Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в младшей группе
на тему «Купание куклы Кати»
Павлова Ксения Михайловна
воспитатель ясельной группы
г. Нижнекамск
Программное содержание
Цели
Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать- смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи занятия
1.Обучающая: учить детей называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
2.Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
3. Воспитывать интерес детей к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа
Намыливать, смывать, горячая, холодная вода, мыло, мыльница, полотенце.
Материалы и оборудования
Ванночка, мыло, тазик, мыльница, полотенце, ведерка с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.
Игровой: укладывание куклы спать.
Сюрпризный момент.
Ход организационно-образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.
Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, губку, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,…
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришла?
Эта кукла Катя. Какая она грязная! Кукла Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?
Дети: Нужно умыться.
Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться.
Посмотрите, вот у меня на столе два ведра с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. В какой водичке мы будем купать куклу Катю?
Дети: В теплой!
Воспитатель приглашает детей определить какая вода в ванночке. Приносит куклу, снимает с нее одежду и сажает в ванночку. Одному из детей предлагает принести мыло.
Воспитатель: Ребята, мыльница – домик для мыла.
Дети: Мыльница – домик для мыла.
Воспитатель предлагает принести ребенку губку, дает потрогать ее другим детям.
Воспитатель: Какая губка?
Дети: Мягкая, с дырочками!
Воспитатель: Зачем нужна губка?
Дети: Мыть Катю!
Воспитатель намыливает куклу Катю. Приговаривает:
Будет мыло пениться,
И грязь куда – то денется….
Воспитатель: С теплой водичкой я смою с Кати остатки мыла.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ну теперь Катя чистая, но мокрая. Как же ей помочь?
Дети: Надо вытереться полотенцем!
Воспитатель: Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем полотенцем!
Воспитатель предлагает ребенку принести полотенце.
Ребенок держит куклу, которую вытирает воспитатель.
Воспитатель: Давайте оденем куклу в ночную рубашку и уложим в кровать.
Воспитатель: Вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая:
Вот домик теремок
В нем мыло живет.
Воспитатель: Давайте ребята, для куклы Кати споем колыбельную.
Баю- баю баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатиньки велят.
Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
· Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.· Закрепить понятие « много» «один»·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе " Куклы в гостях у деток"
Методическая разработка занятия , образовательная область " Коммуникация"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также благотворно влияет на нервну...