Конспект занятия в старшей группе и презентация по теме: "Сказочный образ Бабы Яги в искусстве"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Данное занятие является интегрированным. Проводить можно с детьми старшей или подготовительной группы. Входе занятия расскрывается сказочный образ, подбираются средства музыкальной выразительности для его передачи. Знакомство с произведением П.И. ЧАЙКОВСКОГО "Баба Яга", М.П. Мусоргсикй "Избушка на курьих ножках" Ксожалению не могу выложить видеофрагменты, использованные на уроке, дабы не нарушать авторских прав, этот материал можно найти в интернете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_baba_yaga.docx | 19.62 КБ |
pro_babu_yagu.pptx | 1.23 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
Тема: Сказочные герои. Образ Бабы Яги в искусстве.
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
- показать взаимосвязь различных видов искусства с музыкой через образ сказочного героя;
- содействовать повторению и закреплению знаний о средствах музыкальной выразительности.
- способствовать дальнейшему формированию умения и навыка использования средств музыкальной выразительности при характеристике музыкальных произведений;
- способствовать дальнейшему расширению знания о творчестве русского композитора П.И. Чайковского.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческое воображение, умение передавать услышанный образ в музыке через художественную деятельность.
- способствовать развитию музыкально-творческих проявлений , образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти;
- содействовать развитие речи и умения слушать и слышать музыку, делать выводы;
Воспитательные:
- создавать условия для формирования и развития слушательской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Форма занятия: групповая
Тип занятия: интегрированное
Оборудование: презентация, видео.
Аудиозаписи: П.И. Чайковский «Детский альбом», «Баба Яга» М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» «Избушка на курьих ножках», звуки таинственного сказочного леса.
Видеозаписи: Мультфильм «Баба Яга» (по произведениям М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»,видеозарисовка «Баба Яга в фильмах А. Роу»
Дополнительный материал: альбомные листы, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Музыкальное приветствие:
«Здравствуйте», пропевание с различной интонацией.
Музыкально – ритмическая разминка
«Путешествие в лес».
Слушание:
- «Звуки леса».
Беседа о настроении музыки. (таинственная, мрачная, завораживающая)
Вопрос: Кто это появился перед нами в волшебном лесу? Добрый это персонаж или злой? Почему так решили?
- «Баба Яга» П. И. Чайковский
Ответ детей: музыка зловещая, сердитая, стремительная, отрывистая.
Слайд 1.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Баба Яга, пожалуй, один из древнейших сказочных персонажей, пришедших в сказки из глубины веков - из славянских мифов. Образ Бабы Яги очень интересный и разнообразный. Перед нами пролетела в ступе Баба яга, которую музыкальными красками нарисовал Петр Ильич Чайковский.
Какая у него получилась Баба Яга?
Слайд 2.
Похожа ли она на этот сказочный персонаж? Чем они похожи?
Если бы вы были композиторами, как бы озвучили эту картинку, какую бы музыку написали? (Подбор средств музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, характер.
Слайд 3.
Посмотрите внимательно, изменилась ли Баба Яга на следующей картинке? Что изменилось? Темп, настроение, характер. Какой бы сейчас стала музыка?
Более спокойная, плавная, слегка печальная, задумчивая.
А теперь перед нами еще одна Бабка Ежка. Какая она? Похожа ли на персонаж П.И. Чайковского? Чем отличаются?
Слушание:
М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки»
Более мрачная, злая, стремительная, колючая, сердитая, порывистая.
Слайд 4
Что это грохнуло?
Что засвистело?
Слайд 5
Баба – Яга над землей пролетела!
Ветром пригнулись сосен верхушки,
Спрятались в норы лесные зверушки,
Сучья трещат, громкий свист раздается …
Баба – Яга над полями несется.
Слайд 6
В ступе с метлой, на таинственный слет
Леших, Кикимор их ближних болот…
Композиторы рисуют персонажей музыкальными красками, посмотрите, какая получилась Баба Яга Мусоргского у мультипликаторов. Верно ли они передали музыкальный образ? Схожи ли мультипликационная и музыкальная Баба Яга?
Фрагмент мультфильма «Картинки с выставки» «Избушка на курьих ножках».
Но всегда ли одинаковая Баба Яга? Бывает и добрая, задумчивая, одинокая, грустная и помогает сказочным персонажам. Такая, как на этих картинках . Рассматривание следующих слайдов и беседа о характере и настроении персонажа.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Очень хорошо передал образ сказочного персонажа наш знаменитый киносказочник Роу, в его фильмах Баба Яга была очень разная, вот посмотрите.
Видеозарисовка «Баба Яга в сказках Роу.»
А сейчас мы с вами попробуем создать с помощью красок свой сказочный персонаж, свою Бабу Ягу, у каждого она будет со своим характером и настроением, а музыка нам поможет в этом.
Художественно-творческая деятельность
Просмотр презентации ,фоновая музыка П.И.Чайковский «Баба Яга. М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», видеофильма
Сюрпризный момент
Метелка Бабы Яги.
ИГРА «Бабка Ежка»
Подведение итогов, музыкальное прощание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"
Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Проказы Бабы Яги"
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности....
конспект занятия в старшей группе по легоконструированию "Избушка для Бабы-Яги"
В данном конспекте дети конструируют избушку Бабы Яги при помощи Легоконструктора. В ходе занятия обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от того ,какие герои живут...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»
обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним...