Проект "Уроки Мойдодыра"
проект ( группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематика проекта: информационный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный . Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта. С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Цель проекта: формирование у дошкольников с ЗПР практического опыта по соблюдению КГН, приобщение родителей к взаимодействию с детским садом . Задачи проекта: 1 . Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены и опрятности . 2 . Создавать условия для развития умений у детей с ЗПР самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома. 3. Формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома, посредством педагогических приёмов, обеспечивающих успешное решение поставленных задач: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР. 2. Пополнение развивающей среды в группе по формированию культурно-гигиенических навыков. 3. Укрепление связей между детским садом и семьей.
1 этап Подготовительный. 1 .Создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Разработка и накопление методических материалов. 3. Создание развивающей среды. 4. Подбор художественной литературы по данной теме.
2 этап. Содержательный . Социально- коммуникативное развитие . Дидактические игры: « Подбери предметы личной гигиены», «Умоем куклу » , «Кукла в гостях у детей », «Купаем куклу»,« Мишка пьет горячий чай » , «Помоги Танечке «, «Накроем стол к чаю », «Расти, коса, до пояса».
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша заболела»,»Салон красоты» « День рождение куклы Кати» Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Домино»
Художественно-эстетическое развитие. Просмотр мультфильмов: « Мойдодыр », «Девочка чумазая», « Федорино горе», «Как обезьянки обедали» Театрализованные сценки: «Девочка чумазая», «В гостях у Айболита», «Сказка про непослушные ножки и ручки»
Речевое развитие. Беседы: «Чистота и здоровье» «Когда надо мыть руки? », «От чего болят зубы? », «Что значит быть здоровым? », «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра ».
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Гном », Р . Куликова «Мыло» , Г Зайцев «Дружи с водой », К . Чуковский « Мойдодыр », С. Капутикян «Пожалейте нас !, Э . Успенский «Мальчик стричься не желает », Э . Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки», И . Муравейка «Я сама !», М . Александрова «Что взяла — клади на место !», Н . Глазкова «Танечка-хозяйка », « Мальчик Петя»
Физическое развитие. Подвижные игры: «Зайка серый умывался»,»Все котята мыли лапки», «Вот носик, вот ротик» Игровые упражнения: «Мы любим мыться», Сделаем лодочку», «Пузырь»
Познавательное развитие. Опытно-экспериментальная деятельность: «Окрашивание воды», «Руки станут чище, если их помыть водой», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Прыгающие пузыри»,»Рисование мыльными пузырями» Экскурсии: «В гости к Айболиту» (медицинский кабинет), «Большая стирка» (прачечная)
Работа с родителями. Консультации: « Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР» « Учимся правильно ухаживать за зубами» «Личная гигиена» «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » Наглядная агитация: «Болезни грязных рук », «Как вырастить ребенка здоровым? », «Воспитание у детей культуры поведения за столом».
3 этап. Заключительный. 1.Подведение итогов работы над проектом. 2. Анкетирование родителей. 3.Презентация проекта . Итоги проекта. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты : п овысился уровень знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ЗПР; укрепились дружеские взаимоотношения между детским садом и семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Мойдодыр
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ...