Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_konkursa_.doc | 34 КБ |
zanyatie_dlya_konkursa_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Р.
Задачи. Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Умение ориентироваться по карте. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать умения говорить в спокойном темпе.
Оборудование. Конверт с письмом, карта. Карточка со стрелкой. Картинки для артикуляционных упражнений: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр. Загадки, рюкзак, игрушка Бараш, знак СТОП. Картинка с мячом. Мяч в обруче. Машина, лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, рак, мышка, руль, ручка, карандаш, вертолет, корова, зебра, ракушка, жираф. Елочные игрушки из картона с картинками: помидор, хор, костер, арбуз, ромашка, Буратино, повар, корзина, руль, пенал, линейка, кукла. Мячики для пальчиковой гимнастики. Снежинки. Ёлки, игрушка Крош, покрывало.
- На адрес нашего детского сада пришло письмо. (рассматриваем конверт) Кто нарисован на марке? (Крош) Кто? Кто? (Смешарик) Дети, я смотрела мультфильм про Смешариков. Но я не запомнила как зовут героев мультфильма. Вы всех героев знаете? (Дети называют имена героев).
Открывайте конверт. Здесь письмо:
«Дологие дети, я люблю шутить, загадывать и отгадывать загадки, иглать в плятки. Я слятался и сплятал один звук. Найдите меня и этот звук. Ваш Клош.»
Что-нибудь есть еще в конверте? (Дети достают карту )
На карте обозначена какая-то дорога.
Что нарисовано? ( Дорога, ручей, елка, машина-грузовик, мяч, мешок..)
А где же начало дороги? (Там, где звездочка.) Нужно найти звездочку красную.
А дальше? (А дальше надо идти туда, куда показывает стрелка.)
2. Куда показывает стрелка? (Налево)
На стойке висят картинки: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр.
-А что вам это напоминает? Это же артикуляционные упражнения. (Дети выполняют упражнения). А как рычит тигр? (РРР). Вот и нашли мы звук Р.
Посмотрите по карте куда идти дальше. (К ручью.)
- -На нашем пути ручей. Около мостика сидит грустный Бараш. Он тоже ищет Кроша. А чтобы перейти через ручей, ему нужно отгадать загадки. Поможем Барашу отгадать загадки. Нам же нужно через ручей перейти.
Перья есть, а не летает,
Ног нет, а не догонишь. (Рыба)
В доме еда, а дверь заперта (самовар)
Яму копаю, песок таскаю (Лопата)
Кафтан зеленый бархатный,
А внутри красный, сахарный (Арбуз)
По деревьям скок да скок
А орешки- щелк да щелк. (белка)
Назовите отгадки в которых звучит звук Р.
А на перилах есть карточка: куда идти дальше? Ищем мяч.
- В обруче мяч. Поиграем с мячом. Я называю слово, бросаю мяч, вы ловите мяч, в слове заменяете первый звук на звук Р и возвращаете мяч.
Хобот-робот Танец-ранец
Забота-работа Мычать-рычать
Пугать-ругать Макеты-ракеты
Дом-ром Мак-рак
А куда же нам дальше идти? Подсказок нет. Посмотрите на карту.
- Идем к машине. (Рядом на стуле игрушки: лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, помидор, рак, мышка, руль.) Положите в кузов грузовика те игрушки, в названии которых есть звук Р . (я положила тигра в кузов грузовика, я положила русака, я положила помидор…, я положила рак…, я положила руль в кузов грузовика)
Посмотрите, здесь развилка. Куда идем дальше? Надо свериться с картой. (Идем к ежам)
- Дети, а это не ежи. Это наши мячи для пальчиковой гимнастики
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю-браво!
Поверну, а ты проверь
Сверху правая теперь.
Бараш волнуется, что мы еще не нашли Кроша. Идем дальше. Ведите нас!
- Подошли к елке, а рядом мешок. В мешке елочные игрушки, да не простые, на них картинки. Елочную игрушку с картинкой в названии которой есть звук Р повесим на елочку с синим наконечником, остальные на елочку с красным наконечником.
Назовите слова, которые начинаются на звук Р, слова, в которых звук Р в конце слова.
А в мешке есть еще снежинки на них написаны чистоговорки:
Ра-ра- высокая гора
Ра-ра- вставать пора
Ра-ра- на кухне повара
Ра-ра- глубокая нора
Ар-ар- купили самовар
Ар-ар-у Тамары шар
Ор-ор- у нас хороший хор
Ор-ор- птица села на забор.
А на этой снежинке - красная звездочка. Что же это значит? (надо вернуться к началу пути.) А пойдем вокруг или короткой дорогой?
- Подошли к звездочке. Увидели елку, под которой сидит Крош с двумя пакетами подарков.
-Дети а кого мы искали? (Кроша ) Крош и Бараш пойдут с вами в группу. У Кроша угощение для вас.
Дети возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука Р.
