу Потому, что он хороший. | Дети гладят медвежонка. | |
Подвижная игра | Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка немножко повеселел и приглашает с ним поиграть. - Ребята, мы с вами сейчас пригласим медвежонка поиграть с нами в игру «У медведя во бору». - У медведя во бору, Грибы, ягоды я рву. А медведь сидит И на нас глядит Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р | Медвежонка сажают на стул в центре зала, вокруг него разложены грибы и ягоды. Дети со своих стульчиков встают и идут собирать грибы и ягоды. На рычание медвежонка дети разбегаются, воспитательница с медвежонком. Игра проводиться 2-3 раза |
Заключительная Часть Вывод | Воспитательница показывает лапу медвежонка, она пришита. - Ребята, посмотрите, у Мишки лапка зажила. Мы его пожалели, погладили ему лапу, поиграли с ним. Он теперь стал таким же как и другие медвежата, все лапки у него здоровые. Воспитательница показывает на игрушки. - Мы не будем с вами обижать игрушки, мы будем их бросать. Будем с ними играть, жалеть, всегда расставлять их на свои места. - Вы со мной согласны? - А теперь попрощаемся с нашим медвежонком и пригласим его ещё раз к нам в гости. И на прощание похлопаем в ладошки. | Дети рассаживаются на свои стульчики. Дети хлопают в ладошки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"
Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»
Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...
Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Мой мишка» Образовательная область: «Коммуникация»
Программные задачи:Образовательные:- познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»;- учить слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы;- распутывать веселые и...
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...