Планирование «недели здоровья» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Прогимназия №1» г. п. Залукокоаже
Планирование
«недели здоровья»
в подготовительной к школе группе
Воспитатели: Маргушева Л.М.
Миллер Ф.З.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Профилактика заболеваний полости рта.
1-я половина дня
1. Беседа «Зачем нам язык?»
Цель: уточнить знания детей о роли языка в пищеварении.
2. Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Цель: закреплять умение обозначать свои вкусовые ощущения словом.
3. Дидактическая игра «Отгадай, что это?»
Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам.
2-я половина дня
4. Беседа «Зубы – самые твердые части тела».
Цель рассказать о значении зубов.
5. Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель: приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.
6. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Цель: закреплять знания детей о том, как помочь своим зубам быть здоровыми.
7. Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы»
Цели: активизировать знания о вредном влиянии микробов на разрушение зубов;
- формировать практические навыки использования зубной щетки.
ВТОРОЙ ДЕНЬ
1-я половина дня
1. Беседа «Учимся владеть языком эмоций».
Цели:
- учить выражать в мимике, пантомимике дружеские чувства;
- развивать мимику лица, умение выражать в пантомимике гнев, злость;
- расширять представления об основных эмоциях, развивать умение передавать данные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
2. Беседа «Улыбка делает чудеса».
Цели:
- учить поднимать себе настроение;
- развивать умение видеть положительные черты у своих сверстников, вербально выражать их;
- продолжать учить передавать в движениях различные чувства.
3. Дидактическое упражнение «Повторяй за мной».
Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица;
- развивать мимику лица.
2-я половина дня
1. Игра «Лото настроений».
Цели: закреплять изображения настроений;
продолжать развивать мимику лица.
2. Игра «Кубик»
Цели: закреплять знания о схематическом изображении эмоциональных состояний; учить изображать их.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
1-я половина дня
1. Дидактическая игра «Пиктограммы»
Цель: учить определять эмоциональное состояние человека по его жестам, позе;
- учить изображать эмоциональное состояние с помощью пантомимики.
Решение проблемно-практических ситуаций
2. «Подними настроение сверстнику»
Цель: развивать умение помогать сверстнику преодолевать негативное эмоциональное состояние, возникающее в повседневной жизни».
3. «Не досталась игрушка».
Цель: закреплять умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации.
2-я половина дня
1. «У тебя сломали дом».
Цель: формировать умение адекватно выражать негативные чувства.
2. «Умей просить о помощи».
Цель: развивать умение осознавать собственные чувства, видеть связь положительных эмоций с собственными усилиями;
формировать умение принимать помощь взрослого и положительно ее оценивать.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ
Режим дня.
1-я половина дня
1. Беседа «Режим дня дома и в саду».
Цель: закрепить знания детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения здоровья.
2. Подвижные игры.
2-я половина
3. Дидактическая игра «Режим дня»
Цель: развивать мышление, речь, знания детей о режиме дня.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ
Спортивный день
1-ая половина дня
1. Рассказ о Спортландии.
Цель: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить знания детей о спорте, его значении.
2. «Путешествие в Спортландию»
3. НОД «В гостях у Здоровейки»
Цель: закрепить представления детей о частях тела; корректировать и развивать внимание, память, воображение, мышление; воспитывать привычку здорового образа жизни.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов».
Цели: закреплять знания детей о полезных продуктах;
развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
5. Рассматривание книг, альбомов о спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование "неделя игры и игрушки"средняя группа
Неделя игры и игрушки на неделю...
Тематическое планирование «Неделя театра» во 2 младшей группе
Познание: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Учить правилам пове...
Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"
В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....
Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе.
Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре...
Тематическое планирование недели по ПДД в подготовительной к школе группе
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Планирование "Неделя воды" в старшей-подготовительной группе "Пчелки"
Планирование "Неделя воды" в старшей-подготовительной группе "Пчелки"...
Календарное планирование. Неделя "Береги здоровье смолоду".
Календарное планирование. Неделя "Береги здоровье смолоду"....