планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме " Витамины из кладовой природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование работы с детьми на неделю по теме "Витамины из кладовой природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vitaminy_iz_kladovoy_prirody_2015.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: «Витамины из кладовой природы»
Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из овощей»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг «Полезная еда» | Познавательная деятельность. ФЭМП «Страна волшебная здоровье». 6, 140 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. формировать умение сравнивать длины предметов « на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее». («Познавательное развитие»); 2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже («Речевое развитие»); 3. Формировать навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с движениями сверстников («Физическое развитие»); 4. Совершенствовать умение работать в группе, сообща решать общие задачи («Социально – коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика) - наглядные (рассматривание) - словесные (вопросы) Материалы и оборудование: арифметическая линейка, математические прописи, простые и цветные карандаши, мерные чашки, чайные ложки (по количеству детей); математический кроссворд, В пластиковых ёмкостях: мука, сметана, соль, сахар (план-конспект №5) Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема « Сказки Д. Родари «Большая морковка». 4,20 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: 1. Познакомить детей с заботами овощеводов в старину («Познавательное развитие») 2. Формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение («Речевое развитие») 3. Способствовать развитию предпосылок восприятия художественного слова («Художественно – эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика) - наглядные (рассматривание - словесные (вопросы, использование художественного слова) Материал и оборудование: Набор предметных картинок для построения картинно–графического рассказа, планшет–схема для построения картинно–графического рассказа, фрукты, овощи для объяснения семантики слов, карточки для индивидуальной работы по развитию зрительного внимания. (план-конспект№4) Двигательная деятельность «Полезная еда на столе ». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: - Совершенствовать умение метать мешочка в цель правой и левой рукой, навыки пролезания в обруч разными способами, упражнять в ходьбе по канату прямо и боком. («Физическое развитие») - Совершенствовать умения детей соблюдать осторожность при п/и, беге («Социально – коммуникативное развитие») Методы и приемы: - практические (упражнение, игра) - наглядные (показ) - словесные (объяснение, вопросы) Материалы и оборудование: канат, обручи по количеству детей, набивной мешочек, кегли. | Утро - Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Цель: закрепить представления детей об уборке урожая. - С Викой., Сашей. д/ и «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, агроном, тракторист…) Цель: активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельств. - С Ириной., Ариной. заучить скороговорку «Редька редко росла на грядке, Цель: развивать быстроту и четкость речи. - Пальчиковая гимнастика «овощи» Цель: развитие мелкой моторики рук - Работа с календарём. Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период. - д/у «В гости к Мойдодыру» Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой. - «Блиц-опрос». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом. Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать представления об осенних видах труда на огороде, их значение для будущего урожая - С Егором, Варей –упражнять в умении быстро менять направление при беге по сигналу. Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей. Подвижная игра «Тара-тара-тара-ра из колхозного двора выезжали трактора» Цель: учить менять характер действий по сигналу. Вечер Гигиеническая гимнастика «Мы проснулись» - Чтение Суворовой С. «Яблоня», беседа по содержанию прочитанного -Экспериментально-исследовательская деятельность: изготовление соленого теста Цель: закрепить знания о свойствах воды, соли и муки. - Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам) мотивация творческой деятельности- слепим изделия для с/р игры «Фруктовый магазин» Мирославой, Ириной д /и «Будь внимателен» Цель: совершенствовать умение называть продукты, которые делают из муки. - Беседа «Правила безопасности на улице». Прогулка 2 Наблюдение за работой машин. Цель: вызвать интерес и уважение к труду взрослых С Викой, Сережей – дидактическое упражнение «Подбери словечко» Цель: совершенствовать умение подбирать слово по смыслу. Игры с выносным материалом - поделки из песка «Пирожки для милой бабушки», с/и «Строим гараж для хранения фруктов и овощей». - Подвижная игра «В землю семечко попало». Цель: развивать воображение, внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу. | Утро - Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сельскохозяйственной техники. Прогулка 1 Вынос набора игрушек для игры в песок, набора детской мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли) Вечер - Внести схемы - алгоритм «Витамины», «Как сок делали»» для самостоятельного составления рассказов; пластмассовые чашки, стаканчики с меркой, доски, скалки. - внести для измерения объема, мерные чашки, ложки, арифметические линейки. Прогулка 2 Вынос набора игрушек для игры в песок, набора детской мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли) | - Предложить родителям заучить с ребенком стихотворение Компот Будем мы варить компот, Автор: Н. Нищева - Поупражняться в составлении и разгадывании кроссвордов на тему «Полезная еда» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница «Поделки из овощей» | Изобразительная деятельность. Лепка. «Собираем урожай». 7,147 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей. Лепить различные формы овощей, передавать характерные особенности каждой формы. («Познавательное развитие») 2. Формировать навыки коллективного и индивидуального труда, воспитывать желание оказывать помощь «Социально – коммуникативное развитие» 4. Совершенствовать умение составлять рассказ – инструкцию «Технология собирания урожая» («Речевое развитие») Методы и приемы: Практические: упражнение, дидактическая игра, воображаемая ситуация, изготовление сока; Наглядные: демонстрация, технологические карточки; Словесный: беседа, рассказ (план-конспект№5) Музыкальная деятельность. «Волшебный коврик из овощей и фркутов» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер; развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах («Художественно – эстетическое развитие») -Закреплять музыкально-ритмические движения в танце («Физическое развитие») - Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы («Социально – коммуникативное развитие») Материал: ф-но, музыкальные инструменты, коврик с осенними листьями, мультимедийная установка. | Утро - С Аней, Сашей, Викой упражняться в составлении рассказа «Как мы с мамой пекли пирог с яблоками». Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по впечатлениям. - Рассматривание семейных альбомов «Семейные секреты консервирования». Цель: расширить представления детей о консервировании в домашних условиях. - Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, испечем оладушки». Цель: развитие мелкой моторики. - С Сережей, Ириной д/и «Разрезные картинки». Цель: совершенствовать умение составлять целое из частей. - Загадывание загадок по теме « овощи». Цель: развивать воображение, речь. - Утренняя гимнастика. Цель: развитие основных движений. -Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам. - д/у «В гости к Мойдодыру» Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой. - «Блиц-опрос». Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом. Прогулка 1 - Экскурсия в овощной магазин. Цель: наблюдение за работой продавца. - Определение силы ветра с помощью вертушков. Цель: совершенствовать умения делать выводы, доказывать своё мнение. – С Сашей Б., Альбиной С. рисование мелом на асфальте. Цель: развивать воображение, фантазию. Игры с выносным материалом - игровые ситуации «В магазин за покупками», «Разгружаем овощные фургоны». Цель: совершенствовать умение детей строить игровые взаимодействия Подвижная игра «Мы - веселые ребята». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Вечер - Гигиеническая гимнастика «Мы проснулись» - Выставка «Поделки из овощей». Цель: совершенствовать умения детей выступать в роли экскурсовода. Сюжетно-ролевая игра «Рынок» Цель: систематизировать представления детей о работе продавца, о многообразии овощей. Прогулка 2 - Наблюдение в огороде. Цель: Закреплять знания о растениях, растущих на участке дома. - Исследовательская деятельность «Найди овощ по описанию». Цель: систематизировать знания детей о овощах и фруктах. С Егором, Глеб, д/у «Юные дизайнеры». Цель: совершенствовать умение составлять букета из осенних листьев. - Подвижная игра по желанию детей. Цель: развитие двигательной активности. | Утро Внесение семейных альбомов, фото, иллюстрации с изображением выращенного урожая овощей и фруктов на своем огороде и в саду. Прогулка 1 Вынести кегли, скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные игрушки, самокат, цветные мелки, вертушки, набор детской мебели для улицы, атрибуты к сюжетным играм, наборы для эспериментирования. Вечер Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: муляжи, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники. Прогулка 2 Вынос набора игрушек для игры в песок, набора детской мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли) | - Порекомендовать родителям познакомить детей с народной мудростью-пословицами и поговорками о хлебе. - Предложить совместно нарисовать сюжетную картину «Как мы с семьей делали поделку», составить рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"
Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)
ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества»Цели:- Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "Я и моя семья".
Планирование работы с детьми подготовительной грыппы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №45 Гайдукова Е.А....
Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Перелетные птицы"
Ежедневное планирование на неделю по теме "перелетные птицы"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...