Детско-родительский образовательный проект по ОБЖ « Познай себя».
проект (старшая группа) на тему

Актуальность: Воспитание здорового ребенка- приоритетная , наиглавнейшая задача дошкольной педагогики., особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана  со здоровьем этой личности.

Цели проекта :

1.      Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.

2.      Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки , « образа-Я» у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

        

Детско-родительский образовательный проект по ОБЖ

                                « Познай себя».

Паспорт проекта.

Вид проекта:     творческо- информационный.

Продолжительность проекта: короткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Актуальность: Воспитание здорового ребенка- приоритетная , наиглавнейшая задача дошкольной педагогики., особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана  со здоровьем этой личности.

Цели проекта :

  1. Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки , « образа-Я» у дошкольников.

Задачи проекта:

1 Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

2 Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3 Формирование представлений о том. Что полезно и что вредно для организма.

4 воспитание любви к себе, своему телу.

5 Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

6 Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке. Кишечнике. Крови. Мозге,. Их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

- различать понятия « часть тела», и « орган».

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа:

1 Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

2 Знакомство с литературными произведениями: А. Барто  « Я расту». « Придумываю сны», « Мы с Тамарой санитары», « С. Михалков « Прививка», « тридцать шесть и пять», « Не спать». « Чудесные таблетки». « Грипп». Отрывки из произведений про дядю Степу, в которых  отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3 Использование дидактических игр: « Что было бы, если бы…». « Что ты знаешь о….» , « Полезная и вредная еда», « Подбери пару».

4 Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

1 Семейные  соревнования « Папа, мама, я – спортивная семья».

2 Консультации «Детский травматизм», « Здоровые привычки», «Плоскостопие у детей». «Физическое воспитание ребенка в семье», памятка « Гимнастика для глаз» . « Здоровое и правильное питание детей».

Познавательные занятия: « Я расту». « Глазки, уши и носы- быть здоровыми должны». « Да здравствует мыло душистое», « сердце и его работа».

Продукт проектной деятельности:

-Наглядный материал точечного массажа.

-Пальчиковая гимнастика.

-фотографии занятий

-рисунки детей.

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе « Умники и умницы»

Цели:

  1. Закреплять  знания о том . что главное в жизни  человека – здоровье.
  2. Уточнять знания  об овощах.  Фруктах , органах зрения, слуха и т.д.
  3. Развивать речь детей.
  4. Воспитывать  внимательное , доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: Фишки , призы.

Ход  игры

Вос-ль:  Сегодня мы поиграем в игру « Умники и умницы».  Вы  сможете проявить в ней  свой  ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме  « Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете?( ответы детей).Здоровье- это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть  сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде,плавать, играть с друзьями во дворе. .Слабое здоровье, болезни, являются причиной  плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь его и укреплять.

Представляем вам 8 участников нашей игры : Бахарева Люба. Краснова Марина. Афанасьев Егор, Блажнов Илья, Степанов Дима. Дурников Ваня, Бабич Настя, Матасян Карина.( Дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст).Займите  свои игровые места. Закрепляем правила  : за каждый правильный ответ- фишка. У кого меньшее  количество фишек, тот « слабое звено» и выбывает из игры.

1 ТУР- « КАКОЙ Я?».

( По 3 вопроса каждому участнику)

1 участник:

  1. Назови орган слуха.( Уши)
  2. Загадка :

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.( глаза).

  1. Чего у тебя по пять?( пальцев)

2 участник:

  1. Назови орган зрения( Глаза)
  2. Загадка:  Всегда во рту, а не проглотишь.( язык)
  1. Чего у тебя много? ( Волос, ресничек)

3 Участник:

  1. Назови орган дыхания.( нос)

  1. Для чего нужен нос?( дышать, нюхать)

Загадка: Ношу их много, а счета не знаю.( волосы)

4 участник:

  1. Что лишнее: нос, рот, книга. Глаза? ( Книга)
  2. Для чего нужны глаза?( смотреть, наблюдать)
  3. Самая верхняя часть тела? ( голова)

5 участник:

  1. Чего у тебя по одному?( голова, нос)
  2. Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего.( язык).
  3. Оля весело бежит по дорожке, а для этого нужны нашей Оле ( Ножки)

6 участник.

  1. Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают ( язык, глаза, уши).
  2. Что лишнее: Голова, кукла. рука, ноги? ( Кукла.)
  3. Оля ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле ( ручки)

7 участник:

  1. Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено, будет плохо. Если вдруг, прекратится этот стук.( сердце)
  2. Назови орган который переваривает пищу( желудок).
  3. Назови полезную пищу.( молоко, мясо, яйца)
  1. участник.
  1.  Загадка: вот гора, а у горы- две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.( нос)

  1. Назови вредные продукты.( чипсы, кериешки).
  2. Что за « Компьютер» есть в нашем организме.?( голова)

Подведение итогов 1 тура.

Стихи о здоровье.

2 ТУР- « ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ).

