Главные вкладки
Майсак Марина Константиновна
сайт специалиста ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика, психология, социальная работа
Увлечения: автомобиль
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Железногорск
Место работы: МБДОУ Детский сад № 37 "Теремок"
Звание, ученая степень: высшее образование
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maysak-marina-konstantinovnaРебенок испытывает тягу к тому месту, где он родился, до такой степени, что как бы не была тяжела жизнь в родном краю, он ни где не будет столь же счастлив.
Мария Монтессори открыла, что в своем развитии ребенок проходит стадии интеллектуального интереса и любопытства к определенным аспектам окружающей среды. Она назвала их «сензитивными периодами».
Что значит сензитивный период?
Понимать этот процесс очень важно: каждый сензитивный период дает возможности, которые при правильном применении могут серьезно повлиять на развитие ребенка.
Мария Монтессори выделила несколько сензитивных периодов с рождения и примерно до шести лет (см. ниже). В каждый период ребенок легко готов усваивать определенные виды деятельности.
Например, первые годы жизни — период активного развития речи. Дети внимательно прислушиваются к тому, что им говорят и как. Не успевают родители опомниться, как их чадо уже говорит на одном с ними языке и с точно таким же акцентом.
Когда родители и педагоги понимают и используют сензитивные периоды в развитии детей, они могут более эффективно обеспечить их обучение и развитие.
Каждому сензитивному периоду присуще особое импульсивное желание, мотивирующее сосредоточиваться на определенном аспекте среды, день за днем, не теряя интереса и не уставая.
Очевидно, это встроенный биологический механизм, который помогает развивать навыки и качества, заложенные природой. Несомненно, начинаются и завершаются сензитивные периоды у каждого ребенка в свое время. Поэтому нужно внимательно наблюдать за ним и применять индивидуальный подход в каждом конкретном случае.
То, чему обучается ребенок в эти ранние периоды, станет фундаментом всего его дальнейшего обучения.
Окно возможности
В сензитивный период ребенок легко и почти бессознательно учится новому, овладевает навыками или развивает свои интеллектуальные способности.
Но такие периоды кратки. Как только ребенок овладевает навыком или узнает то, что его интересует, сензитивный период заканчивается. И если в нужное время он не получает правильного опыта и стимулов, окно возможности обучения закрывается.
Этими навыками можно овладеть, но теперь на это потребуются годы упорной работы и тренировок. Вот почему, например, выучить один или несколько языков относительно просто детям в возрасте двух-трех лет, когда они находятся всензитивном периоде активного развития речи, и гораздо сложнее это сделать большинству взрослых.
Итак:
- Дети проходят сензитивные периоды развития, когда они особенно легко усваивают определенные виды деятельности. Некоторые из этих возможностей больше не возникают.
- Во время сензитивных периодов дети особенно интересуются отдельными аспектами окружающей их среды.
- При правильных стимулах в нужное время дети способны обучаться практически бессознательно.
Сензитивные периоды в развитии ребенка
от рождения до 6 лет
Развитие движений (до года).
Спонтанные движения малыша становятся контролируемыми, когда он учится хватать, трогать, поворачиваться, ползать и ходить.
Приучение к горшку (1,5–3 года)
По мере развития нервной системы ребенок научится контролировать позывы и работу мочевого пузыря и кишечника.
Восприятие маленьких предметов (от года до 4 лет).
Малыш обожает мелкие предметы и детали. Его мелкая моторика развивается и движения становятся более точными.
Развитие речи (до 6 лет).
От звукоподражания малыш переходит к гулению, отдельным словам, фразам, а затем и целым предложениям.
Развитие представлений о порядке (2–4 года)
У каждой вещи должно быть свое место. Этот период характеризуется стремлением к режиму и знакомой последовательности событий.
Развитие музыкального слуха (2–6 лет)
Когда музыка станет частью повседневной жизни ребенка, он сам будет проявлять интерес к ритму, мелодии и тону.
О себе
Работаю в МБДОУ «Детский сад № 37 “Теремок”» в должности воспитателя 17 лет. МБДОУ №37 «Теремок» посещают дети, имеющие нарушения зрения (амблиопия, косоглазие и другие сопутствующие нарушения зрения). В данный момент работаю с детьми разного возраста с 4 лет до 7 лет.
Являюсь участником сети дошкольных образовательных организаций проекта "Школа Росатома». Наша группа- федеральная экспериментальная площадка по апробации программы "Вдохновение". В своей работе руководствуюсь законодательством РФ и нормативно – правовой базой в сфере образования. Профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с требованием ФГОС ДО.
Образовательный процесс осуществляю в соответствии с: АОП ДО МБДОУ №37 «Теремок», разработанную рабочей группой в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы http://dou24.ru/mkdou37/images/16-17/doc/obr/adapt_prod_obr.pdf и Примерной образовательной программы «Вдохновение» под ред. И.Е. Федосовой. Цель моей профессиональной педагогической деятельности – целостное и разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных возможностей, психологических, физиологических особенностей; развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей и родителей; обеспечение качественного уровня освоения образовательной программы МБДОУ №37 «Теремок» воспитанниками и успешной подготовки детей к поступлению в школу.
Цель моей профессиональной педагогической деятельности – целостное и разностороннее развитие личности детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных возможностей, психологических, физиологических особенностей; развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы детей и родителей; обеспечение качественного уровня освоения образовательной программы МБДОУ №37 «Теремок» воспитанниками и успешной подготовки детей к поступлению в школу. Показ занятия «Веселые воробушки» для студентов курсов повышения квалификации при Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (2014 г.)
Сведения об образовании :
1991 год, Красноярское педагогическое училище №2, «Воспитание в дошкольных учреждениях», воспитатель в дошкольных учреждениях;
2011 год, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, «Социальная педагогика», социальный педагог. Образование высшее.
Специальность: воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж: с 18.03.1986г.
Педагогический стаж: с 05.08.1991г.
Стаж работы в данном ДОУ: с 10.05. 2007г.
Стаж в занимаемой должности: с 1991г.
Основное направление в работе: развитие познавательных способностей детей с нарушением зрения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода; обеспечение качественного уровня освоения образовательной программы МБДОУ №37 «Теремок» воспитанниками и успешной подготовки детей к поступлению в школу.
Сведения о повышении квалификации:
2008 год. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, по теме: «Системный подход к сохранению, укреплению и восстановлению здоровья Ребенка в образовательном процессе ДОУ», в объеме 72 часов (удостоверение);
2012 год. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, по теме «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ», в объеме 72 часов (удостоверение);
2013 год. Прошла курсы повышения квалификации в проблемном симпозиуме, круглых столах и секциях (в объеме 6 часов) по теме «Развитие ДОУ в контексте нового закона об образовании» (сертификат).
2014год. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (в объеме 104 часа) по программе «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ( технология В.Ф. Базарного и др.)
2018год. Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации», удостоверение 14.12. 2018 г. по теме «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО» объемом 72 часа.
2016 год. Вебинары по темам:
«ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования»; «Методика разработки ООП дошкольной образовательной организации» ;
«Образ ребенка и понимание образования в программе «Вдохновение». Концепция «Компетентный ребенок»: выводы для практики детского сада» интернет, Издательство "Национальное образование"
2017 год. «Культура соучастия. Теория и практика совместного планирования» ( интернет, Издательство «Национальное образование»).
2018 год. «Педагогическое наблюдение» ( интернет, Издательство «Национальное образование»).
Участие в профессиональном муниципальном конкурсе педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Железногорска «Методическая разработка». Разработала и представила авторскую методическую разработку «Сибирята - крепкие ребята!» В методической разработке представлены игры и упражнения на открытом воздухе, направленные на физическое развитие дошкольников с нарушением зрения с использованием потенциала специально оборудованной спортивной площадки, а также опыт интеграции содержания образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями и коррекционным процессом (Диплом 2 степени, денежное поощрение);
Региональный уровень:
Участие в краевом открытом благотворительном конкурсе «Спортивные инициативы» Фонд Михаила Прохорова, проект «Сибирята – крепкие ребята!»; участие в написании проекта«Сибирята – крепкие ребята!» (занял I место, грант 300 тысяч рублей потрачен на оборудование спортивной площадки);
Сибирский образовательный форум. Презентация авторской методической разработки «Сибирята - крепкие ребята!».
Сибирский образовательный форум. Презентация развивающих игр и упражнений по физическому развитию дошкольников с нарушением зрения с использованием специально оборудованной спортивной площадки (Диплом).
Участие в благотворительном конкурсе социальных проектов «ГХК ТОП-20-2013»; участие в написании проекта «Параолимпийский Муравейник», проект занял I место с получением гранта 100 тысяч рублей (потрачен на приобретение спортивных игрушек).
Участие в краевом открытом благотворительном конкурсе «Спортивные инициативы» Фонд Михаила Прохорова; участие в написании проекта «Вместе весело шагать!» проект занял I место с получением гранта 150 тысяч рублей (открыта туристическая площадка);
Участие в VI региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста»;
Участие в VII региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста»;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мария Монтессори.
Книга была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня.
В первой части книги М.Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания.
Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.
Помоги мне это сделать самому
В книге представлены статьи М.Монтессори, а также работы современных педагогов - ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышом
Мой взгляд на мир
Я люблю свою работу. Всегда отдаю частичку соей души и сердца, всё самое светлое и доброе детям. Я считаю, что благодаря полной отдаче в своей профессии можно добиться высоких результатов.
