Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"
методическая разработка по теме

 

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка  ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, повара, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

           

               

                  Проект  

   «Профессии моей семьи»

                           

                                       

Автор: Крашенинникова Ольга Андреевна

Художник : Фролов Матвей Денисович

                                        

2013

Тема : «Профессия моей семьи»

Цель:   Узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Познакомить детей с разнообразием  профессий и  важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи: Показать детям  значимость их родителей в жизни общества;

способствовать усвоению детьми нравственных и этических норм;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Актуальность.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими детьми пока не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший детский возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка  ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, повара, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Чему первым делом

Научится кошка?

Чему первым делом

Научится птица?

Чему первым делом

Научится школьник?

Котенок вырастет кошкой,

Такой же,  как все на свете.

Птенец превратится в птицу,
Такую, как все на свете.
А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.    

                     

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
На уроках  учат вас –
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.

 Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Наш проект им посвятим.

Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
 

А что же такое профессия? Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Профессий много в мире есть,                                

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Этот проект я писала вместе со своим сыном, Матвеем, на данный момент ему 4 года. Прежде чем писать проект, я спросила своего сыночка: « А, кем же работает твоя мама, твой папа, бабушки и дедушки?», «Зачем мы, взрослые, работаем?», « Хотел бы ты, чтобы мама и папа не работали и сидели с тобой дома?» и самый главный вопрос: « А кем бы ты хотел стать, когда ты вырастешь?» Его ответы меня удивили. Оказалось, что Матвей совсем не знает кем работает, каждый из нашей семьи, но знает, что работать надо, для того, чтобы зарабатывать денежки, чтобы купить покушать, одежду, книжки, карандаши, игрушки, что если мама и папа не будут работать, ничего из перечисленного не будет. Он, знает, что он ещё учится и многому ещё должен научиться, чтобы пойти на работу. А в будущем он хочет стать или черепашкой Ниндзя или просто папой, он ещё не определился. Из всех его ответов, я поняла, что мой ребёнок, знает зачем ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат? Что, работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Что родители работают и поэтому у нас есть возможность  одеваться, обновлять квартиру, отдыхать и путешествовать. Я поняла, что очень важно познакомить его с миром профессий и начала я  с нашей семьи.

Мама - Крашенинникова Ольга Андреевна, продавец строительных материалов в строительном магазине. Мама знает, что, куда, посчитает без труда, как положить ламинат и панель поставить в ряд! Сколько метров плинтуса и смонтировать куда!

Бабушка-Крашенинникова Лариса Евгеньевна. Наша бабушка снабженец отделений связи. Отделение связи это почта. Её профессия важна, т.к. она снабжает людей, которые работают на почте всем необходимым, от ручки до холодильника.

Дедушка - Крашенинников Андрей Леонидович, он монтажник газового оборудования. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования.

 

Папа – Фролов Денис Владимирович, работает связистом, устанавливает телефонные линии, интернет и проводит новые линии связи.

Бабушка – Фролова Лариса Анатольевна, бухгалтер.

 

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Дедушка – Фролов Владимир Васильевич, кузнец. Одна из древнейших профессий на Земле. Кузнец куёт металл. 

У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.

Заключение.

О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Трудно выбрать самую нужную и важную профессию, потому что если не будет библиотекарей, мы не сможем брать книги в библиотеке. Без повара нас не накормят в  столовой. Тренер учит нас плавать. Охранник охраняет нас от нехороших людей. А бухгалтера начисляют людям зарплату за их нелёгкий труд. Поэтому ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ – ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!!!

Дни, недели пролетят,

Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы - не заметят.

Станет наш Серёжа  босс,

Важный, толстый будет,

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

Он красив, богат, умен — это ли не лестно:

Только вот какой вопрос - человек он честный?

Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

И запомните  все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить, что  всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....

Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.Состав участников: семьи воспитанников группы №5 МАДОУ №19 "Сказка" стар...

Детско - родительский проект «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»

Цель: Формировать представления о семье, семейных традициях,Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дош...

Детско - родительский проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект «Герб моей семьи». Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский. Возраст и состав участни...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дош...


 

Комментарии

Начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. Родители должны ориентировать детей на выбор профессии.