( По 3 вопроса каждому участнику)

1 Участник:

1 что делают из молока?( кефир, творог, сметану. Сыр. Масло)

2 Что лишнее? Картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? ( яблоко- фрукт, а не овощ)

3 Сок из винограда какой?

2  участник.

1 третье блюдо на обед? ( компот)

2 Банан, апельсин, груша это- ( фрукты)

3 Суп из молока какой?  ( молочный).

3 участник.

1.Что можно приготовить из овощей? ( салат, винегрнт)

2. Когда мы завтракаем?( утром).

3.Первое блюдо на обед? ( суп)

4 участник.

  1. Пормидор, огурец. Капуста. Свекла- это ( овощи)
  2. Полезный продукт . который получают из коровы( молоко)
  3. Что делают из муки? ( хлеб, булочки,пироги. Печенье).

5 участник.

1.Сок из сливы какой?( сливовый)

2. Что лишнее: яблоко, огурец. Банан, груша? Почему?( огурец, потому что это овощ, а не фрукт).

3. Когда мы ужинам? ( Вечером)

6 участник.

  1. Суп из рыбы называется ..( рыбный)
  2. Котлеты жарят, а суп …( варят).
  3. Что можно приготовить из фруктов? ( сок, кампот, варенье,салат).

7 участник.

  1. Котлеты из рыбы какие?..( рыбные)
  2. Сок из помидоров какой?..(томатный)
  3. Продолжи6 овощи и фрукты-  полезные продукты.

8 участник

  1. Котлеты из мяса какие? ( мясные)
  2. Сок из груш какой( грушевый)
  3. Продолжи: чеснок и лук -…9 от семи недуг).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ТУРА

Песня « На лугу пасутся коровы».

3 ТУР – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.

1 уч.:

1 Продолжи пословицу: солнце, воздух и вода…( наши лучшие друзья)

2«Что надо было сделать семерым козлятам, что бы их не съел волк?

2 уч.

  1. Кто написал стихотворение» Мойдодыр?».( Чуковский)
  2. Какое правило безопасного поведения не знала Красная шапочка?

3 уч.

1 Кто и как похитил Петушка из сказки « Кот, петух и лиса?

2 Продолжи пословицу : « чистота …( залог здоровья0.

4 Уч.

  1. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?

2 . Продолжи пословицу « здоровье в порядке…( спасибо зарядке).

5 Уч.

1 .Продолжи пословицу» Землю сушит зной, а человека – болезнь».

2.Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять из дому?

6 уч.

1.Почему Карлсон  . который живет на крыше , может играть на балконе и перегибаться через подоконник?.

2. Какую ошибку совершила бабушка красной шапочки?.

7 уч .

1.Чем тушили море в стихотворении К. и . Чуковского « путаница»

2Какое правило поведения не знала царевна из сказки А. С . Пушкина « Сказка о мертвой царевне?»

8 Уч.

  1. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского « Путаница»?
  2. Кто написал сказку « Айболит?»( К. И Чуковский).

4 ТУР – « ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ».

  1. уч:
  1. Скажи наоборот: грязный-…( чистый)

  1. Кто старше: Мама или бабушка?

2Уч.

                         1.  Песок сыплют, а воду..( льют)

2.Кто старше: мама или дочка.

3уч

1 .Скажи наоборот :Здоровый..( больной)

2.Кто старше- сын или отец?

4Уч.

  1. Скажи наоборот:  Жарко-…(Холодно)
  2. Скажи наоборот: Сладкий-…(Горький)

5Уч.

  1. Скажи наоборот: Весёлый-…(Грустный)
  2. Продолжи: Спички детям… (Не игрушка)

6 Уч

  1. Что лишнее: Лыжи, санки, скакалка, коньки (Скакалка)
  2. Скажи наоборот: Хорошо-(Плохо)

7Уч

  1. Кто младше? : Сын или отец (Сын)
  2. Скажи наоборот : Мокрый- (Сухой)

8уч

  1. Скажи наоборот: Здоровый –( Больной)
  2. Что лишнее : Мяч, скакалка, сандалии.

5 ТУР-НЕ БОЛЕЙ-КА

1Уч

  1. Продолжи пословицу: Солнце воздух и вода – ( Наши лучшие друзья)

2Уч

  1. Продолжи пословицу: Здоровье в порядке- (Спасибо зарядке)

3Уч

  1. Продолжи пословицу : чистота – (зоолог здоровья

4уч

  1. Назови полезные продукты

5уч

  1. Назови вредные продукты

 6уч

  1. В какое  время года катаются на лыжах и коньках?
  1. Уч
  1. Расскажи считалку

8уч

  1. Проведи со зрителями физ минутку.

                           

                    ФИНАЛ- «ЭКСТРИМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ»

  1. Чем опасен включенный электроприбор?
  2. Назови вредные привычки
  3. Как защитить себя от пожара?
  4. Чем можно порезаться?
  5. Что нужно сделать если ты ударился?
  6. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
  7. Закончи фразу: Когда я делаю зарядку…
  8. Закончи фразу : Если я не делаю зарядку то….

                   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

                 

                                

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"

Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы

Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...