планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме " Витамины из кладовой природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Корнеева Марина Петровна

Планирование работы с детьми на неделю по теме "Витамины  из кладовой природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vitaminy_iz_kladovoy_prirody_2015.docx45.26 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: «Витамины из кладовой природы»

Итоговое мероприятие: «Выставка поделок из овощей»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

           

Дары осени

Познавательно - исследовательская деятельность  (ознакомление окружающим) «Дары осени», 1,44

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

 (« Познавательное развитие»)

2. Активизировать  словарь детей. («Речевое развитие»)

3. Формировать уважительное отношение к  труду людей, которые выращивают и овощи и фрукты. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

 («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания  произведений изобразительного искусства («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы:    

 - практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика)

 - наглядные (рассматривание)

 - словесные (вопросы, использование художественного

слова).

Материалы и оборудование:

фотоиллюстрации, разрезные картинки, книги, натуральные овощи и фрукты.

(план-конспект№5)

Изобразительная деятельность Рисование «машины везут урожай овощей и фруктов». 7,150

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить знания детей самостоятельно использовать навыки рисования карандашами. («Художественно – эстетическое развитие»)

2. Развивать формы монологической и диалогической речи,   учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине  («Речевое развитие»)

 3. вызывать у детей уважение к труду взрослых. Учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение играть в русские народные игры. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические (упражнение, игра)

- наглядные (рассматривание, показ, слушание музыки)

 - словесные (объяснение, вопросы)

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, цветные и простые карандаши, ластики,  пастель (по количеству детей); иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин,

 (план – конспект №5)

Бассейн

Утро.

Прием детей.

 Ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Цель: умение детей отвечать на вопросы, устанавливать связь растений и воды.

Д/и «Нарисуй фрукты и овощи по контуру» с Сашей, Викой, Глебом.

Отгадывание загадок о дарах осени.

Цель: систематизировать знания детей о дарах осени.  

  Д/и «Размер и форма»  с Вадимом, Артемом.

Цель: уточнить представление детей, что такое овощи, какой они формы, размера, цвета.

Дидактическая игра на ориентирование в пространстве.  С Викой, Настей, мариной.

Цель: уточнить знания детей левой и правой стороны.

Дидактическая игра «Скажи много, составь предложение».

Цель: Обогащать словарный запас, связную речь.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие основных движений.

Прогулка1.

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Замри».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Д/и « Кто больше вспомнит» с Ариной, Мирославой, Ириной.

Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процессами.

Игры с выносным материалом.

Вечер.

Гимнастика после сна

Цель:- поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закрепить культурно – гигиенические навыки после сна.

С Егором, Мирославой, Миланой.

 д\и «Назови соседей».

Цель: автоматизировать навык выбора числа идущего до и  после задуманного.

Строительные игры "Дом для бабушки в деревне".

Цель: совершенствовать навыки строить дома.

Прогулка2. 

Наблюдение за пешеходами.

Цель:-  закреплять знания о пешеходной части дороги.

Д/и «О чем я сказала?» С Сережей, Степой, Артемом.

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать  эти значения, находить общее и различное в них.

П/и:  Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Двигательное упражнение «Змейка» с Пашей Д., Егором Ш., Артемом, Степаном.

Цель: закреплять умение двигаться змейкой.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Внести атрибуты для игры: магазин, столовая,  муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.

Прогулка № 1

Вынести  набор игрушек для игры в песок (ведерки, лопатки, грабельки, мельницы) и спортивное оборудование.

Прогулка 2.

Вынести: набор игрушек в песок, набор детской мебели для улицы, спортивное оборудование.

Предложить родителям прочитать детям  книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»;

 Н.Егоров

«Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари  «Приключения Чиполино»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

           

Зеленая аптека

Познавательная  деятельность (ФЭМП)

«Число 6. Цифра 6».

№ 6, 136«Лесное путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить  геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2 -6, взаимосвязи целого и частей. («Познавательное развитие»).

 2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже. («Речевое развитие»).

3. Совершенствовать умение работать в группе, сообща решать общие задачи. («Социально – коммуникативное»).

4. Развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с движениями сверстников. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

 - практические (упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза);

 - наглядные: (рассматривание

- словесные: (вопросы).

Материалы и оборудование: математические прописи, простые и цветные карандаши, фортепиано, разноцветные листочки из бумаги, игрушка паучок).

(План – конспект № 5

Л.Г.Петерсон  стр.136).

Двигательная деятельность ( по плану физинструктора)

Утро.

Прием детей.

Д/ игра «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).

Цель: совершенствовать знания детей о лекарственных растениях.

  Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Цель: обогащение словарного запаса.

Д/игра «Детки на ветке» С Ириной, Ариной,  Викой, Настей.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине.

Игровое упражнение «Веселый кубик».

Цель: закрепить умения выполнять основные виды движений.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие основных движений.

Прогулка1.

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений. 

П/игра «Мой веселый мяч»

Цель: совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками.  С Аней, Сашей, Сережей.

Д/игра: «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Игры с выносным материалом.

Вечер.

Гимнастика после сна

Цель:- поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закрепить культурно – гигиенические навыки после сна.

С Егором, Мирославой, Миланой.

 д\и «Назови соседей».

Цель: автоматизировать навык выбора числа идущего до и  после задуманного.

Прогулка 2.

Наблюдение за пешеходами.

Цель:-  закреплять знания о пешеходной части дороги.

Д/и «О чем я сказала?» С Сережей, Степой, Артемом.

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать  эти значения, находить общее и различное в них.

П/и:  Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Двигательное упражнение «Змейка» с Пашей Д., Егором Ш., Артемом, Степаном.

Игры с выносным материалом.

Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений,  простые и цветные карандаши, карточки.

Прогулка № 1

Вынести  набор игрушек для игры в песок (ведерки, лопатки, грабельки, мельницы) и спортивное оборудование.

Прогулка 2.

Вынести: набор игрушек в песок, набор детской мебели для улицы, спортивное оборудование.

Попросить родителей подготовить с детьми рисунки к конкурсу рисунков «Наш поход в лес»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

«Путешествие за витаминами»

Коммуникативная деятельность (развитие речи)  «Овощи и фрукты на нашем столе» 11,83

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

 «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Совершенствовать умение составлять рассказ по картине, полно и точно отвечать на вопрос, составлять предложение по схеме, производить звуковой анализ слова («Речевое развитие»)

2.Закрепить профессиональные действия людей, выращивающих фрукты  и овощи. («Познавательное развитие»)

3. Формирование позитивных установок к труду людей, работающих в сельском хозяйстве («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Совершенствовать умение играть в подвижные игры с правилами («Физическое развитие»)

Методы и приемы:  

- практические (упражнение, игра, спортивное соревнование)

- наглядные (рассматривание)

- словесные (вопросы)

Материал и оборудование:

картинки , фотоиллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, которые выращивают овощи и фрукты.

(план-конспект№5)

Изобразительная деятельность Рисование «Натюрморт из осенних плодов». 13,13

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о жанре искусства натюрморт;  («Художественно – эстетическое развитие»)

2. Развивать формы монологической и диалогической речи,   учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине  («Речевое развитие»)

 3. Учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение играть в русские народные игры. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические (упражнение, игра)

- наглядные (рассматривание, показ, слушание музыки)

 - словесные (объяснение, вопросы)

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4,  простые карандаши, ластики,  краски, пастель (по количеству детей); иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин; репродукции с картин.

 (план – конспект №5)

Музыкальная деятельность. ( по плану музработника)

Утро

- С Викой С., Егором К. д/и  «Бабушка укладывает в корзину»

Цель: развивать механическую память.

- Работа с календарём.

Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период.

- С Полиной А., Настей Т. упражняться в вырезывании симметричных фигур из сложенной вдвое бумаги.

Утренняя гимнастика.

Цель: развитие основных движений.

- Подготовка к с/р игре «Огород», «Сад».

Цель: совершенствовать умение подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

-Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.

- Познакомить с пословицами и поговорками о фруктах, овощах.

Цель: обогащение словаря, кругозора детей.

Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла.

- Исследовательская деятельность «Какой камешек теплее?»

 Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

 - С Егором К., Сашей С . Упражняться в отбивании мяча об пол одной рукой

Цель: развивать координацию движений, глазомер.

- С Мариной С., Настей Р. д/у «Раз, два».

Цель: совершенствовать умение согласовывать имена существительные с числительными.

- Предложить  игры с выносным материалом  (строительная игра «Гараж для комбайна», с/р «Семья»; экспериментирование с песком и водой, спортивные игры «Футбол», «Бадминтон», эстафеты со скакалкой.

Подвижная игра  «Лиса мышкует» Цель: закреплять умение бегать на носочках.

«Третий лишний»

Цель: развивать быстроту реакции, силу бега, ловкость

Вечер

- Закрепить культурно гигиенические навыки после сна.

- С Артемом, Степаном  д/и «Бывает, не бывает».

Цель: развивать внимание, связную речь.

-С/и «Комбайн».

Цель: учить детей находить новые конструктивные решения.

- Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».

Цель: совершенствовать умение  находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

- Р/н игра «Золотые ворота».

 Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

- Д/у «Доскажи пословицу».

Цель: Закрепить знание пословиц и поговорок о труде.

- Беседа «Правила безопасности на улице».

Прогулка 2

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе

 С  Настей Р., Варей,   д/у «Подбери родственные слова» (с мячом).

Игры с выносным материалом

( сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы», игры с песком)

 Утро

- Внести дидактический материал «Загадки, ребусы о  фруктах, овощах, пословицы и поговорки о фруктах», атрибуты к с/р играм, наборы для экспериментирования.

Прогулка 1

Вынос набора игрушек для игры в песок,  набора детской  мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли)

 

Вечер

- Внесение альбома с подбором репродукций картин  А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне» 

Прогулка 2

Вынос набора игрушек для игры в песок,  набора детской  мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон»)

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.

- Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

«Полезная еда»

Познавательная деятельность. ФЭМП «Страна волшебная здоровье». 6, 140

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. формировать умение сравнивать длины предметов « на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «короче», «длиннее». («Познавательное развитие»);

2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже («Речевое развитие»);

3. Формировать навыки ходьбы и бега между предметами, развивать координацию движений, умение согласовывать свои движения с движениями сверстников («Физическое развитие»);

4.  Совершенствовать умение работать в группе, сообща решать общие задачи («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:    

 - практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика)

 - наглядные (рассматривание)

 - словесные (вопросы)

Материалы и оборудование: арифметическая линейка, математические прописи, простые и цветные карандаши, мерные чашки,  чайные ложки  (по количеству детей); математический кроссворд, В пластиковых ёмкостях: мука, сметана, соль, сахар

(план-конспект №5)

Восприятие  художественной литературы и фольклора. Тема « Сказки Д. Родари «Большая морковка». 4,20

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей с заботами овощеводов  в старину («Познавательное развитие»)

2. Формировать у детей навыков связного последовательного и логичного пересказа текста с использованием сюжетной картины, умение правильно строить предложение («Речевое развитие»)

3. Способствовать развитию предпосылок восприятия художественного слова («Художественно – эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические (упражнение, игра, пальчиковая гимнастика)

 - наглядные (рассматривание

- словесные (вопросы, использование художественного

слова)

Материал и оборудование:

Набор предметных картинок для построения картинно–графического рассказа, планшет–схема для построения картинно–графического рассказа, фрукты, овощи  для объяснения семантики слов, карточки для индивидуальной работы по развитию зрительного внимания.

(план-конспект№4)

Двигательная деятельность

«Полезная еда на столе ». 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:

- Совершенствовать умение метать мешочка в цель правой и левой рукой,  навыки пролезания в обруч разными способами, упражнять в ходьбе по канату прямо и боком.

 («Физическое развитие»)

- Совершенствовать умения детей соблюдать осторожность при п/и, беге («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

 - практические (упражнение, игра)

- наглядные (показ)

 - словесные (объяснение, вопросы)

Материалы и оборудование: канат, обручи по количеству детей, набивной мешочек, кегли.

Утро

- Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Цель: закрепить представления детей об уборке урожая.

-  С Викой., Сашей. д/ и «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, агроном, тракторист…)

Цель: активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельств.

- С Ириной., Ариной.  заучить  скороговорку «Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.».

Цель: развивать быстроту и четкость речи.

- Пальчиковая гимнастика «овощи»  

Цель: развитие мелкой моторики рук

- Работа с календарём.

 Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначений, «читать» и анализировать записи за определённый период.

- д/у «В гости к Мойдодыру» Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.

- «Блиц-опрос».

Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.  

Цель: формировать представления об осенних видах труда на огороде, их значение для будущего урожая

- С Егором, Варей –упражнять в умении быстро менять направление при беге по сигналу.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

Подвижная игра «Тара-тара-тара-ра из колхозного двора выезжали трактора»

Цель: учить менять характер действий по сигналу.

Вечер

Гигиеническая гимнастика «Мы проснулись»

- Чтение Суворовой С. «Яблоня», беседа по содержанию прочитанного

-Экспериментально-исследовательская деятельность: изготовление соленого теста  Цель: закрепить знания о свойствах  воды, соли и муки.

- Лепка изделий из соленого теста по образцам (рисункам) мотивация творческой деятельности- слепим изделия для с/р игры «Фруктовый магазин»

Мирославой, Ириной  д /и «Будь внимателен»

Цель: совершенствовать умение называть продукты, которые делают из муки.

- Беседа «Правила безопасности на улице».

Прогулка 2

Наблюдение за работой машин.

Цель: вызвать интерес  и уважение к труду взрослых

С Викой, Сережей  – дидактическое упражнение «Подбери словечко»

 Цель: совершенствовать умение подбирать слово по смыслу.

Игры с выносным материалом - поделки из песка «Пирожки для милой бабушки»,      

 с/и «Строим гараж для хранения фруктов и овощей».

- Подвижная игра «В землю семечко  попало».  

Цель: развивать воображение,  внимание, умение ориентироваться в пространстве, двигаться по сигналу.

Утро

- Разместить для рассматривания  муляжи овощей и фруктов, картинки  с изображением сельскохозяйственной техники.

Прогулка 1

Вынос набора игрушек для игры в песок,  набора детской  мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли)

Вечер

- Внести схемы - алгоритм «Витамины», «Как сок делали»» для самостоятельного составления рассказов; пластмассовые чашки, стаканчики с меркой, доски, скалки.

- внести для измерения  объема, мерные чашки, ложки, арифметические линейки.

Прогулка 2

Вынос набора игрушек для игры в песок,  набора детской  мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли)

- Предложить родителям

заучить с ребенком стихотворение Компот

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, 
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Автор: Н. Нищева

- Поупражняться в  составлении и разгадывании кроссвордов на тему «Полезная еда»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

«Поделки из овощей»

Изобразительная деятельность. Лепка. «Собираем урожай». 7,147

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

  «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей. Лепить различные формы овощей, передавать характерные особенности каждой формы. («Познавательное развитие»)

2. Формировать  навыки коллективного и индивидуального труда, воспитывать желание оказывать помощь «Социально – коммуникативное развитие»

4. Совершенствовать умение составлять рассказ – инструкцию «Технология собирания урожая» («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: упражнение, дидактическая игра, воображаемая ситуация,  изготовление сока;  

Наглядные: демонстрация, технологические карточки; Словесный: беседа, рассказ

(план-конспект№5)

Музыкальная деятельность.

«Волшебный коврик из овощей и фркутов»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер; развивать навыки музицирования у детей на детских музыкальных инструментах («Художественно – эстетическое развитие»)

-Закреплять музыкально-ритмические движения в танце («Физическое развитие»)

- Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы («Социально – коммуникативное развитие»)

Материал: ф-но, музыкальные инструменты, коврик с осенними листьями, мультимедийная установка.

Утро

- С Аней, Сашей, Викой упражняться в составлении рассказа «Как мы с мамой пекли пирог с яблоками».

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по впечатлениям.

- Рассматривание семейных альбомов «Семейные секреты консервирования».

 Цель: расширить представления детей о консервировании в домашних условиях.

- Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки, испечем оладушки».

Цель: развитие мелкой моторики.

 - С Сережей, Ириной д/и «Разрезные картинки».

 Цель: совершенствовать  умение составлять целое из частей.

- Загадывание загадок по теме  « овощи».  

Цель: развивать воображение, речь.

- Утренняя гимнастика.

Цель: развитие основных движений.

-Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам.

- д/у «В гости к Мойдодыру» Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки перед едой.

- «Блиц-опрос».

Цель: совершенствовать знания детей о культуре поведения за столом.

Прогулка 1

- Экскурсия в овощной магазин. Цель: наблюдение за работой продавца.

- Определение силы ветра с помощью вертушков.

Цель: совершенствовать умения делать выводы, доказывать своё мнение.

–  С Сашей Б., Альбиной С. рисование мелом на асфальте. Цель: развивать воображение, фантазию.

Игры с выносным материалом - игровые ситуации «В магазин за покупками», «Разгружаем овощные  фургоны».

Цель: совершенствовать умение детей строить игровые взаимодействия

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Вечер

- Гигиеническая гимнастика «Мы проснулись»

- Выставка «Поделки из овощей».

Цель: совершенствовать умения детей выступать в роли экскурсовода.

 Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

Цель: систематизировать представления детей о работе продавца, о многообразии овощей.

Прогулка 2

- Наблюдение в  огороде.

Цель: Закреплять знания о  растениях, растущих на участке дома.

- Исследовательская деятельность «Найди овощ по описанию».

Цель: систематизировать знания детей о овощах и фруктах.

С  Егором,  Глеб, д/у «Юные дизайнеры».

Цель: совершенствовать умение  составлять букета из осенних листьев.

- Подвижная игра по желанию детей.

Цель: развитие двигательной активности.

Утро

Внесение семейных альбомов, фото, иллюстрации с изображением выращенного урожая овощей и фруктов на своем огороде и в саду.

Прогулка 1

Вынести кегли, скакалки, мячи, песочные наборы, транспортные игрушки, самокат, цветные мелки, вертушки, набор детской мебели для улицы, атрибуты к сюжетным играм, наборы для эспериментирования.

Вечер

Внести  атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: муляжи, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

Прогулка 2

Вынос набора игрушек для игры в песок,  набора детской  мебели для улицы, спортивного оборудования (скакалки, мячи, обручи, игра «Бадминтон», кегли)

- Порекомендовать родителям познакомить детей с народной мудростью-пословицами и поговорками о хлебе.

- Предложить совместно нарисовать сюжетную картину «Как мы с  семьей делали поделку», составить рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Север-мой край родной!"

Формировать знания детей о родном крае, где выросли; закрепить знания о животном и растительном мире родного Северного края; развивать логическое мышление детей и бережное отношение к родному краю....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества» (09.02-20.02.2015)

ПЛАН  воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники  Отечества»Цели:-  Продолжать расширять представления детей о Российской армии.- Рассказывать о трудной, но почетной обяза...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме "Я и моя семья".

Планирование работы с детьми подготовительной грыппы.Выполнила воспитатель ГБДОУ №45 Гайдукова Е.А....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. на тему: Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...