Конспект непрерывной образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Абасова Татьяна Викторовна

Формирование культурн-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

  по самообслуживанию в первой младшей группе.

Составила воспитатель ГБДОУ №14

Абасова Татьяна Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»).

Цели:

  • Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических привычек;
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы;
  • Развивать мышление, память;
  • Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи;
  • Развивать умение точного выполнения движений в соответствии с текстом;
  • Воспитывать умение помогать друг другу.

Материалы, оборудование:

Кукла (испачканный мальчик), сумка, мыло, расческа, полотенце, мультимедийный центр.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребятки, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём!

Воспитатель: Что за шум, что случилось?
Появляется мальчик Грязнуля и жалуется:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.                                                                            

Воспитатель: Сначала нужно поздороваться с нашими ребятами.

Ребята, давайте мы ему скажем: «Здравствуй!»

Дети приветствуют мальчика.

Воспитатель: А что с ним не так?

Дети отвечают. (Он грязный, лохматый)

Воспитатель: Давайте ему поможем! Покажем, что нужно делать, чтобы быть всегда красивыми, чистыми.
У меня есть вот такая сумка! Посмотрите, что в ней!

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.)

Воспитатель по очереди достает предметы  и дети рассказывают, для чего они нужны.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после красок или пластилина, после того, как погладили животных.

Воспитатель: Правильно! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Так мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем мальчику Грязнуле, как надо мыть ручки. (Дети имитируют мытье рук).

Воспитатель читает стихотворение «Мышка плохо ручки мыла»:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Воспитатель: Ой, теперь руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

Дети: полотенце! (Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.)
Воспитатель: А это что? Достает расческу.

Дети: расческа!

Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: А это что?

Дети: Это зубная щетка.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

А чтобы стать бодрыми и сильными нужно заниматься физкультурой!

Покажем мальчику Грязнуле, что мы любим делать зарядку!

Физкультминутка. "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке - здоровье в порядке! 

Воспитатель: Грязнуля счастлив! Теперь он знает, как нужно ухаживать за собой, чистить зубки, умываться.

А мы прощаемся с Грязнулей и говорим ему: «До свидания!»

А теперь вас всех приглашаю на просмотр мультфильма!

Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

·        Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.·        Закрепить понятие « много» «один»·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем кошечке»

laquo;Поможем кошечке»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном. Задачи:1...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе

Данный конспект предназначен для воспитателей детских садов....