«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида
№72 «Родничок» г. Балаково Саратовской области.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре в средней группе
Тема: «Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Составила:
Силантьева Инна Александровна
инструктор по физической культуре
2012 г.
Приоритетная образовательная деятельность: «Физическая культура».
Образовательные области в интеграции: здоровье, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной
двигательной деятельности.
2. Научить родителей и детей выполнять совместно ритмическую гимнастику.
3. Развивать двигательные качества и навыки у детей.
4. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
Оборудование: мячи, костюм кота, музыкальное сопровождение.
Ход.
Инструктор: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по интересной стране «Здоровячек». В этой стране мы с вами бываем часто, а сегодня давайте пригласим в эту страну и ваших родителей. Что в этой стране можно делать, а чего нельзя? (ответы детей и родителей). Готовы? Тогда начинаем.
Самомассаж: 1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
3. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх
Игровое упражнение «Тропинка».
По тропинке мы идём
И совсем не устаём. Под звуки марша дети и взрослые идут по
кругу.
По тропинке дружно шли
Огромные ели стоят на пути. Взрослые встают в круг и берутся за руки,
дети под музыку пробегают «змейкой»
между взрослыми.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. Под звуки марша дети и взрослые идут
по кругу.
По тропинке дружно шли,
Маленькие ёлочки у нас на пути. Дети встают в круг и берутся за руки,
взрослые под музыку пробегают
«змейкой» под руками детей.
По тропинке мы идём
И совсем не устаём. Под звуки марша дети и взрослые идут
по кругу.
Вот с тропинки мы сошли
Много кочек на пути. Родители садятся на корточки в круг,
дети перелезают через них.
По тропинке дружно шли,
И в страну «Здоровячек»
Мы пришли. Под звуки марша дети и взрослые идут
по кругу.
Инструктор: Посмотрите, кто это нас встречает?
Под музыкальное сопровождение Доктор Айболит заходит, проходит к детям и родителям.
Айболит: Здравствуйте, ребята и взрослые, кто меня вызывал, кто болен, в нашей стране «Здоровячек» никто не болеет?
Инструктор: Здравствуйте, Доктор Айболит, но у нас нет больных. Все дети и их родители каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, закаляются, кушают витамины, фрукты, занимаются физкультурой.
Айболит: Не может быть? Я сейчас проверю.
Подходит к детям и к родителям, слушает их и спрашивает: А зубы чистите? Умываетесь? Только честно!
Дети (хором): Да!
Айболит: А взрослые?
Родители (хором): Да!
Айболит: Какие вы молодцы.
Инструктор: Доктор Айболит, хотите посмотреть, как занимаются дети и их родители физкультурой.
Айболит: Конечно, хочу.
Инструктор: Тогда садитесь и смотрите. Ребята, давайте покажем Айболиту ритмическую гимнастику, а родителей просим присоединиться к нам.
Комплекс ритмической гимнастики «Барбарики»
Дети и взрослые выполняют вместе.
Вступление.
Ходьба на месте.
1 куплет.
«Поднимание рук»
И.п.- о.с., руки внизу. В.- поднять руки вперед, вверх, в стороны, опустить.
«Повороты»
И.п.- о.с. руки на поясе. В.- поворот влево (вправо), руки развести в стороны.
Припев.
«Прыжки»
И.п. – о.с., руки на поясе. В.- прыжки ноги вместе. Ходьба на месте.
2 куплет.
«Наклоны в стороны»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.- наклон туловища влево (вправо)
«Мы танцуем»
И.п.- о.с., руки на поясе. В.- одновременно поднять ногу, поставить на пятку влево, рукой показать на носок, вернуться в и.п., тоже вправо.
Припев - повторить.
3 куплет.
«Приседание»
И.п.- о.с., руки на поясе. В.- присесть, руки вперед, вернуться в и.п.
«Наклон вниз»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.- наклон вперед - вниз к левой ноге, руки к носкам, вернуться в и.п.
Припев – повторить.
Проигрыш.
«Хлопок по коленям»
И.п.- о.с. В.- поднять вперед левое (правое) колено, сделать хлопок по ноге.
«Поглядим по сторонам»
И.п.- ноги шире плеч, руки опущены. В.- потянуться влево (вправо) посмотреть вдаль, руку приставить ко лбу.
Припев – повторить.
Айболит: Как здорово! Мне очень понравилось! А я знаю много интересных игр, давайте играть и здоровье получать!
Подвижная игра «Найди свою пару».
Дети и взрослые бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки ребёнок ищет своих родителей (образуют пары), а родитель поднимает ребёнка, кружит вокруг себя. Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «Доползи до мамы».
Дети и взрослые находятся на противоположных сторонах зала. По сигналу ребёнок на четвереньках ползет к своей маме, а родитель поднимает ребёнка, и обнимает его. Игра повторяется 2-3 раза.
Айболит. Сделан из резины.
Купили в магазине.
Скачет звонко,
В руках ребёнка!
Ответ: Мяч
Игры с мячом.
Дети и взрослые встают напротив друг друга и перебрасывают мяч в парах.
Айболит. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Ответ: Кот
Музыкально - подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель – кот поет песенку и зовет мышат. Дети бегают на носках по залу, когда просыпается кот – бегут к мамам и пролезают между ногами, как в норку.
Айболит: А сейчас мы узнаем, угадают ли родители своих детей.
Малоподвижная игра «Узнай по голосу».
Родители поворачиваются к детям спиной. Ребенок произносит: «Мама» или «Папа». Родитель называет ребенка по имени, если узнала его по голосу.
Игровое упражнение «Ласковые слова».
Дети садятся на колени к родителям, обнимают и говорят на ушко добрые и ласковые слова.
Инструктор: Какое замечательное путешествие у нас сегодня было. Как здорово вы все играли. Вам понравилось? (ответы детей и родителей). Спасибо тебе Айболит за интересные игры.
Айболит: Пусть веселые игры запомнятся,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть желания Ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....
Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»
Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Квест игра "Вместе весело играть"
Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...