Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Поможем кошечке»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном.
Задачи:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
Оснащение образовательной деятельности:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята
Предварительная работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе
«Поможем кошечке»
с использованием технологий:
проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Составила:
Лиховидова Светлана Юрьевна
Санкт – Петербург
2017
«Поможем кошечке»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Цель: Формировать представление о кошке как о домашнем животном.
Задачи:
1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
Оснащение образовательной деятельности:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята
Предварительная работа:
1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.
Проведение образовательной деятельности:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
В: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
В: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
В: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
В: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
В: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
В: Скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
В: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
В: Молодцы, Мурка заснула.
В: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
В: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ
учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "Поможем мишке"
Эта образовательная деятельность включает интеграцию нескольких областей: "Коммуникация", "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
материал можно использовать на открытом занятии...