Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в старшей группе "Наши помощники в укреплении здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_nashi_pomoshchniki_v_ukreplenii_zdorovya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физическому развитию детей с использованием
здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Наши помощники в укреплении здоровья».
Возраст: Старшая группа.
Программное содержание:
- Совершенствовать различные виды ходьбы.
- Продолжать учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, следить за дыханием, умением его восстанавливать.
- Учить правильно пользоваться простейшим тренажёром – резиновое кольцо, развивая силу мышц кистей рук.
- Совершенствовать прыжки на батуте, ходьбу по бревну правым и левым боком, сохраняя равновесие.
- Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи массажного мяча.
- Прививать детям желание заниматься физкультурой, делать это с удовольствием.
Оборудование:
- Резиновые кольца по 2 на каждого ребёнка.
- Массажные мячи по количеству детей.
- Бревно, 6 красных и 3 зелёных обруча, стойки с обручами 2 шт., мат и батут, 7 массажных ковриков.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в шеренгу по росту.
Инструктор ФК: Ребята, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый). Правильно, а что надо делать для того, чтобы всегда быть здоровым? (Надо беречь себя, заниматься спортом и правильно питаться).
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт-ура!
Раз спорт – это здоровье, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас будет несколько помощников, с их помощью мы будем укреплять наше здоровье. Давайте вначале проверим нашу осанку, а поможет нам в этом первый помощник – гимнастическая стенка.
(Дети встают к гимнастической стенке).
Задание: Поднять плечи, отвести назад и опустить. Положить руку на живот. Вдох – подтянуть живот, затем резкий выдох – резко отпустить живот. Поворот направо.
Инструктор ФК: Спину прямо всем держать, голову не опускать.
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носках руки за голову.
- Ходьба на пятках руки к плечам.
- Ходьба в полном приседе, дети поднимают с пола резиновые кольца.
- Обычная ходьба.
- Ходьба на носках, перекладывая резиновое кольцо из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей).
- Ходьба с высоким подниманием колена, «кольцо» перекладывают из руки в руку под ногой (спина прямая).
- «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях, «кольцо» положить на низ живота.
- Ходьба, «кольцо» положить на голову (следить, чтобы оно не упало, для этого спина должна быть прямая, голову не наклонять).
- Бег в быстром и медленном темпе (дети меняют темп по сигналу).
- Обычная ходьба.
- Упражнение на дыхание:
Основная часть.
Дети берут по второму «кольцу» и занимают места для выполнения упражнений.
Инструктор ФК: Ребята, вы уже наверно догадались, что резиновое кольцо – это наш второй помощник, с его помощью мы сможем выполнить упражнения и развить силу наших рук.
Комплекс общеразвивающих упражнений с резиновым кольцом.
- «Потягивания». И.п. – о.с.
- наклон головы вперёд,
- наклон головы вправо.
- наклон головы назад,
- наклон головы влево. Делать медленно, аккуратно. Повтор. 4-5 раз.
2. «Богатыри». И.п. – ноги вместе, руки с «кольцами» в стороны.
- согнуть руки к плечам и одновременно сжать «кольца»,
- руки в стороны, «кольца» разжать. Повтор. 6-8 раз.
3. И.п. – о.с.
- руки вперёд, сжать «кольца» и отпустить,
- руки вверх, сжать «кольца» и отпустить,
- руки в стороны, сжать «кольца» и отпустить,
- и.п. Повтор. 4-5 раз.
- «Неваляшка». И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
- наклон в правую сторону, правая рука с «кольцом» тянется к полу, а левую сгибаем и одновременно сжимаем «кольцо»,
- и.п. То же в левую сторону. Повтор. 6-8 раз.
5. «Самый сильный». И.п. – ноги на ширине плеч, «кольца» в обеих руках.
- резкий поворот вправо, руки вперёд, сжимая кольца,
- и.п. Тоже влево. Повтор. 6-8 раз.
6. «Угол». И.п. – сидя на полу, ноги вперёд, между пальцами ног зажато одно кольцо или кольца одеты на большие пальцы ног.
- поднять ноги и держать «угол» (счёт 1-10),
- принять и.п. Повтор. 2-3 раза.
7. «Насос». И.п. – ноги слегка расставлены, руки назад.
- присесть, руки вперёд вверх, сжать «кольца», произнести: «Ш-ш-ш»,
- принять и.п. Повтор. 6-8 раз.
8. «Прыжки». И.п. – положить «кольца» на пол, встать к ним боком.
- перепрыгивать через «кольца» правым и левым боком. Чередовать с упражнением на дыхание.
9. Упражнение на дыхание:
- плавный вдох через нос, руки через стороны вверх,
- плавный выдох через рот (звук «уууу»), опустить руки вниз (выдох длиннее вдоха),
- вдох, руки через стороны вверх,
- выдох, произнося отрывисто «у-у-у», опустить руки вниз.
- глубокий вдох, руки поднять вверх,
- пауза,
- резкий выдох, руки резко опустить вниз. Повторить каждый по 3 раза.
Инструктор ФК: Ребята, вы чувствуете, сколько теперь у вас сил прибавилось? Теперь вам нужны большие помощники, чтобы продолжить тренировать ваш организм.
Дети кладут «кольца» на место и подходят к тренировочной дорожке.
Основные движения.
Тренировочная дорожка:
- Пройти по бревну сначала правым боком, затем левым, руки в стороны, удерживать равновесие.
- Прыжки из обруча в обруч: ноги в стороны – красные обручи, ноги вместе – зелёный обруч.
- Идти, перешагивая с одного массажного коврика на другой.
- Пролезание в обруч вперёд сгруппировавшись.
- Прыжки на батуте: подпрыгнуть вверх два раза и спрыгнуть на мат.
Инструктор ФК: Вот и завершилась наша тренировка, теперь мы с вами поиграем.
Играя, вы станете ловкими, смелыми,
Друзей будет много у вас,
Не будем откладывать эту затею –
Сыграем мы прямо сейчас.
Подвижная игра: «
Заключительная часть.
Инструктор ФК: Ребята, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок. Вас ждёт наш последний помощник, он нам поможет расслабиться. Давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячи, садятся на колени по кругу.
1. Массаж кистей рук:
Ребятки в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатись-ка между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Мячик катают вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч.
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу. Затем разворачиваются в другую сторону.
5. Массаж ступней ног:
снова повернуться в круг. Положить мяч на пол, прижать его правой ногой, покатать вперёд-назад, по кругу. То же сделать левой ногой.
Дети убирают мячи.
Инструктор ФК: Много у нас сегодня на занятии было помощников, кто помнит, как они называются? А для чего они нам были нужны? Как вы думаете, мы стали немного сильнее? А здоровее? А теперь вам надо обратиться к главному помощнику в укреплении здоровья – свежему воздуху, а для этого вы все дружно отправитесь сейчас на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...
Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в подготовительной группе "Путешествие с доктором Айболитом"
Упор в занятии делается на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки....
Содействие физическому развитию и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста путем использования дыхательной гимнастики
Методическая разработка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....
Программа по физическому развитию и оздоровлению детей от 1,5 до 7 лет. «Здоровый ребёнок» на 2023-2024 учебный год
Необходимость создания программы «Здоровый дошкольник» обусловлена обеспокоенностью состоянием здоровья подрастающего поколения. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы...