Детско-родительский клуб «Здоровая семья»
статья на тему
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и их родителей. Проведение совместных занятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни всех членов семьи с учетом возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maysak_m.k._statya_detsko-roditelskiy_klub.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб «Здоровая семья»
Майсак М.К.
Воспитатель МБДОУ
Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующей и оздоровительной направленности»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Поэтому приоритетным направлением моей работы является формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста, физическое развитие детей с нарушением зрения. Считаю, что главное условие, способствующее успешному формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, это организация в ДОУ детско-родительского клуба «Здоровая семья».
Цель клуба: формирование ЗОЖ в семьях детей дошкольного возраста.
Для эффективной работы детско-родительского клуба в ДОУ мною была разработана программа, которая предусматривала:
1. специальное обучение детей и родителей способами ведения ЗОЖ;
2.проведение индивидуальных и групповых консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.
Остановимся на каждом направлении более подробно.
Концептуальной основой занятий является идея совместной деятельности взрослого и ребенка. Исходя из этой идеи, обучение детей и родителей предполагало проведение совместных занятий, которые направлены на формирование здорового образа жизни всех членов семьи с учетом возрастных особенностей. В ходе занятий формировались у всех членов семьи знания о здоровом образе жизни, положительное отношение к здоровому образу жизни и необходимости его ведения, а также приобретался опыт активной двигательной деятельности соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям членам семьи.
Основные направления обучения проводились в двух взаимодополняющих аспектах: теоретическом и практическом.
Целью теоретической составляющей является дополнение и расширение знаний всех членов семьи о здоровом образе жизни, с помощью которых они имеют возможность быть здоровыми, сохранять свое здоровье и восстановить его состояние, опираясь на здоровьесберегающие технологии.
Целью практической составляющей является опыт использования здоровьесберегающих технологий, технологий восстановления здоровья и методов профилактики заболеваний и вредных привычек.
С целью реализации данного условия были проведены занятия детско-родительского клуба «Здоровая семья», которые предусматривали сочетание теоретической и практической части в каждом занятии. Это позволило увеличить продолжительность одного занятия до 60 минут. Так в первой, теоретической части занятий детско-родительского клуба "Здоровая семья" родителям предлагалось сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда и т.д.) по теме данного занятия. Родителям выдавались разнообразные памятки, предлагалась методическая литература, рекомендации. Продолжительность выступления составляло около 15-20 минут.
Для детей в это время проводилось параллельное занятие на ту же тему. Им давались представления о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; знакомили с понятием «здоровый образ жизни»; о поведении человека, заботящемся о своем здоровье. Информировали дошкольников об условиях, необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей средой.
Затем на второй, практической части дети и родители объединялись. Это всегда совместное выполнение какого-либо комплекса лечебно-профилактических заданий и упражнений в спортивном зале. Продолжительность этой части занятия составляла около 30 минут.
В третьей, заключительной части проводились подвижные игры, спортивные игры, эстафеты.
На занятиях дети и их родители овладевали знаниями о здоровом образе жизни, о пользе физкультурных занятий, физических упражнений, здоровой пищи, полноценного отдыха, чистоплотности, безопасности.
При проведении занятий было замечено, что дети стали дружнее, изменялось стиль общения между детьми к родителям, он стал более диалогичным, а так же произошли следующие положительные изменения: у детей повысилась умственная и физическая активность, уменьшилась утомляемость во время занятий; детьми приобретены навыки саморегуляции, приобретены умения, ориентироваться в различных ситуациях, не вредя себе и другим, а также приобретены навыки принятия решения.
С целью закрепления полученных знаний, а также пополнения спортивной развивающей среды дома в рамках детско-родительского клуба был проведён конкурс «Нестандартное многофункциональное физкультурное оборудование». В конкурсе принимали участие семьи воспитанников. Семьи неравнодушно и творчески подошли к решению поставленной задачи. На выставке, было представлено оборудование, сделанное руками педагогов, детей и родителей: для развития координации движений, для развития зрительных анализаторов; для развития дыхания и сенсорного восприятия; для профилактики плоскостопия и коррекции осанки; для развития глазомера и мелкой моторики.
Следующим направлением работы детско-родительского клуба стало проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам ЗОЖ.
Тематики индивидуальных консультаций выбирались самими родителями по интересующей их теме: «Профилактика осанки и плоскостопия у дошкольника», «Профилактика ОРЗ и респираторных заболеваний», «Здоровье и развитие ребенка», «Мир здоровья - жизнь без лекарств», «Формирование культуры здоровья детей в семье», и др.
На индивидуальных консультациях родители получали информацию по интересующей их проблеме и способам ее устранения; представление о факторах риска (нарушении психологического и физического) здоровья детей и о возможностях объединения усилий родителей и педагогов по проблеме здорового образа жизни и здоровью детей.
Для установления контактов между семьями, а также с целью обмена информацией был проведен круглый стол на тему «Здоровые родители - здоровые дети». Целю которого, стало формирование навыков здорового образа жизни у всех участников педагогического процесса. В работе круглого стола приняли участие дети, родители и педагоги. Были рассмотрены следующие вопросы:
1.«Забота о здоровье детей – задача взрослого». Педагог-психолог .
2. «Библиотечка здоровья». Медсестра.
3.«Безопасность и здоровье детей в наших руках». Старший воспитатель.
4.«Физическое развитие детей: зарядка для малышей». Физинструктор.
5.«Движение – это жизнь». Социальный педагог.
6.«Физическое развитие ребёнка через спорт». Тренер по плаванью, родитель Писарева С.М.
7.«Мама, папа, я – спортивная семья». Семья Дудник (Обмен опытом).
В ходе работы круглого стола, были выработаны рекомендации для родителей, которые были оформлены в виде памятки и розданы всем родителям ДОУ (не только участникам круглого стола). По окончании круглого стола всем участникам был предложен оздоровительный настой из шиповника и рябины,
Занятия в детско-родительском клубе значительно повысило уровень развития физических качеств детей, скорость формирования жизненно важных двигательных навыков, а так же способствовало повышению уровня знаний о здоровье и своем организме. Помощь родителей и их индивидуальным контролем над ребенком сделали этот процесс весьма эффективным. Формируя основы здорового образа жизни дошкольников, мы обеспечили высокий уровень реального здоровья воспитанников, осознанное отношение к здоровью, необходимую систему знаний о здоровье и умения беречь, сохранять и поддерживать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...
Консультация "Детско-родительские отношения в современных семьях"
консультация для родителей...
Детско-родительский проект " Герб моей семьи"
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба; реализация проекта (со...
Детско-родительский проект "Самая читающая семья"
Цель: Содействовать укреплению традиций семейного чтения.Задачи:1. Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.2. Фор...
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА, ПОСВЯЩЁННАЯ ДНЮ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ "СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!"
Це Цель: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Задачи: 1. Гармонизировать ...