Задачи. Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Умение ориентироваться по карте. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать умения говорить в спокойном темпе.
Оборудование. Конверт с письмом, карта. Карточка со стрелкой. Картинки для артикуляционных упражнений: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр. Загадки, рюкзак, игрушка Бараш, знак СТОП. Картинка с мячом. Мяч в обруче. Машина, лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, рак, мышка, руль, ручка, карандаш, вертолет, корова, зебра, ракушка, жираф. Елочные игрушки из картона с картинками: помидор, хор, костер, арбуз, ромашка, Буратино, повар, корзина, руль, пенал, линейка, кукла. Мячики для пальчиковой гимнастики. Снежинки. Ёлки, игрушка Крош, покрывало.
- На адрес нашего детского сада пришло письмо. (рассматриваем конверт) Кто нарисован на марке? (Крош) Кто? Кто? (Смешарик) Дети, я смотрела мультфильм про Смешариков. Но я не запомнила как зовут героев мультфильма. Вы всех героев знаете? (Дети называют имена героев).
Открывайте конверт. Здесь письмо:
«Дологие дети, я люблю шутить, загадывать и отгадывать загадки, иглать в плятки. Я слятался и сплятал один звук. Найдите меня и этот звук. Ваш Клош.»
Что-нибудь есть еще в конверте? (Дети достают карту )
На карте обозначена какая-то дорога.
Что нарисовано? ( Дорога, ручей, елка, машина-грузовик, мяч, мешок..)
А где же начало дороги? (Там, где звездочка.) Нужно найти звездочку красную.
А дальше? (А дальше надо идти туда, куда показывает стрелка.)
2. Куда показывает стрелка? (Налево)
На стойке висят картинки: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр.
-А что вам это напоминает? Это же артикуляционные упражнения. (Дети выполняют упражнения). А как рычит тигр? (РРР). Вот и нашли мы звук Р.
Посмотрите по карте куда идти дальше. (К ручью.)
- -На нашем пути ручей. Около мостика сидит грустный Бараш. Он тоже ищет Кроша. А чтобы перейти через ручей, ему нужно отгадать загадки. Поможем Барашу отгадать загадки. Нам же нужно через ручей перейти.
Перья есть, а не летает,
Ног нет, а не догонишь. (Рыба)
В доме еда, а дверь заперта (самовар)
Яму копаю, песок таскаю (Лопата)
Кафтан зеленый бархатный,
А внутри красный, сахарный (Арбуз)
По деревьям скок да скок
А орешки- щелк да щелк. (белка)
Назовите отгадки в которых звучит звук Р.
А на перилах есть карточка: куда идти дальше? Ищем мяч.
- В обруче мяч. Поиграем с мячом. Я называю слово, бросаю мяч, вы ловите мяч, в слове заменяете первый звук на звук Р и возвращаете мяч.
Хобот-робот Танец-ранец
Забота-работа Мычать-рычать
Пугать-ругать Макеты-ракеты
Дом-ром Мак-рак
А куда же нам дальше идти? Подсказок нет. Посмотрите на карту.
- Идем к машине. (Рядом на стуле игрушки: лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, помидор, рак, мышка, руль.) Положите в кузов грузовика те игрушки, в названии которых есть звук Р . (я положила тигра в кузов грузовика, я положила русака, я положила помидор…, я положила рак…, я положила руль в кузов грузовика)
Посмотрите, здесь развилка. Куда идем дальше? Надо свериться с картой. (Идем к ежам)
- Дети, а это не ежи. Это наши мячи для пальчиковой гимнастики
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Здравствуй, мой любимый мячик!
Скажет утром каждый пальчик.
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой
Я его катаю-браво!
Поверну, а ты проверь
Сверху правая теперь.
Бараш волнуется, что мы еще не нашли Кроша. Идем дальше. Ведите нас!
- Подошли к елке, а рядом мешок. В мешке елочные игрушки, да не простые, на них картинки. Елочную игрушку с картинкой в названии которой есть звук Р повесим на елочку с синим наконечником, остальные на елочку с красным наконечником.
Назовите слова, которые начинаются на звук Р, слова, в которых звук Р в конце слова.
А в мешке есть еще снежинки на них написаны чистоговорки:
Ра-ра- высокая гора
Ра-ра- вставать пора
Ра-ра- на кухне повара
Ра-ра- глубокая нора
Ар-ар- купили самовар
Ар-ар-у Тамары шар
Ор-ор- у нас хороший хор
Ор-ор- птица села на забор.
А на этой снежинке - красная звездочка. Что же это значит? (надо вернуться к началу пути.) А пойдем вокруг или короткой дорогой?
- Подошли к звездочке. Увидели елку, под которой сидит Крош с двумя пакетами подарков.
-Дети а кого мы искали? (Кроша ) Крош и Бараш пойдут с вами в группу. У Кроша угощение для вас.
Дети возвращаются в группу.