Открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Мои помощники руки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryto_zanyatiya.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
Интегрированное занятия во второй младшей группе
«Мои помощники руки»
Воспитатель: Сембил Алёна Андреевна
с. Шекпээр-2015год
Занятие интегрированное
Тема «Мои помощники руки».
Цель: формировать представленное о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Совершенствовать координацию движений рук и мелкой моторики. Продолжать рисование оттиском печатки из картофеля и рисование пальчиками.
Развивать творческую активность.
Оборудование: силуэт елки (картошка), поролон, гуашь, подставки, влажная салфетка.
Хо занятия.
В. –Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. –Здравствуйте
В.-А теперь поиграем в игру «Пальчик, пальчик расскажи».
Пальчик, пальчик, где ты был?
Пальчик, пальчик расскажи
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и наша дружная семья.
В.-А теперь давайте сядем на стульчики, а я вам прочту стишок, а вы внимательно послушайте.
Мне ладони покажите-
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите…рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Эти ловкие ладошки дети
Ловкие ладошки это? (дети отвечают.)
Д.-Рисуем, играем, одеваемся…
В. – Сколько у каждого из вас рук?
Д.-Две.
В.-Как называется эта рука?
Д.-Правая.
В. – Как называется эта рука?
Д. – Левая.
В. – Аяк-Хээ. Где правая рука у тебя? (показывает), где левая рука?(левая).
В. – Для чего нужны ладошки. Скажите, зачем человеку нужны руки. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
В. – Сегодня, мы поговорим о том, как руки нам помогают.
- Действительно, без рук – очень плохо. Мы не сможем вытирать слезы, не сможем одеваться не можем раздеваться – это у нас все с помощью рук.
В. – Ребята. Посмотрите на мои руки, у меня нежные и ласковые руки.
-Иди сюда, Анита, я тебя обниму, видите мы обнимаемся тоже руками. А вы, ребята, представьте, что у вас связаны руки (завязываю Анита руки.)
В. – Анита, а ты можешь меня обнять?
Д.-Нет не смогу
В. – Играть можешь?
Д. – Нет. (развязываю Аните развязываю руки).
В. – Дети, как плохо без рук, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с рукой будем развивать руки наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. А еще рука – это проводник наших чувств. Руки могут говорить. Хотите, поиграем?
(Проводится самомассаж)
Две сороконожки
Бежали по дорожки,
Быстро бежали,
Друг друга догоняли.
Как догоняли, крепко обняли.
Так, что мы их с трудом разняли.
В. – Наши руки помогают нам во всех делах, А должны их беречь и правильно за ними ухаживать.. Многое умеют наши ручки! (Высыпаю из корзины мячи). Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без рук. (Дети пытаются выполнять задание.) не получается?! Теперь попробуйте зять с одной рукой. Очень трудно?! Встаньте парами, возьмите партнера за руки, а свободными руками вместе поднимите мяч и опустите его в корзину. Дети, скоро какой праздник будет? Новый год!
В. – А теперь загадаю загадку:
«Что за гостья к нам пришла,
Так нарядно и стройна.
На верху звезда горит,
А на ветках снег лежит?» (елочка)
В. – Правильно, молодцы! Сегодня мы будем рисовать елку.
Все, внимательно слушайте меня.
В. – Возьму силуэт елки, прижимаю силуэт елки на поролон гуаши и на наносим силуэт елки на бумагу, получилось елочка, силуэт поставим на подставку. А теперь без красим елочку разноцветными игрушками, а игрушки рисуем пальчиками. После работы, пальчики вытираем салфеткой.
В. – А теперь приступим к работе. Берем силуэт елки, прижимаем силуэт елки на поролон гуаши и на носим елки на листа бумаги, а силуэт поставим на подставку. Чтобы засохла наша работа, мы сделаем физ. Минутку:
«Дома я одна скучала»
Горсть горошинок достала
Прежде чем начать игру
Надо пальчику сказать
Пальчик, пальчик мой хороший
Ты прижми к столу горошек, покрути и покатай.
И другому передай.
В. – А у вас получилось елочка, а теперь разукрасим елочку разноцветными игрушками. А игрушки рисуем пальчиками. После работы, пальчики вытираем салфеткой. Кто закончил рисунки поставьте на стол а вы встаньте вокруг стола.
Итог.
В. – Дети, какие красивые елочки получилось (Ответы детей.)
В. – Игрушки.
Ох, и потрудились наши ручки, они стали сильными, ловкими и умелыми, аккуратными выносливыми. – Расскажите, что помогает развивать наши ручки.
Д. – (рассказывают дети.) Дети рассказывают, что руки лепят, рисуют, застегивает пуговицы, строят из конструктора, играют а ладошки и т.д.
В. – Пусть согреются ладони. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло и доброту ваших рук. Повторите за мной: «Я люблю своих друзей, а мои друзья любят меня!». Пусть наши руки дарят всем добро и любовь.
Вот и закончилось наше занятие. Давайте с гостями попрощаемся.
Уход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...