Сюжетно-игровые комплексы для малышей
методическая разработка (младшая группа) на тему
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача дошкольного учреждения. С этой целью я разработала сюжетно - игровые комплексы для детей младшей группы. В предложенных играх детей сопровождают любимые игрушки, непринуждённо, увлекательно приобщающие к физкультурно- игровым упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_igrovye_kompleky.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Важнейший признак жизни-движение.
«Жизнь есть движение»- эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. Движения необходимы для развития человеческого организма, для его роста. Вся жизнь во всех его проявлениях выражается в движениях. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением.
Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребёнка на всю последующую жизнь. Чтобы привить ребёнку потребность в физических упражнениях, надо начинать с раннего детства.
Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив имеет тенденцию к ухудшению.
Среди 30-35% детей дошкольного возраста отмечаются частые ОРВИ, у 3% снижения зрения, высоки показатели заболеваемости внутренних органов,нервной системы. Это побуждает искать новые пути оздоровления.Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.С этой целью я разработала сюжетно-игровые комплексы для детей младшей группы. В конспектах предложенных занятий детей сопровождают любимые игрушки, непринуждённо и увлекательно приобщающие к физкультурно-игровым упражнениям, развивающие двигательную активность. Комплексы разработаны по принципу интеграции различных видов детской деятельности в освоении образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация» и отражают основные положения Ф Г Т.
1 СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ «ИГРАЕМ И ЗДОРОВЕЕМ»
1.1 Цель и задачи.
Цель: Развитие двигательной активности, профилактика заболеваний.
Задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, ориентацию в собственном теле.
- Способствовать тренировке глаз, учить сохранять сосредоточенность, активность.
- Учить правильно дышать во время проговаривания потешки.
- Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, силу, координацию.
- Воспитывать положительные эмоции.
1.2Тема недели « Домашние животные». Сюжетно – игровой комплекс «Кошка».
а) Знакомство с игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Белая шёрстка
Пушистый хвостик
Мягонькие лапки
А в лапках – цап – царапки
б) Упражнение «Приветствие».
Создать эмоциональный настрой.
Дети берутся за руки и здороваются друг с другом.
«Ручки здороваются» - пожимают друг с другом руки.
«Ножки здороваются »- топают ногами.
«Глазки здороваются»- улыбаются соседу.
«Пальчики здороваются»- соединяют пальцы обеих рук.
в) Игра малой подвижности «Как у нашей кошки». Цель: Развивать координацию движений
Как у нашей кошки
Подросли котята,
Подросли котята,
Пушистые котята,
Спинки выгибают (изображают дети котят)
Хвостиком играют (горбят спинки и шипят)
А у них на лапках (стоят на коленях, вытягивают руки вперёд)
Острые царапки (сжимают, разжимают кулачки)
Длинные усище
Зелёные глазища
Очень любят умываться (имитируют умывание)
Лапкой ушки почесать (чешут за ушками)
И животик полизать
Улеглись на бочок (прогибают спинки)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки (движение по тексту)
г) Подвижная игра «Кошка и воробьи».
Цель: Совершенствовать двигательную активность , укреплять мышцы стопы.
Скачет, скачет воробей –скок-по-скок.
Кличет маленьких детей –чив-чив-чив.
Дайте крошек воробью,
Я вам песенку спою – чик – чирик, чик-чирик.
Тут кошка прибежала
И воробышек прогнала.
д) Упражнение на дыхание «Потягушки».
1-руки вверх,вдох.
2-руки опустить,выдох.
1.3Тема недели «Осень». Сюжетно-игровой комплекс «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Пальчиковая игра «Этот пальчик-бабушка».
Цель: Развивать моторику рук и пальцев.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!
в) Игровое упражнение «Дождик».
Цель: Упражнять в прыжках, развитие ловкости.
Капля раз, (прыжок на носочках)
Капля два.
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках)
А потом,потом, потом.
Всё бегом,бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли.(Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли.(Руки полукругом над головой.)
