Конспект занятия по ЗОЖ "Здоровье и болезнь" с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_zdorove_i_bolezn.docx | 20.68 КБ |
prezentatsiya_zozh_zdorove_i_bolezn.pptx | 484.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект занятия ЗОЖ в старшей группе
«Здоровье и болезнь»
Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель
Турочак, 2015
Цель:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
Развивающие: - развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление.
Воспитательные: - воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; воспитывать желание помогать другим быть здоровыми.
Материал:
Кукла – мальчик Вова; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с чесноком; чай с шиповником; теннисные шарики; карандаши и бумага для рисования; компьютер, проектор
Структура занятия. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Орг.момент Игровой персонаж Использование ИКТ технологии. Рассказ Д/и «Можно – Нельзя» Подвижная игра под песенку «Про микроба» Беседа Физминутка Загадывание загадок Д/и «Овощи и фрукты» Исследование предмета Самостоятельная работа Рефлексия | -Ребята, все люди хотят быть здоровыми и счастливыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье. - Что мы говорим при встрече человеку? - Это мы желаем здоровья человеку, с которым здороваемся. Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом. Вова чихает. Вова: - У меня печальный вид, я чихаю, я охрип. - Здравствуй Вова. Вова: - Здравствуйте, ребята! (чихает). - Ребята, Вова сегодня грустный. Что же с ним произошло? - Ребята, а как можно узнать, что ты заболел? - Вова наверное не следил за своим здоровьем и микробы проникли в его организм. Вова: - А кто такие микробы? - Это очень маленькие и вредные организмы. -Где они находятся? (Слайд 2) - Давайте расскажем Вове, что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм человека? - Правильно. Инфекция может передаваться через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, носовой платок, расчестка и т.д. Давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». Если вещью можно пользоваться сообща, говорим: «Можно», если нет, то говорим: «Нельзя». (Слайд 3) - Ребята, микробы находятся не только на руках, предметах, одежде, но и летают по воздуху. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. - Давайте поиграем и покажем Вове, как это происходит. Дети делятся на две команды: «Чихающие» и «Заражающие» (Слайд 4) Вова: - Ребята, что же делать? Кто мне поможет выздороветь? (Слайд 5) - Ребята, зачем Вове нужно обратиться к врачу? - Вова, таблетки и лекарства очень нужны человеку, когда он болен, но только в дозах, которые назначил врач. - А что произойдет, если лекарство неправильно принимать или в большом количестве. -Вот поэтому только врач может выписать тебе рецепт. - Вова, но не надо надеяться только на докторов и лекарства. Микробы спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается, спортом занимается. Обратимся к первому спасению – физическим упражнениям. Чтобы нам не болеть, - Отгадайте какие средства гигиены скрываются в загадках. 1. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без… 2. Гладко, душисто, моет чисто. 3. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Всё намокло, всё измялось- Нет сухого уголка. 4. Хоть на вид она не очень хороша и немножечко похожа на ежа, Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать. - А еще от простуды и ангины нам помогут витамины. Чтобы наши органы хорошо работали нам необходимы витамины. Очень много полезных витаминов находится в овощах, фруктах, ягодах. Рассортируйте овощи и фрукты. - Вова, вот для тебя «шарик здоровья», носи его и тогда вирусы и микробы тебе не страшны. - А вы, ребята, как думаете, что там внутри. (Дать детям понюхать) - А также выпей чай из шиповника и скорее отправляйся к врачу. - Ребята, а мы давайте нарисуем портрет Вовы, но только на нем он должен быть не больным, а здоровым мальчиком. - Какой веселый, здоровый Вова на наших рисунках. Он смог победить микроба. | (Дети сидят на стульчиках) Здравствуйте. Здравствуй Вова. Он заболел. Болит голова, хочется спать, не хочется двигаться. Может подняться температура. В пыли, грязи и даже на руках. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны; есть больше овощей и фруктов и Обязательно лук, чеснок. Не пользоваться чужими личными вещами. Мыть руки с мылом. Дети отвечают. Дети расходятся на расстояние до 5 метров. Команда «Чихающих говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать». Врач. Врач должен поставить диагноз и назначить лечение. Выписать рецепты. Человек может отравиться. Дети выполняют движения. Воды. Мыло. Полотенце. Зубная щетка. Мальчики складывают овощи, девочки-фрукты. Чеснок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Можно - Нельзя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в теме "Вода"(приложение презентация "Путешествие Капельки")
Использование ИКТ на занятии в средней группе в теме "Волшебница Вода"....
Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.
Конспект занятия «Дымковская игрушка», сопровождающей презентацией, раздаточным материалом. Эти разработанные материалы могут быть использованы с детьми подготовительной группы в ходе...
Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"
Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для...
конспект занятия по развитию речи с презентацией.
На данном занятии дети обобщают знания о весенних признаках, учатся составлять сложные предложения, согласовывать слова в предложении. Изображают весну с помощью акварели.К конспекту прилагается презе...
конспект занятия с по математике с презентацией в старшей группе
Использование мультимедийных презентаций позволяют нам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и де...
Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....