Детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
проект на тему
Оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия родителей с детьми яаляются совместные мероприятия , направленные на формирование здорового образа жизни. Проект "Познай себя" решает определенные задачи по формированию гармоничного образа жизни семьи, потребности в активном совместном отдыхе, знание особенностей своего организма, бережном отношении к своему здоровью, вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
Автор: педагог-психолог Компаниец Т.В.
База реализации проекта: воспитанники и родители
подготовительной гр.№ 5
МБДОУ №107
Тип проекта: методический, творческо- информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Актуальность темы: воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья, в том числе и психологическом.
Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека- непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из-под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
*определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
*выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, "Образа Я" у дошкольников;
*разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта:
*Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме.
*Обучению уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи
*Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма
*Воспитание любви к себе, своему телу.
*Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
*Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Объект проектной деятельности:
Образ жизни семейного воспитания и развивающая среда детского сада, направленная на формирование основ здорового образа жизни.
Предмет проектной деятельности:
Система работы, направленная на обогащение знаний детей подготовительной группы детского сада как основа приобщения к здоровому образу жизни и формирование элементарных представлений о самом себе детей дошкольного возраста
Принципы работы:
Принцип гуманизма, осознания бережного отношения к собственному здоровью
Принцип системности, знания об особенностях своего организма и бережного отношения к собственному здоровью
Принцип учета возрастных особенностей детей дошкольного возраста
Принцип единства воспитания, семьи и детского сада
1 этап Проекта:
- Анкетирование родителей детей подготовительной группы
Цель: Определить уровни состояния здоровья у детей, отношение семьи к проблеме здоровья, выявить опыт семейного воспитания по теме
-Составление перспективно-творческого плана по формированию у детей элементарных представлений о своем организме
2 этап Проекта
Цель: активное участие детей, родителей, педагогов ДОУ во всех мероприятиях по реализации Проекта «Познай себя»
1.Использование словесных методов (беседы, рассказы, стихи, загадки, речёвки о здоровье)
-Аудиозаписи (песни, посвященные утренней зарядке, движениям, спорту)
-Составление сказок о здоровом образе жизни
-Обогащение словаря самостоятельно придумывание загадок о своем организме
- Чтение художественной и познавательной литературы - поиск новых знаний (дети вместе с родителями готовили сообщения на темы: «Чтобы зубы не болели», «Что бы осанка была красивой» и т. д.
2.Практические методы
Проведение акции «Береги здоровье смолоду» - создание плакатов
Викторины, КВН-закрепление и обогащение знаний (викторины «Я простуды не боюсь»
КВН- «Для чего нужны мне уши, глазки …»
3.Наглядные методы (рассматривание иллюстраций, открыток, семейных фотографий-
Донести детям красоту зимних и летних видов спорта)
Предполагаемый результат:
1.Рассмаиривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2.Знакомство с литературными произведениями: А. Барто "Я расту", "Придумываю сны", "Мы с Тамарой санитары", С. Михалков "Прививка", "Тридцать шесть и пять", "Не спать", "Чудесные таблетки", "Грипп"; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3.Использование дидактических игр: "Что было бы, если бы...", "Что ты знаешь о…","Полезная и вредная еда, "Подбери пару" и прочее.
4.Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта:
*Семейные старты, спортивное соревнование "Путешествие в страну спорта и здоровья», «Рассматривание семейных альбомов с фотографиями»
*Обмен семейным опытом: "Здоровье детей", "Ребенок растет".
*Представления семьями, заранее подготовленных буклетов: " Утренняя гимнастика", "Проблема детского ожирения", "Оздоровительный бег", "О пользе велосипеда".
*Сбор народных знахарских рецептов в сундучок "Бабушкины рецепты»
*Изготовление совместно с детьми дома папок на тему "Как я берегу зубы", "Как я берегу осанку", "Профилактика плоскостопия", "Мое здоровье", "Детство без травм", "Мы за здоровый образ жизни", "Безопасность движения", "Как беречь зрение с детства».
/ на выбор/
Участие специалистов в осуществлении проекта:
*Педагог-психолог: Консультация для родителей «Психологическое здоровье ребенка в семье»
*Выступление врача-педиатра: "Как предупредить ожирение и правильное питание ребенка дошкольника".
Инструктор по физкультуре: Проведение совместных соревнований с детьми и родителями «Самая спортивная семья»
Работа с воспитателями:
Семинар-практикум «Мальчики и девочки - они такие разные» (Проводит педагог-психолог)
*Консультации.
*Спортивные и оздоровительные мероприятия: "Волшебная страна ", День здоровья", "Пейте, дети, молоко, будете здоровы", "Поход по стране здоровья".
*Познавательные занятия: "Я расту", "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны", "Да здравствует мыло душистое", "Сердце и его работа".
Продукт проектной деятельности:
Анатомический фартук; дидактические игры; наглядный материал точечного массажа носа; пальчиковая гимнастика; рисунки детей; фотографии занятий и спортивных мероприятий; сундучок "Бабушкины рецепты; модели занятий; Папки о ЗОЖ, изготовленные вместе с детьми; Буклеты, изготовленные семьями; газеты, посвященные ЗО; папки, изготовленные совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский образовательный проект по ОБЖ « Познай себя».
Актуальность: Воспитание здорового ребенка- приоритетная , наиглавнейшая задача дошкольной педагогики., особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана ...
детско-родительский образовательный проект "Познай себя"
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме....
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Детско–родительский образовательный проект «Познай себя»
Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60 % де...
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» детско-родительский КВН.
КВН детско-родительский Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...
Перспективный план занятий по ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Цели проекта.· Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей старшего дошкольного возраста.· Выяснить влияние знаний о челове...
Детско-родительский творческий проект «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Кризисные явления в обществе, высокие темпы его развития, экологические ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причинами ухудшения состояния здоровья детей. Проб...