г) Подвижная игра «Мы пришли в осенний лес».
Цель: Совершенствовать двигательную активность, учить детей правильному дыханию.
Мы пришли в осенний лес
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных.
Красных, жёлтых,золотых.
Листик для Маши
Листик для Саши……..
Листиком помашем, помашем.
С листиком попляшем, попляшем.
Вот листочки высоко, вот листочки низко.
Вот листочки далеко, вот листочки близко.
Но тут налетел ветерок
И подул на листок.
«ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»
Листочки полетели,полетели, полетели,
И на землю сели.
Листочки закружились,закружились
И остановились.
Пришёл дворник, метлу взял,
В круг листочки все собрал. ( Выполнять движения по тексту.)
1.4 Тема недели «Одежда и обувь». Сюжетно-игровой комплекс «Машенькина одежда».
а) Знакомство с игрушкой (кукла Маша).
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Упражнение «Приветствие» смотри комплекс «Кошка».
в) Пальчиковая игра «Машина варежка».
Цель: Развивать подвижность пальцев.
Маша варежку одела.
«Ой,куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.» (Дети сжимают и разжимают все пальцы, кроме большого.)
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка!Нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (Пальцы сжаты в кулак большой палец отдельно.)
г) Игровое упражнение «Потеряли сапожок».
Цель: Развивать координацию движения.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Большие ноги шли по дороге.
Бежали по лесочку, скакали по кочкам.
Прибежали в лесок.(Встаём на одну ногу.)
Потеряли сапожок.
Потеряли, потеряли, потеряли сапожок.
Заглянули под пенёк.
Вот он, вот он сапожок! (Крутят ножкой.)
д) Подвижная игра «Перепрыгни ручеёк».
Цель: Упражнять в прыжках, развивать ловкость, формировать правильную осанку.
1.5Тема недели «Деревья». Сюжетно-игровой комплекс «Птичка».
а) Знакомство с игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Пальчиковая игра «Птичка»
Цель: Развивать внимание и моторику пальцев.
Маленькие птички прилетели к нам.
Маленькой птичке зёрнышки я дам.
Маленькие птички зёрнышки клюют.
Маленькие птички песенки поют.
Крыльями махали.На деревья сели,
Вместе отдыхали.
в) Игра малой подвижности «Какая ель!».
Цель:Развивать координацию движений.
Дети по лесу гуляли,
Любовалисьвсе на ель. (Идут по кругу.)
Какая ель! Какая ель!
Какие шишечки на ней! (Качают головой.)
Топни ножкой: Топ-топ-топ.
А в ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп.
Шаг туда, шаг сюда. Закружилась детвора.
г) Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги! Раз,два, три к берёзе беги!».
Цель: Развивать бег, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног.
д) Упражнение на дыхание «Обнимашки».
1-руки в стороны,вдох
2-ребёнок обхватывает свои плечи руками,выдох.
1.6 Тема недели «Игрушки». Сюжетно-игровой комплекс «Мяч».
а) Знакомство с игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности .
Мой весёлый звонки мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный,голубой
Не угнаться за тобой …
б) Упражнение « Приветствие» смотри комплекс «Машенькина одежда».
в) Игра на развитие движений« Научим куклу бросать мяч».
г) Подвижная игра «Догони мяч».
Цель: Развивать ловкость, инициативу, дисциплинированность, тренировать зрение и слух.
Мячик к деткам подбежал
Возле деток прыгать стал
Прыг- скок,прыг- скок,
Догоняй меня, дружок.
1.7 Тема недели «Овощи». Сюжетно-игровой комплекс «Зайка собирает урожай».
а) Знакомство с игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Кто из леса к нам идёт
И морковку грызёт.
Зайка в гости к нам пришёл
Зайка к деткам подошёл.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я пришёл к вам в гости,
У меня есть хвостик,
У меня есть лапки,
У меня есть ушки.
А у вас, ребятки
Есть глазки?
б) Гимнастика для глаз.
Цель: Содействовать укреплению двигательной системе глаз.
