Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мелицян Елена Алексеевна

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности в первой младшей группе  «Овощи и фрукты»

Материал. Ширма, зайчик, белочка, 2 корзины, макеты овощей и фруктов (морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин), картинки с растущими овощами и фруктами.

Цель. Формировать первичные представления детей об окружающем мире.  Диагностировать знания детей в разделе «Растительный мир». Расширять знания о фруктах и овощах.

Задачи.

1.Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

2. Уметь называть предметы и группировать их по общему признаку (овощи, фрукты).

3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

4. Развивать внимание, память, воображение, мышление.

Ход:

- Ребята, к нам пришли гости. Угадайте, кто это? (за ширмой сидят зайчик и белочка).

Длинное ухо, комочек пуха.

Бегает ловко, любит морковку? (Зайчик).

Черный носик,

Пушистый хвостик,

Орешки грызет,

На дереве живет? (Белочка).

Молодцы, дети, угадали! Давайте посмотрим, какие животные красивые, пушистые. Их можно погладить и поздороваться за лапку.

Покажите, как зайчик прыгает (дети прыгают на месте, имитируя поведение зайчика). А какие у него ушки, покажите. А как белочка прыгает с веточки на веточку? (дети прыгают в длину).

- Посмотрите, какие красивые корзиночки у наших гостей. Они взяли корзинки, чтобы собрать урожай.

 Зайчик с белочкой гуляли,

Урожай собрать мечтали.

Любит овощи зайчонок,

Фрукты – маленький бельчонок.

Вот корзинки в лапки взяли,

По дорожке побежали,

Прибежали в огород,

Сколько здесь всего растет!

Где здесь овощи, где фрукты?

Им никак не угадать,

Кто поможет им в корзинки урожай такой собрать?

Дети, вы хотите помочь зайчику и белочке собрать урожай? (Да). Что любит зайчик? (овощи, 1 -2 ответа), а что любит белочка? (фрукты. 1 -2 ответа).

(На коврике лежат муляжи овощей и фруктов).

- Давайте посмотрим, что есть в огороде? (Воспитатель показывает по очереди предметы, а дети называют).

Как же нам угадать, где овощи, а где фрукты?

- Овощи растут на грядке, из них можно варить суп.

-  Фрукты растут на дереве, они сладкие, из них можно варить компот, варенье, делать сок.

-  Как вы думаете, морковка, где растет, на грядке или на дереве? (показываем картинку - на грядке, 2- 3 ответа).

Значит, это овощ. Положим его в корзиночку к зайчику.

-Иди, найди капусту. Где растет капуста, на грядке или на дереве? (Показ картинки – на грядке).

- Это овощ или фрукт? (Овощ). К кому в корзиночку ты ее положил?

 (К зайчику).

- Иди, найди яблоко. Где растет яблоко, на грядке или на дереве? (показ картинки – на дереве).

- Это овощ или фрукт? (Фрукт). К кому в корзиночку ты ее положишь?        

 (К белочке).

(То же делаем с  огурцом, помидором,  грушей, апельсином).

- Ну, вот мы помогли белочке и зайчику. Они очень рады.

Урожай мы весь собрали

Нам ребята помогали.

И мы больше не грустим,

Всем «Спасибо!» говорим.

А теперь, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем радоваться и танцевать. Воспитатель сажает игрушки на стульчик в центре группы.  Дети под динамичную музыку  танцуют вместе с воспитателем.

- А теперь нашим гостям пора уходить, Давайте скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для первой младшей группы "Овощи и фрукты"

Конспеск занятия предназначен для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Овощи и фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах, их полезных свойствах для человека....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Овощи и фрукты"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Овощи и фрукты"...

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...