Конспект ООД в младшей группе "Уронили Мишку на пол"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Беседина Ольга Ивановна

В ходе организованной образовательной деятельности дети учаться сопериживать и сочувствовать окружающим. Формируются первичные представления о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание» 

 

Тема:  «Уронили мишку на пол»

                                                                                                                          Выполнила:  

                                                                                                          воспитатель:  группа №5,

                                                                                                                         семейная разновозрастная группа

                                                                                                     «Умка» Беседина О.И.

с.Семьяны

2015 г.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи: - Продолжать формировать знания по здоровому образу жизни, профилактика травматизма;

               - способствовать  формированию чувства сопереживания и сочувствия;

               - слуховое и зрительное восприятие художественного текста,  желание повторять отдельные слова и фразы.


Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

 

Целевые ориентиры:

 - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок обладает элементарными представлениями из области математики;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

Методы и приёмы

Действие  воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре.

- Здравствуйте мои дорогие.

Сегодня мы с вами немного поиграем.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.                        

Ручки согревают,                                

Ручки потирают.                                

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.                          

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.                            

Раздаётся тихое рычание.

- Ой, кто-то там плачет. Надо посмотреть.

Воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку медвежонка.

Дети слушают воспитательницу.

- Здравствуйте

Прижимают руки к груди

шагать на месте

хлопки руками

трут рука об руку

топают ногами

грозят пальчиком

Выполняют «Пружинку»

Сюрпризный момент

Метод

Вопрос –

ответ

- Ребята, посмотрите,  к нам пришёл в гости Медвежонок.

- У Мишки есть глазки, чтобы все видеть

- У Мишки есть ушки, чтобы все  слышать

- У Мишки есть нос, чтобы нюхать

- У Мишки есть лапки, чтобы ходить и добывать себе еду.

-Мишка любит кушать мед.

 

Дети вместе с воспитательницей рассматривают медвежонка

Подвижная

Игра «Мишутка»

- Посмотрите какой он славный. Он хочет с вами поиграть.

- Поиграем с ним?

Наш Мишутка потянулся

Раз - нагнулся, два- нагнулся.

Лапки в стороны развел-

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

Кап! Кап! Кап!

- Поиграем с Мишой.

Повторяют за воспитательницей:

Потянулись,

Нагнулись раз, нагнулись два,

Руки в разные стороны,

Руки вниз, руки вверх

Руки перед собой,

Ладошки вниз – вверх.

Проблемная ситуация

Методика

Художественного

слова

Воспитатель обращает внимание детей на надорванную лапу медвежонка.

- Ребята, посмотрите Мишка стал совсем грустный, у нашего медвежонка болит ножка, она у него скоро оторвётся. Мне его очень жалко.

-Что это у него с лапкой?

- Послушайте , что случилось с Мишкой. (чтение стихотворения А. Барто )

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу-

 Потому, что он хороший.

Воспитатель прижимает Мишку к себе и нежно гладит со словами:

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Дети подходят к воспитательнице, рассматривают лапу медвежонку, жалеют его.

- Лапка болит.

Повторяют за воспитательницей стихотворение.

Дети гладят медвежонка.

- Ребятки, а давайте мы все пожалеем Мишку

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший.

Дети гладят медвежонка.

Подвижная

игра

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка немножко повеселел и приглашает с ним поиграть.

- Ребята, мы с вами сейчас пригласим медвежонка поиграть с нами в игру «У медведя во бору».

- У медведя во бору,

Грибы, ягоды я рву.

А медведь сидит

И на нас глядит

Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р

Медвежонка сажают на стул в центре зала, вокруг него разложены грибы и ягоды. Дети со своих стульчиков

встают и идут собирать грибы и ягоды.

На рычание медвежонка дети разбегаются, воспитательница с медвежонком.

Игра проводиться 2-3 раза

Заключительная

Часть

Вывод 

Воспитательница показывает лапу медвежонка, она пришита.

- Ребята, посмотрите, у Мишки лапка зажила.

Мы его пожалели, погладили ему лапу, поиграли с ним. Он теперь стал таким же как и другие медвежата, все лапки у него здоровые.

Воспитательница показывает на игрушки.

- Мы не будем с вами обижать игрушки, мы будем их бросать. Будем с ними играть, жалеть, всегда расставлять их на свои места.

- Вы со мной согласны?

- А теперь попрощаемся с нашим медвежонком и пригласим его ещё раз к нам в гости.

И на прощание похлопаем в ладошки.

Дети рассаживаются на свои стульчики.

Дети хлопают в ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мишка на прогулке»

Цель: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи.Образовательная область: познание, к...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Мой мишка» Образовательная область: «Коммуникация»

Программные задачи:Образовательные:- познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»;- учить слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы;- распутывать веселые и...

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »

Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...