Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе занятия дети учатся беречь и уважать живую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ishchem_solnyshko.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы ищем солнышко»
(интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Разработала: Бондарева Елена Юрьевна
воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» г.Елабуги РТ
Оборудование: игрушки Бычок, Зайчик, Мишка, макет солнышка, пробки желтого цвета, бумажные кружочки желтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска, макет куста.
Музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра, плясовые мелодии.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: А как вы узнали, что весна?
Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.
Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?
Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.
Воспитатель: Правильно, А куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.
Ответ детей: Нет.
Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда в путь, а кого встретим в пути, у того и спросим про солнышко. Кто это там стоит?
Ответ детей: Бычок.
Воспитатель: Что он делает?
Ответ детей: Кушает травку.
Воспитатель: Скажите, какого цвета травка?
Ответ детей Зеленого.
Воспитатель: Бычок как мычит?
Ответ детей: Му-у.
Воспитатель: Мы с вами знаем стишок про бычка. Кто мне расскажет?
Ответ детей: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко.
Здравствуй, Бычок, ты не видел наше солнышко? Ребята, бычок говорит, что нам надо перейти через мостик и спросить еще у кого-нибудь. А он наше солнышко не встречал.
Дети проходят по спортивной скамейке друг за другом.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до леса. Кто это под кустом?
Ответ детей Зайчик.
Воспитатель: Интересно, что он делает?
Ответ детей: Сидит.
Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?
Ответ детей: Да.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?
Ответ детей: Бросила.
Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.
Ответ детей: Дети гладят зайчика.
Воспитатель: А еще мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?
Ответ детей: Капусту, морковку.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы ее пожмем, пожмем.
Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у Мишки спросить. Идем дальше?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат и дойти до Мишки по - медвежьи.
Дети шагают вперевалочку, как медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы и ему стишок рассказали. Кто знает стишок про Мишку?
Ответ детей: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Только не хочет он говорить, где наше солнышко. Он хочет с нами поиграть.
Давайте поиграем с ним в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит,
А потом как зарычит: «Р-Р-Р»
Воспитатель: Вот как весело мы с Мишкой поиграли. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что наше солнышко тучки закрыли.
Дети подходят к занавесу синего цвета.
Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.
Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, открывает солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?
Ответ детей: Желтое.
Воспитатель: Что же с нашим солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.
Дети выкладывают из пробок желтого цвета лучики вокруг бумажных кружочков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Лучики получились ровные, засияло наше солнышко. Кто нам помогал его найти?
Ответ детей: Бычок, Зайчик, Мишка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Только игрушки не хотят с вами прощаться. Они еще хотят поиграть, сыграем в игру «Кого нет».
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, солнышко отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свиданья» и идем в обратный путь – домой.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Кейс «Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста
«Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста
quot;В поисках солнышка"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Койносова Е. С.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки»Воспитатель: Койносова Е. С....
Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для детей раннего возраста
продолжать учить рассматривать картинки, отвечать навопросы, активировать речь, обогащать словарный запас, развиватьмышление, память, наблюдательность....
конспект занятия по развитию речи "маленькое путешествие" для детей раннего возраста
Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а протяжении раннего возраста словарь р...