Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в подготовительной группе "Путешествие с доктором Айболитом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Упор в занятии делается на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия и нарушений осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_puteshestvie_s_doktorom_aybolitom.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной к школе группе.
«Путешествие с доктором Айболитом».
Программное содержание:
- Развивать и укреплять мышцы стопы, воздействовать на коррекцию осанки, используя элементы лечебной физкультуры и не традиционное оборудование. Укреплять дыхательную мускулатуру, используя методику А.Стрельниковой и К.Бутейко.
- Развивать ловкость и быстроту реакции, упражнять в правильном выполнении упражнений.
- Развивать творческую двигательную деятельность, умение воплощаться в игровой образ и эмоционально передавать характер образа через игровые движения, мимику и жесты.
- Развивать умение сочетать темп движений с характером музыки.
Оборудование: гимнастические палки и верёвочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, обручи на стойке, «тоннель» (дуги, обтянутые тканью).
Предварительная работа: чтение книги К.Чуковского «Доктор Айболит», разучивание стихов, считалок; знакомство с новыми упражнениями и т.д.
Ход занятия.
Вводная часть.
Детей встречает Айболит.
Построение в шеренгу по одному.
Айболит: Здравствуйте, ребята.
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить:
Сегодня путешествие
Хотим мы совершить.
Помните, я вылечил больных обезьян, они приглашают меня в гости. Я решил взять вас с собой. Вы ведь любите путешествовать? Кто из вас знает, куда мы сейчас отправимся? Правильно в Африку. Дорога нам предстоит не лёгкая, дальняя надо подготовиться.
- Равнение, проверка осанки.
- Упражнение на дыхание:
Раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – выдыхаем.
Носом вдох,
А выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша,
Коль погода хороша.
Поворот направо. В путь, шагом марш!
- