"Вместе весело играть"
консультация на тему

Кузнецова Татьяна Олеговна

Подвижные игры  для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

Подвижные игры на воздухе для родителей с детьми

Каждая игра – это школа сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками. Малыш учится стойко переносить свои неудачи, радоваться чужому успеху. Доброжелательность, поддержка родителей, радостная обстановка – только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

«По трудной дорожке»

Инвентарь:  5-6 камешков, мел.

На асфальте мелом (или палочкой на земле) взрослый обозначает следующие препятствия, которые располагаются друг за другом в одну линию: «коридорчик» - две параллельные линии длиной 2- 2,5 м на расстоянии 15-20 см друг от друга; «кочки» - 34 кружка диаметром 40-50 см, нарисованные друг за другом на расстоянии 10-15 см см.; «горки» - камешки, разложенные в шахматном порядке на расстоянии 20-30 мм друг от друга. После того, как препятствия будут обозначены, взрослый и ребенок становятся друг за другом в начале «трудной дорожки». Взрослый произносит:

«По дорожке я пойду, ни за что не упаду!»

«Ты за мной, дружок,  иди, все препятствия пройди!»

Затем взрослый проходит по «коридорчику», не наступая на линии, прыгает на двух ногах с «кочки» на «кочку», пробегает «змейкой» между «горками», стараясь не задевать их. Ребенок повторяет движения за взрослым.

«Кошка»

Инвентарь: скамейка, мел.

Родитель и ребенок становятся друг напротив друга на площадке. Взрослый говорит, что он будет кошкой, а малыш – мышкой. Взрослый садится на скамейку, ребенок становится на расстоянии 2-3 м в «домике» - в кружке, нарисованном мелом на асфальте (или палочкой на земле). Взрослый произносит:

«Мышка, мышка, выходи, порезвись и попляши!»

«Выбегай ты поскорей, очень я люблю мышей!»

Ребенок подходит к взрослому и начинает приплясывать со словами:

«Кошка, кошка, выбегай, кошка (имя), догоняй!»

После слова «догоняй» «мышка» убегает в свой домик, а «кошка» делает вид, что старается его поймать. После того как малыш окажется в «домике», взрослый говорит: «Кошка хочет спать», уходит и снова присаживается на скамейку. Игра повторяется, можно поменяться ролями.

«Ёжик»

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80 – 100 см. Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет.

Как-то мы в лесу гуляли, и ежа мы повстречали.

(шагают на месте, энергично взмахивая руками)

На полянке на лесной, под пушистою сосной.

(выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс)

Он сидел с ежатами, малыми ребятами.

(хлопают в ладоши)

На его спине иголки, как хвоиночки у елки.

(два наклона вперед, при наклоне руки назад - вверх)

- Ты не бойся, ежик, нас, мы подружимся сейчас

(выполняются повороты вправо-влево, руки на пояс)

Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать.

(выполняют «пружинку», руки к плечам)

Вышел ежик из-под елки, распушил свои иголки.

(хлопают в ладоши)

Вместе с нами стал играть, песни петь и танцевать!

(прыгают на месте на двух ногах, руки вниз).

«Мы с друзьями»

Взрослый и ребенок встают друг напротив друга, берутся за руки, затем идут по кругу хороводом. При этом взрослый произносит:

Мы с друзьями круг за кругом,

Дружно ходим друг за другом.

Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так!

Игроки останавливаются, взрослый выполняет какое-либо движение или показывает фигуру, ребенок повторяет. Например:

 - «Петушок» - ходьба на месте с высоким подниманием коленей и взмахами рук;

 - «Гуси» - наклоны вперед, руки в стороны – назад, при наклоне произносить «ш-ш-ш-ш»;

 - «Цыплята» - присесть на корточки, пальцами рук имитировать клевание корма (постукивать по ботинкам, произносить «клю-клю-клю»).


     ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

Подвижные игры ля детей 4-5 лет

«Ветерок»

Взрослый и ребенок становятся друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. взрослый читает стихотворение и выполняет движения, которые ребенок повторяет.

Ветерок, нас не пугай,

(грозят пальцем правой, затем левой руки)

Лучше с нами поиграй.

(хлопают в ладоши)

Тучки с неба прогони,

(поднимают руки верх, машут ими вправо-влево)

С земли лужи убери.

(наклоняются вперед, машут руками вперед-назад)

Начался листопад, листья по ветру летят.

(кружатся на месте, руки на пояс)

Раз листочек, два листочек, покатились вдоль обочин.

(легкий бег по кругу друг за другом)

Дунул раз, дунул два, разлетелись кто куда.

(разбегаются в разные стороны, присаживаются на корточки, руками обхватывают колени).

«Кто дальше»

Инвентарь: 2 резиновых или пластиковых мяча диаметром 15-18 см., мел.

Перед стеной на асфальте мелом (или палочкой на земле) чертят линию на расстоянии 50-80 см от стены. Далее через каждые 30 см чертят ещё 4-5 линий. Взрослый и ребенок встают за первой линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят за следующую линию. Игрок, не сумевший это сделать, повторяет бросок с первой линии, пока не поймает. Постепенно, отступая от стены от одной линии на другую, игроки бросают и ловят мяч. Побеждает  игрок, который поймает мяч, находясь дальше своего соперника от стены и затративший меньше попыток.

«Кинь колечко»

Инвентарь: 2 резиновых или пластмассовых кольца диаметром 15-20 см, 3-4 прута или палочки длиной 20-40 см.

На площадке по одной линии в землю втыкают пруты на расстоянии 0-30 см друг от друга. На расстоянии 1,5 – 2 м от прутов проводят линию, за которой встают взрослый и ребенок. С этой линии игроки бросают кольцо, стараясь набросить их на прутья.

Примечание: перед игрой взрослый объясняет ребенку, как нужно встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в этом положении во время полета. Можно предварительно потренироваться, направляя движение руки ребенка.

«Порядок и беспорядок»

Инвентарь: 4 флажка.

Взрослый и ребенок берут в руки по 2 флажка и становятся друг напротив друга на расстоянии 1,5 – 2 м. Взрослый показывает движения, предлагает повторить их и запомнить последнее, например «флажки в стороны», «флажки вверх», «один флажок вперед, другой в сторону». Внезапно взрослый говорит: «Беспорядок!», после чего игроки разбегаются по площадке, помахивая флажками вверх-вниз в поднятых в стороны руках.

По сигналу: «Порядок!» игроки становятся на свои места и показывают движение, которое было последним.

«Мяч на простынке»

Инвентарь: пластиковый (диаметром 20-25 см) или надувной (диаметром 40-50 см), мяч, детская простыня (цветная ткань).

Мама и ребенок становятся друг напротив друга, держа простыню за углы на уровне поясе. Мяч кладут у центр простыни. Поле команды взрослого «Раз, два, три, начало игры!» игра начинается. Один игрок, маневрируя простыней, старается сделать так, чтобы мяч скатился на землю, второй препятствует этому.

Примечание: роли игроки распределяют до начала игры.


     ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

Подвижные игры ля детей 5-6 лет

«Перебежки»

Инвентарь: мел.

Взрослый предлагает ребенку выполнить различные перебежки, пробежки, поиграть, например:

 - «Пробеги дальше»: на асфальте чертят линию старта. Игроки становятся за неё. По команде взрослого: «Раз, два, три, беги!» игроки в спокойном темпе пробегают как можно дальше и дольше (не менее 100-200 м), в зависимости от возможностей ребенка;

 - «Выше колени»: игроки пробегают по краям площадки или ровной дорожке, высоко поднимая колени;

 - «Пятки выше»: игроки бегут, захлестывая ноги назад;

 - «Большие и маленькие»: игроки бегут по площадке, попеременно делая мелкие и широкие шаги;

 - «Пробеги и перешагни»: игроки бегут, перешагивая на бегу 5-6 линий (начерченных мелом или палочкой), расположенных на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга.

«Мячом в цель»

Инвентарь: резиновый или пластмассовый мяч диаметром 20-30 см, 2 теннисных мяча.

Вариант 1. В центре площадки кладут большой мяч. Игроки становятся на расстоянии 3-5 м от него за линией длиной 1,5-2 м, начерченной мелом на асфальте или палочкой на земле. В руках каждого из игроков по теннисному мячу. По команде взрослого: «Раз, два, не зевай, мяч точнее ты метай!» игроки по очереди метают свои мячи, стараясь попасть в большой мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара большой мяч откатился дальше.

