конспект занятия с по математике с презентацией в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Использование мультимедийных презентаций позволяют нам сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Весёлая неделька»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Методы, приёмы: решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.

Формы организации: группа.

Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.

Оборудование и материалы: ноутбук, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.

Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.

Цель:

Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели;.
  3. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;
  4. Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
  5. Совершенствовать знания пространственных отношений;
  6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.

Ход занятия

- Ребята, а гостей как много здесь. Давайте им улыбнемся и пожелаем здоровья.

- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?

- На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)

Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.

(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)

СЛАЙД 1

Вот неделька, в ней семь дней

Поскорей знакомься с ней

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

СЛАЙД

- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)

- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.) 

- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)

- Какие они по счету? (2 и 4)

- Каким по счету едет синий вагон? (5)

- А где же первый вагон? (фиолетовый)

- Посмотрите, эта часть поезда состоит из множества геометрических фигур. Кто может их назвать?

- Каких фигур понадобилось больше всего для этой части поезда?

- Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?

Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.

Физминутка

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)

- Конечно среда.

СЛАЙД

- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)

- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)

- Сколько получилось морковок всего? (7).

- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)

- А самая маленькая? (4)

- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.

(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)

- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.

СЛАЙД

(дети выполняют задание по образцу на слайде)

- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)

- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)

- А сколько их? (2)

- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)

- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)

- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?

- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)

- Чтоб четвертый день прошел быстрей

Поиграем мы скорей.

Ребята, игра называется «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.

- утром солнышко встает;

 - зимой жарко;

- по утрам нужно делать зарядку;

 - осенью опадают листья;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует четверг;

- всего 5 времен года

В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся.

-  А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)

- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.

- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.

(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)

- Посмотрите, что получилось у меня.

(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)

- Молодцы, справились.

Вся закончена работа

День шестой у нас суббота

День седьмой – его мы знаем

Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?

- Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они?

(воспитатель и дети делают руками бинокль)

- Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?

(раздается стук)

- Ой, кто там.

(воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев.На корзине висит записка «Ребятам»)

- Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)

- Это же открытка. И тут что-то написано:

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».

Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа ...