Детско-родительский образовательный проект по ОБЖ « Познай себя».
проект (старшая группа) на тему
Актуальность: Воспитание здорового ребенка- приоритетная , наиглавнейшая задача дошкольной педагогики., особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Цели проекта :
1. Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки , « образа-Я» у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект по ОБЖ
« Познай себя».
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческо- информационный.
Продолжительность проекта: короткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Актуальность: Воспитание здорового ребенка- приоритетная , наиглавнейшая задача дошкольной педагогики., особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Цели проекта :
- Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста.
- Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки , « образа-Я» у дошкольников.
Задачи проекта:
1 Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
2 Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3 Формирование представлений о том. Что полезно и что вредно для организма.
4 воспитание любви к себе, своему телу.
5 Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
6 Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке. Кишечнике. Крови. Мозге,. Их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- различать понятия « часть тела», и « орган».
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Предварительная работа:
1 Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
2 Знакомство с литературными произведениями: А. Барто « Я расту». « Придумываю сны», « Мы с Тамарой санитары», « С. Михалков « Прививка», « тридцать шесть и пять», « Не спать». « Чудесные таблетки». « Грипп». Отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3 Использование дидактических игр: « Что было бы, если бы…». « Что ты знаешь о….» , « Полезная и вредная еда», « Подбери пару».
4 Разучивание точечного массажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей в реализации проекта.
1 Семейные соревнования « Папа, мама, я – спортивная семья».
2 Консультации «Детский травматизм», « Здоровые привычки», «Плоскостопие у детей». «Физическое воспитание ребенка в семье», памятка « Гимнастика для глаз» . « Здоровое и правильное питание детей».
Познавательные занятия: « Я расту». « Глазки, уши и носы- быть здоровыми должны». « Да здравствует мыло душистое», « сердце и его работа».
Продукт проектной деятельности:
-Наглядный материал точечного массажа.
-Пальчиковая гимнастика.
-фотографии занятий
-рисунки детей.
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе « Умники и умницы»
Цели:
- Закреплять знания о том . что главное в жизни человека – здоровье.
- Уточнять знания об овощах. Фруктах , органах зрения, слуха и т.д.
- Развивать речь детей.
- Воспитывать внимательное , доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: Фишки , призы.
Ход игры
Вос-ль: Сегодня мы поиграем в игру « Умники и умницы». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме « Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете?( ответы детей).Здоровье- это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде,плавать, играть с друзьями во дворе. .Слабое здоровье, болезни, являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь его и укреплять.
Представляем вам 8 участников нашей игры : Бахарева Люба. Краснова Марина. Афанасьев Егор, Блажнов Илья, Степанов Дима. Дурников Ваня, Бабич Настя, Матасян Карина.( Дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст).Займите свои игровые места. Закрепляем правила : за каждый правильный ответ- фишка. У кого меньшее количество фишек, тот « слабое звено» и выбывает из игры.
1 ТУР- « КАКОЙ Я?».
( По 3 вопроса каждому участнику)
1 участник:
- Назови орган слуха.( Уши)
- Загадка :
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.( глаза).
- Чего у тебя по пять?( пальцев)
2 участник:
- Назови орган зрения( Глаза)
- Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь.( язык)
- Чего у тебя много? ( Волос, ресничек)
3 Участник:
- Назови орган дыхания.( нос)
- Для чего нужен нос?( дышать, нюхать)
Загадка: Ношу их много, а счета не знаю.( волосы)
4 участник:
- Что лишнее: нос, рот, книга. Глаза? ( Книга)
- Для чего нужны глаза?( смотреть, наблюдать)
- Самая верхняя часть тела? ( голова)
5 участник:
- Чего у тебя по одному?( голова, нос)
- Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего.( язык).
- Оля весело бежит по дорожке, а для этого нужны нашей Оле ( Ножки)
6 участник.
- Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают ( язык, глаза, уши).
- Что лишнее: Голова, кукла. рука, ноги? ( Кукла.)
- Оля ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Оле ( ручки)
7 участник:
- Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено, будет плохо. Если вдруг, прекратится этот стук.( сердце)
- Назови орган который переваривает пищу( желудок).
- Назови полезную пищу.( молоко, мясо, яйца)
- участник.
- Загадка: вот гора, а у горы- две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.( нос)
- Назови вредные продукты.( чипсы, кериешки).
- Что за « Компьютер» есть в нашем организме.?( голова)
Подведение итогов 1 тура.
Стихи о здоровье.
2 ТУР- « ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ).
( По 3 вопроса каждому участнику)
1 Участник:
1 что делают из молока?( кефир, творог, сметану. Сыр. Масло)
2 Что лишнее? Картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? ( яблоко- фрукт, а не овощ)
3 Сок из винограда какой?