Вариант 2. Взрослый становится водящим, берет в руки большой мяч и встает в центр площадки. Ребенок с теннисным мячом в руках встает за чертой на расстоянии 3-5 м от водящего. Взрослый подбрасывает большой мяч вверх, ребенок кидает свой мяч, стараясь попасть в «движущуюся мишень».

«Отбей волан»

Инвентарь: волан и 2 ракетки для бадминтона.

Игроки встают друг против друга. Взрослый бросает волан, а ребенок его отбивает ракеткой. Затем меняются местами.  

«Серсо»

Инвентарь: 2 деревянных  или пластмассовых палочки длиной 40-60 см, 4-5 колец диаметром 18-20 см.

Взрослый и ребенок становятся друг напротив друга на расстоянии 3-5 м. у взрослого в руках палочка и кольца, у ребенка только палочка. Взрослый с помощью палочки перебрасывает кольцо одно за другим ребенку, тот ловит их на палочку. Когда  все кольца будут переброшены и пойманы, играющие меняются ролями.

Примечание: если ребенок не может сразу подбрасывать и ловить кольца с помощью палочки, можно сначала подбрасывать рукой выигрывает тот, кто поймает больше колец.

«Чего не хватает»

Инвентарь: шишка, желудь, лист любого дерева, палочка, камешек, небольшая игрушка и т.п.

Взрослый расставляет на скамейке разные предметы (6-8 шт.), ребенок рассматривает их, называет, запоминает и отворачивается. Взрослый убирает 1-2 предмета, окликает ребенка, тот поворачивается, рассматривает оставшиеся предметы и называет те, которых не хватает. После некоторых повторений игроки меняются ролями.D:\с рабочего стола\картинки\images (6).jpg

     ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ

Подвижные игры ля детей 6-7 лет

«Тренировка летчиков»

Инвентарь: мяч диаметром 18-20 см, мел, рулетка.

Взрослый и ребенок пробегают вместе заранее размеченную дистанцию: парашютом» - 15-20 раз прыгают с высоты 30-60 см. Далее  выполняют упражнение «Сильные руки» - 20-30 раз перебрасывают друг другу мяч, встают на расстоянии 2-3 м друг от друга. Заканчивается тренировка бегом в медленном темпе в течение 1 – 15, минуты.

«У кого меньше мячей»

Инвентарь: 4-6 мячей диаметром 18-20 см, волейбольная сетка (или веревка).

На площадке натягивается сетка на высоте 130-150 см. взрослый и ребенок становятся по обе стороны от сетки, около ног каждого лежит по 2-3 мяча. По сигналу взрослого: «На старт! Внимание! Марш!» игроки начинают перебрасывать мячи со своей половины площадки на половину противника. Выигрывает тот, у кого после команды «Стоп!» на площадке окажется меньше мячей.

«Попади в кольцо»

Инвентарь: веревка длиной 1,5-2 м, гибкий прут или кусок проволоки длиной 70-80 см, 10-20 «дротиков» - деревянных палочек длиной 15-18 см.

К ветке дерева подвешивают кольцо из прута или проволоки на 10-20 см выше поднятой руки ребенка. Взрослый  и ребенок становятся на небольшом расстоянии от кольца и по очереди бросают дротики, стараясь, чтобы они прошли через кольцо.

Примечание: для усложнения игры можно подвесить к ветке не одно, а два кольца разного диаметра и на разной высоте. Выигрывает тот, кто попадет в свою мишень большее количество раз.

«Соревнование скороходов»

На асфальте мелом или на земле палочкой обозначается линия, за которой становятся игроки – скороходы. По команде: «На старт! Внимание! Марш!» игроки начинают движение вперед. Выигрывает тот, кто первым доберется до линии, не нарушив правило: шаг не должен переходить в бег.

Примечание: взрослый заранее объясняет ребенку кто такие скороходы.

Источник: журнал «Дошкольная педагогика»

Автор  Ю.А.Кириллова «Подвижные игры весной, летом и осенью на воздухе для родителей с детьми 3-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...