Мои достижения
Участие и выступления на педагогических советах: «Эффективность влияния образовательной среды ДОУ на сохранение положительной динамики оздоровления детей» (Презентация –отчет, декабрь 2018 г.); «Формирование профессиональной компетентности педагогов в освоении новых подходов к развитию игровой деятельности дошкольников» (Презентация-отчет, апрель 2018 г.); «Итоги учебного года по основным направлениям деятельности МБДОУ № 37 «Теремок» (Презентация, май 2018 г.)
ГМО воспитателей «Индивидуальное развитие ребенка и выбор стратегии работы с ним в группах компенсирующей направленности» (открытый показ деятельности, апрель 2018 г.); Показ среды группы №4 «Знайки» для слушателей курсов (октябрь 2018 г.); Открытый показ деятельности разновозрастной группы №4 Знайки» «Матэ+» (апрель 2018).
Международный творческий конкурс номинация: педагогический проект «Калейдоскоп здоровья» (Диплом 4 степени, декабрь 2015 г.)
Образовательный терренкур «Тропинки успеха» в рамках проекта «Школа Росатома» (ведущая, составление сценария 2015 г.); Образовательное событие «День снега» (проведение, интервью 2015 г.); Клубные часы «Спортландия», «Шахматный клуб», «Веселая скакалка» на уровне МБДОУ (в течение 2016-20117 г.); Вебинары по темам: «ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования» (февраль 2016 г.);«Методика разработки ООП дошкольной образовательной организации» (апрель 2016 г.); «Проектная деятельность как ресурс реализации требований ФГОС» (2016 г.);
Всероссийская онлайн-олимпиада для педагогов «Требования САНПИН» (Диплом 2 степени, 2016 г.); "Требования ФГОС к системе дошкольного образования"(Диплом 2 место, 2016 г.)
Благодарность за высокопрофессиональную подготовку участников-победителей и лучшую организацию творчества детей (2016 г.)
Открытое занятие региональный уровень «Космическое путешествие» (2016 г.)
Буклет «Будь здоров!» федеральный уровень (Диплом 2 степени, 2016 г.); Статья «Детско-родительский клуб "Здоровая семья" (2016 г.); Статья «Дети живут в игре» (2018г.); Статья «Игровой стретчинг» (2016г.)
Выступление-презентация в рамках межмуниципального взаимодействия «Индивидуализация» г. Сосновоборск (2017 г.);
Краевые семинары пилотных площадок по введению ФГОС ДО в г. Красноярск, Сосновоборск: «Технология индивидуализации в развитии способностей дошкольников в ДОУ»; «Подходы к моделированию системы оценки качества в ДОО»; Региональный Фестиваль «Хочу всё знать!» п. Бархатово (2017 -2018 г.)
Семинар по программе «Вдохновение» выступления-презентации на муниципальном уровне «Матэ+», «Проектная деятельность» (2018 г.)
Конкурс «Лучший воспитатель» (сертификат 2018 г.)
Для воспитанников группы характерен высокий процент включенности и достижения в конкурсах, проектах разного уровня: - ежегодное участие в муниципальных, краевых конкурсах и акциях «Что нам осень принесла!», «Мой любимый детский сад», «Декада инвалидов», «День матери», «Подарок солдату», «Сбор макулатуры», краевая акция «Коробка храбрости» по сбору игрушек для онкольных детей. Всероссийская викторина «РОССИЯ. Я люблю тебя Россия» участник Д. Никита победитель 1 место (2015 г.); Всероссийская блиц-олимпиада «Мы по улице шагаем» победитель (1 место) С. Тася (2016 г); Всероссийская викторина «Светофорик» участники: С. Влад (Диплом 2 место); Б. Вадим (Диплом 2 место 2016 г.); Викторина «Знаток правил безопасности» С. Анжелика, К. Павел (Дипломы 1,2 степени 2017 г.); Краевой конкурс рисунков «Моя собака» участники: З. Соня, О. Настя (Дипломы 1,2 степени 2018 г.);
Краевой конкурс «Моя Красная книга» участник: К. Тимур (Лауреат, 2018 г.); Всероссийская «Блиц-олимпиада по ОБЖ «Ты и улица» для детей 5-6 лет», участник: И. Георгий Диплом 1 степени (2018 г.)
Публикации
Награждения:
2013г.
Кадровый работник детских дошкольных учреждений.
2014г.
Грамота за добросовестный труд, профессионализм, в связи с 60-летием Отдела образования.
2018г.
Ветеран труда.
Моё портфолио
Я разделяю тезисы выдающегося педагога Ш.А. Амонашвили: Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Дари себя детям!