Наши глазки так устали.
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице -
Надо нам зажмуриться.
1,2,3,4,5 -
Можно глазки открывать.
1,2,3,4 – глазки все закрыли.
А теперь всем вместе нужно поморгать глазами дружно.
в) Игра малой подвижности «Заинька, топни ножкой».
Цель: Соотносить движения со словами текста.
г) Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цель: Совершенствовать двигательную активность.
1.8 Тема недели «Фрукты». Сюжетно-игровой комплекс «Ёжик с фруктами».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Концентрация внимания.
Быстро, быстро – ой,ой, ой.
Колючий еж спешил домой.
Топал он,пыхтел, бежал.
Фрукты где-то потерял.
На пеньке ёж сидит,
Призадумался, грустит
Что я деткам принесу?
Потерял я всё в лесу.
б) Пальчиковая игра «Апельсин».
Цель: развивать внимание,моторику кистей и пальцев рук.
Мы делили апельсин…
Много нас, а он один.
Эта долькадля котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ужа,
Эта долька для ежа
Эта долька для стрижа,
А для волка кожура.
в) Подвижная игра «Ёжик».
Цель: Развивать координацию движений, формировать правильную осанку.
Ёжик весело шагает
Ножки выше поднимает.
Он на пяточках шагает,
Кверху носик поднимает.
Ёжик прыгает и скачет
По дорожке словно мячик.
На носочки ежик встал
И в ладошки хлопать стал (движения по тексту стихотворения).
г) Игровое упражнение «Принесём ёжику фрукты».
Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (доске), развивать ловкость, координацию зрения.
1.9 Тема недели «Домашние птицы». Сюжетно-игровой комплекс «Петушок золотой гребешок».
а) Знакомство с игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Рано утром я встаю,
Громко песенку пою.
У меня есть гребешок,
Кто такой я? (Петушок.)
б) Пальчиковая игра «Куры зёрнышки клюют».
Цель: Развивать подвижность пальцев рук.
Куры по двору гуляли,
Куры зёрнышки клевали (стучат указательными пальцами по коленкам).
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю
Быстро зёрнышки клюю (щипательные движения).
Вышла Маша на дорожку,
Накрошила курам крошки (выполняют крошащие движения пальцами).
Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю
Быстро зёрнышки клюю (щипательные движения).
в) Логоритмическое упражнение «Наши уточки с утра».
Цель: Учитьправильно дышать во время проговаривания потешки.
Наши уточки с утра
Кря-кря! Кря-кря-кря! (Повороты туловища)
Наши гуси у пруда
Га-га-га-!Га-га-га! (Топание ногами)
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
А индюк среди двора
Балы-балы-балы-ба! (Подскоки)
г) Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Цель: Совершенствовать двигательную активность, укреплять мышцы туловища и ног.
1.10 Тема недели «Транспорт». Сюжетно-игровой комплекс «Машины».
а) Знакомство с игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Эй, с дороги, би-би-би!
Видишь, едет грузовик.
Он сигналы подаёт,
Потому что груз везёт.
б) Пальчиковая игра «Колесо».
Цель: Развивать внимание, мелкую моторикукисти.
Со-со-со, надуваем колесо (ритмичные движения пальцами).
Со-со-со, не надули колесо (отрицательно машут указательными пальцами).
Со-со-со, надуваем колесо (ритмично сжимаем кулачки).
Со-со-со, мы надули колесо (руки вверх, соединить между собой).
в) Игровое упражнение «Прокатим зверюшек».
Цель: Совершенствовать координацию движений.
Мы машину прикатили
И зверюшек посадили.
Мы поехали вперёд,
Мы поехали назад,
Вот так, вот так.
Повернули вдруг
И объехали круг.
г) Подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: Развивать двигательную активность, укреплять мышцы туловища и ног.
У нас машины разные
И жёлтые, и красные,
Машины за машинами,
Шуршат своими шинами.