2 участник.
1 третье блюдо на обед? ( компот)
2 Банан, апельсин, груша это- ( фрукты)
3 Суп из молока какой? ( молочный).
3 участник.
1.Что можно приготовить из овощей? ( салат, винегрнт)
2. Когда мы завтракаем?( утром).
3.Первое блюдо на обед? ( суп)
4 участник.
- Пормидор, огурец. Капуста. Свекла- это ( овощи)
- Полезный продукт . который получают из коровы( молоко)
- Что делают из муки? ( хлеб, булочки,пироги. Печенье).
5 участник.
1.Сок из сливы какой?( сливовый)
2. Что лишнее: яблоко, огурец. Банан, груша? Почему?( огурец, потому что это овощ, а не фрукт).
3. Когда мы ужинам? ( Вечером)
6 участник.
- Суп из рыбы называется ..( рыбный)
- Котлеты жарят, а суп …( варят).
- Что можно приготовить из фруктов? ( сок, кампот, варенье,салат).
7 участник.
- Котлеты из рыбы какие?..( рыбные)
- Сок из помидоров какой?..(томатный)
- Продолжи6 овощи и фрукты- полезные продукты.
8 участник
- Котлеты из мяса какие? ( мясные)
- Сок из груш какой( грушевый)
- Продолжи: чеснок и лук -…9 от семи недуг).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ТУРА
Песня « На лугу пасутся коровы».
3 ТУР – ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
1 уч.:
1 Продолжи пословицу: солнце, воздух и вода…( наши лучшие друзья)
2«Что надо было сделать семерым козлятам, что бы их не съел волк?
2 уч.
- Кто написал стихотворение» Мойдодыр?».( Чуковский)
- Какое правило безопасного поведения не знала Красная шапочка?
3 уч.
1 Кто и как похитил Петушка из сказки « Кот, петух и лиса?
2 Продолжи пословицу : « чистота …( залог здоровья0.
4 Уч.
- У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?
2 . Продолжи пословицу « здоровье в порядке…( спасибо зарядке).
5 Уч.
1 .Продолжи пословицу» Землю сушит зной, а человека – болезнь».
2.Что произошло с колобком, который без спросу ушел гулять из дому?
6 уч.
1.Почему Карлсон . который живет на крыше , может играть на балконе и перегибаться через подоконник?.
2. Какую ошибку совершила бабушка красной шапочки?.
7 уч .
1.Чем тушили море в стихотворении К. и . Чуковского « путаница»
2Какое правило поведения не знала царевна из сказки А. С . Пушкина « Сказка о мертвой царевне?»
8 Уч.
- Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского « Путаница»?
- Кто написал сказку « Айболит?»( К. И Чуковский).
4 ТУР – « ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ».
- уч:
- Скажи наоборот: грязный-…( чистый)
- Кто старше: Мама или бабушка?
2Уч.
1. Песок сыплют, а воду..( льют)
2.Кто старше: мама или дочка.
3уч
1 .Скажи наоборот :Здоровый..( больной)
2.Кто старше- сын или отец?
4Уч.
- Скажи наоборот: Жарко-…(Холодно)
- Скажи наоборот: Сладкий-…(Горький)
5Уч.
- Скажи наоборот: Весёлый-…(Грустный)
- Продолжи: Спички детям… (Не игрушка)
6 Уч
- Что лишнее: Лыжи, санки, скакалка, коньки (Скакалка)
- Скажи наоборот: Хорошо-(Плохо)
7Уч
- Кто младше? : Сын или отец (Сын)
- Скажи наоборот : Мокрый- (Сухой)
8уч
- Скажи наоборот: Здоровый –( Больной)
- Что лишнее : Мяч, скакалка, сандалии.
5 ТУР-НЕ БОЛЕЙ-КА
1Уч
- Продолжи пословицу: Солнце воздух и вода – ( Наши лучшие друзья)
2Уч
- Продолжи пословицу: Здоровье в порядке- (Спасибо зарядке)
3Уч
- Продолжи пословицу : чистота – (зоолог здоровья
4уч
- Назови полезные продукты
5уч
- Назови вредные продукты
6уч
- В какое время года катаются на лыжах и коньках?
- Уч
- Расскажи считалку
8уч
- Проведи со зрителями физ минутку.
ФИНАЛ- «ЭКСТРИМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ»
- Чем опасен включенный электроприбор?
- Назови вредные привычки
- Как защитить себя от пожара?
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать если ты ударился?
- Какие опасности подстерегают нас в лесу?
- Закончи фразу: Когда я делаю зарядку…
- Закончи фразу : Если я не делаю зарядку то….
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...
Конспект образовательной деятельности на тему: Познай себя» в старшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям при проведении бесед на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укре...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"
Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстни...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...