Конспект занятия в младшей группе на тему: «Мой мишка» Образовательная область: «Коммуникация»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»;

- учить слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы;

- распутывать веселые истории.

 Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость;

- желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

- в процессе звукоподражаний закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;

-развивать память, внимание, речь, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_mishka_1.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Журавлики» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

занятия в 1 младшей группе «Светлячок»

на тему: «Мой мишка»

Образовательная область: «Коммуникация»

                                                                                           Провела: воспитатель

                                                                                         Романова С.К.

г. Новочебоксарск

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка»;

- учить слушать и понимать воспитателя, отвечать на вопросы;

- распутывать веселые истории.

 Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, усидчивость;

- желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

- в процессе звукоподражаний закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;

-развивать память, внимание, речь, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Материалы и оборудование: кукла; медвежонок, одетый в рубашку и штанишки; кастрюля; ложка; салфетка; конфета.

Ход занятия

Воспитатель:

вносит в группу игрушки: куклу Варюшу и мишку Федю.

Ребята посмотрите, кто к нам гости пришел? Здравствуйте. К нам пришли кукла Варя и мишка Федя. Давайте послушаем о них историю.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией предметов и действий:

«Жила-была девочка Варя. На день рождение Варе подарили плюшевого мишку Федю. Варя сшила Феде рубашку и штанишки. Варя сварила Феде кашу. Повязала салфетку и стала угощать Федю: «Ешь, Федя, кашу, ешь котлетку. Пей молоко. Кушай конфетку». А когда Федя пообедал, они с Варей пошли гулять».

Воспитатель:

Понравилась история про девочку и медвежонка? Как зовут девочку? Как зовут медвежонка? Чем угощала Варя Федю? Давайте послушаем стихотворение о наших друзьях.

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдем гулять скорей.

(З. Александрова «Мой Мишка», отрывок)

Воспитатель

Давайте все вместе покажем, как Варя варила Кашу? (Выразительные движения.) Что делает девочка? (Варит кашу.) Как девочку зовут? (Варя.) Покажем как медвежонок мыл лапы. Как зовут медвежонка? (Федя) Чем Федя моет лапки? (Водой.) Как будто мы повязываем салфетку. (Выразительные движения.) Что повязываем? (Салфетку.)  Чем еще Варя угостила Федю? (Показ: конфетка) Кто хочет рассказать про девочку Варю и медвежонка Федю?

Воспитатель дает возможность вызвавшемуся ребенку подействовать с игрушками и самостоятельно построить высказывание. Если нет речи говорит сам. Ребенок вставляет отдельные слова в рассказ воспитателя. Выслушивает всех желающих.

Воспитатель:

А теперь мы как будто пойдем гулять. Надо одеться наденем как будто кроссовки и панамку. (Выразительные движения) Что наденем? (Ответы детей)

Дети перемещаются, гуляют.

Воспитатель:

По полянке по лесной                              Медленная ходьба

Ползают жучки за мной.

Вот кузнечик скачет,                                Руки на поясе, прыжки на месте

Как зеленый мячик.

А бабочки красавицы                              Руки в стороны, медленные взмахи 

Летают и всем нравятся.                          руками как крыльями

Игра в перевертыши «Так бывает или нет?»

Воспитатель:

Давайте, ребята, поиграем и повеселим Варю и Федю.

Кто летит «кар-кар» говорит? (Ворона.) На кочке сидит лягушка «му» говорит. Кто говорит «му»? (Корова.) Как квакает лягушка? (Ква-ква.) Дом собака сторожит, собака «чив -чив» говорит. Как лает собака? (Гав-гав.) Кто чирикает: «чив-чив»? (Воробьи.) По лесу волк бежит, «хрю-хрю» говорит. Кто хрюкает: «хрю-хрю»? (Свинья.)

Повторное чтение стихотворения

Я рубашку сшила мишке

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить        

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдем гулять скорей.

(З. Александрова «Мой Мишка», отрывок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Мы молодцы", образовательная область - познание, коммуникация

Программное содержание.1.Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах 3; формировать пространственные отношения: на, под, рядом.2.Пополнить и активизировать словарь детей, развивать связную и ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект занятия в средней группе на тему " Игрушечный мишка"

Задача  этого заняти детей  научить детей  среднего возрастат 4-5 лет ,лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: ск...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству на тему: «ДЕКОРАТИВНАЯ ЛЕПКА » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)группа общеразвивающей направленности для детей 5 -6 лет……

Конспект занятия Организационная информация1.1Доминирующаяобразовательная областьХудожественно - эстетическое1.2Виды деятельности детейПознавательно-исследовательская деятельность, коммуника...

Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Сказочка - рассказочка». Образовательная область: «Речевое развитие»

Конспект открытого мероприятия интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Сказочка - рассказочка".  Образовательная деятельность: "Речевое развитие...

Рекомендации родителям младшей группы по теме «Новый год» Образовательная область-развитие речи

Какой веселый праздник люди отмечают зимой? Как мы готовимся к Новому году? Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем? Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее вето...