Мы ищем капельки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе. Данное занятие поможет закрепить навыки выполнения комплексных физических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ishchem_kapelki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска «Детский сад №6»
«Мы ищем капельки»
Конспект занятия по физическому развитию в 1 младшей группе
Автор: Камбарова Яна Анатольевна
воспитатель
Ялуторовск
Занятие по физическому воспитанию детей первой младшей группы.
Тема: «Мы ищем капельки»
Цель: закрепить навыки выполнения комплексных физических упражнений.
Задачи: 1. Отработка навыков детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата голени и стоп.
2. Развивать внимание и реагирования детей на сигналы воспитателя в течение игры.
3. Закрепление навыка ходьбы и бега по кругу друг за другом и ориентирование в пространстве.
4. Формированиежружелюбия и взаимопомощи.
5. Закрепление знаний о воде.
Материалы и оборудования: гимнастическая скамейка, мешки с песком, голубая ткань в обруче («лужа»), зонтик, дуга, 2 таза с водой, 1 мат, канат, «кочки»
Ход занятия.
1. Организационный момент (дети находятся около воспитателя).
2. Актуализация задания. Беседа воспитателя с детьми. Инструктаж безопасности.
- Ребята! Пока вы спали к нам в гости пришли капельки, они хотели с вами поиграть.
Но где они спрятались сейчас, я не знаю. Пойдемте их искать вместе.
Я предлагаю пойти по дорожке. Будьте осторожны, на дорожке встречаются камешки и кочки. По кочкам мы будем прыгать, а через камушки перешагивать. Идем друг за другом, не толкаясь, руки – на поясе.
3. Упражнение на развитие стопы, формирование правильной осанки.
- Посмотрите, дети, впереди у нас «ручеек», водичка в нем теплая, я предлагаю пройти по «ручейку» (ходьба по канату).
4. Бег по кругу друг за другом.
- Давайте поспешим навстречу капелькам!
5. Закрепление комплекса физических упражнений.
- Ой, ребята на пути у нас большая лужа.
- Какая в луже вода? (ответы детей)
- Как перейти лужу (выслушиваются ответы детей).
- Дети, у меня есть мешочки и я предлагаю выполнить упражнения с мешочками
Комплекс упражнений.
1. И.п. Стоя, мешочки в руках, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх, два – руки вниз. (Повторяем 4 раза).
2. И.п. Стоя, ноги вместе. Приседания.(4 раза)
- Будем приседать и мешочки рядом класть.
3. И.п. Лежа на спине, руки смешочками вдоль туловища.Раз – согнуть ноги в коленях, два – постучать мешочками по коленям. (4 раза).
4. Поскоки на месте на носочках. (4 раза)
- Будем прыгать высоко, на носках скакать легко.
5. И.п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мешочками вытянуты вперед, раз – поднять ногу, согнутую в колен, и коснуться мешочка, два – опустить. ( 4 раза)
- Чтобы лужа исчезла, мы бросим в нее мешочки ( дети стоят от обруча на растоянии 25 см и бросают мешочки)
6. Упражнение на равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, укрепление связочно – мышечного аппарата.
- Чтобы к капелькам прийти, надо под мостом ползти, а потом по мостику пройти (проползание под дугой и ходьба по гимнатической скамейке и спрыгивание с нее.)
7. Подвижная игра «Солнышко и дождик». (игра с зонтиком).
8. Гимнастика для глаз (раз – глаза зажмуривают, два – открывают)
9. Развивающая игра с водой.
- Дети, слышите что – то капает (слышат звук воды).
- Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Давайте покажем, как капает капелька (по ладошке стучат пальчиком : кап-кап-кап).
Посмотрите, сколько водички нам дождик налил. (выставляются тазики с водой и произносят слова потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», сопровождая действиями.) Дети окунают ладони в водичку и поднимают их:
- Что капает с ладошек? (ответы детей)
- Вот мы и нашли капельки
10. Дыхательная гимнастика.
(Вдыхаем через нос воздух и выдыхаем через рот, дуя на ладошки. Делаем два раза.)
Итог занятия: Как мы дружно наигрались и в водичке наплескались!
Список литературы:
Авторская переработка исходного материала
Л.В.Парамонова «Развивающие занятия для детей 2-3 лет»
http://numi.ru/fullview.php?id=68004
http://nsportal.ru/node/1694029
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]
Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе занятия дети учатся беречь и уважать живую природу....
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Мы ищем капельки
Конспект занятия по физическому развититю в 1 младшей группе...