1.11 Тема недели «Дикие животные». Сюжетно-игровой комплекс «Мишка-медведь».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Пальчиковая игра «Мишка косолапый».
Цель: Развивать координацию движений.
Мишка косолапый, по лесу гулял (большой палец и мизинец правой руки-лапы медведя, остальные пальцы прижаты к ладони).
Для своей берлоги место выбирал. (переваливаясь, пальцы «ходят» по коленям).
Под сосной высокой землю стал копать (левая рука сосна, стоит на локте,правой рукой «скребут» у локтя левой руки)
Выкопал берлогу и улёгся спать (левой рукой накрывают медведя).
Звёздочки - снежинки падали с небес (руки медленно опускают вниз шевеля пальцами),
Замело дорожки и поля, и лес.
И деревья ветер зиму всю качал( качают руками).
И всю зиму мишка, крепко, крепко спал (ладони складывают, закрывают глаза).
в) Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом,развивать ловкость, координацию движений.
г) Упражнение на дыхание «Носик».
Мы немного помычим и по носу постучим.
1-вдох
2-выдох (тянуть м-м-м, постукивая по крыльям носа указательным пальцем).
1.12Тема недели «Новый год». Сюжетно-игровой комплекс «Петрушка и его друзья».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Это что же за игрушка?
В гости к нам пришёл Петрушка!
Посмотрел он на ребят.
До чего же всем он рад.
б) Пальчиковая игра «Наряжаем ёлочку».
Цель: Развивать внимание и моторику пальцев, рук.
1,2,3,4,5 (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук) -
Будем ёлку наряжать (соединяют ладони над головой « домиком»).
Мы повесим шарики (соединяют пальчики, образуя круг),
Яркие фонарики (вращательные движения ладонями вперёд-назад),
Весёлого петрушку (показывают длинный нос,вытягивая ладони вперёд)
И разные игрушки:
Мишку шалунишку (показывают « мишкины лапы» и покачиваются из стороны в стороны),
Заиньку трусишку (показывают « зайкины уши»).
в) Гимнастика для глаз «Отдыхалочка».
Цель: Способствовать тренировке двигательных навыков.
Мы сегодня так играли,
Наши глазоньки устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем,
И немного поморгаем.
г) Подвижная игра «Лесные гости».
Цель: Развивать координацию движений, формировать правильную осанку.
Ну-ка ёлочка светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами (дети маршируют).
По дорожке, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка (прыгают).
А за ним, смотрите все!
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться (изображают лису).
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он несёт в подарок мёд
И большую шишку (изображают медведя).
1.13 Тема недели «Зима». Сюжетно – игровой комплекс «Снеговик».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
Цель: Развивать внимание, координацию движений.
1,2,3,4,5 (загибают пальчики) -
Мы во двор пошли гулять (шагают по коленкам пальчиками).
Бабу снежную лепили (лепят комочек),
Птичек крошками кормили («сыплют крошки»),
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой).
А еще в снегу валялись (кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли (хлопают в ладоши).
Съели суп и спать легли (имитируют движение ложкой, кладут руки под щеку и «засыпают»).
в) Гимнастика для глаз «Большая ёлка»
Цель: Развивать глазодвигательные навыки.
Вот стоит большая ёлка
Вот такой высоты.
У неё большие ветки
Вот такой ширины,
Вот такой ширины.
Есть на ёлке даже шишки,
А внизу берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосёт в берлоге лапу (выполняют движения глазами).
г) Подвижная игра «Снежки».
Цель: Совершенствовать двигательную активность, упражнять в бросании предметов правой и левой рукой.
Мы подбросим снежки высоко- высоко,
Полетят снежки далеко-далеко,
Вы, ребята, снежки соберите
Ив корзиночку мне принесите.
1.14 Тема недели «Профессии». Сюжетно-игровой комплекс «Доктор Айболит».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Пальчиковая игра «Друзья».
Цель: Развивать внимание, моторику кистей, пальцев рук.
В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками друг о друга),
Самый младший это я (загибают большой палец),
Это Маша (загибают пальцы по очереди),
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
в) Гимнастика для глаз с выполнением упражнения на дыхания.
Цель:Формировать умение делать плавный и длительный выдох, способствовать тренировке мышц глаз.
Глазки закрываем
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
г) Подвижная игра «Зарядка».
Цель: Развивать крупную моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.
Головками покиваем,
Носиками помотаем,
Зубками постучим
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
1.15 Тема недели «Человек, части тела». Сюжетно-игровой комплекс « Клоун – непоседа».
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Упражнение «Здравствуйте ладошки»!
Цель: Создать эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки вперед)!
Хлоп, хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ (топают).
- Здравствуйте, губки (качают головой)!
Чмок, чмок, чмок.
- Здравствуйте, зубки (вертят головой вправо влево)!
Щелк, щелк, щелк (3 раза щелкают зубами).
- Здравствуй, мой носик (нажимают на нос указательным пальцем)!
- Здравствуйте, гости (протягиваю руки вперед).
- Привет (машут руками)!
в) Гимнастика для глаз «Глазки».
Цель: Снять зрительное напряжение.
Быстро, быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай.
А теперь глаза закрой
И погладь руками.
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
г) Подвижная игра «Делай как я».
Цель: Развивать двигательные навыки, активность детей.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат (топают).
Лишь устанут наши ножки,
Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши).
Вперед, раз-два, назад, раз-два,
Вот как скачет детвора (прыжки на двух ногах).
А теперь вприсядочку.
Мы шагаем рядышком.
Но как пустимся бежать,
Ни кому нас не догнать (легкий бег)!
1.16 Тема недели «Весна». Сюжетно-игровой комплекс «Бабочка-красавица.
а) Знакомство с сюжетной игрушкой.
Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности.
б) Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса».
Цель: Развивать координацию пальцев рук.
Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса (вертят ладошкой).
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла, водички попила (мизинчиком потерли о большой пальчик).
Приполз муравей – и ты попей (безымянный потерли о большой пальчик).
Кузнечик скок-поскок-и тебе глоток (средний палец потёрли о большой пальчик).
Майский жук прилетал - Всю водичку расплескал (указательным стучим по большому).
в) Игра малой подвижности «Весна».
1,2,3,4 - раздвигайте круг по шире (встают в круг).
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки (бегают по кругу).
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (расширяют круг).
Становитесь в круг опять (смыкают круг),
Будем в солнышко играть (бегут по кругу).
Мы веселые лучи (тянуться на носочках).
Мы резвы и горячи (прыгают на носочках).
г) Подвижная игра «Найди свой домик».
Цель: Развивать двигательные навыки и активность детей, формировать правильную осанку.
Обручи – домики по количеству детей, дети – бабочки.
На зеленом на лугу
Бабочки летают (дети бегают, машут руками),
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Вдруг откуда не возьмись
Птичка вылетает.
И веселых мотыльков
Быстро догоняет (улетают в домики).
Проводя сюжетно-игровые комплексы сэлементами гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастки, с упражнениями на дыхание, в результате сочетания слова и движения дети стали более раскрепощёнными,эмоциональными, у детей повысилась координация движений, они стали собраннее, внимательнее, активнее, заметна динамика слухового внимания, зрительной ориентировки. Дети ждут эти игры с радостью, активно включаются в игровые действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного сюжетно-игрового занятия с использованием средств лечебной физкультуры
Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Лечебная физ...
КОМПЛЕКС СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
КОМПЛЕКС СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «Спортсмены»...
Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...
Сюжетные игровые комплексы упражнений утренних гимнастик для детей старшего подготовительного (6-7 лет) возраста.
Сюжетные тематические игровые утренние гимнастики для открытых показов....
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»
Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...
Сюжетно – игровое занятие игрового стретчинга «Глупая лягушка» в средней группе
В статье представлен сценарий занятия для среднего дошкольного возраста с использованием игрового стретчинга, направленного на развитие физических качеств. Сюжетно – игровое занятие, игрово...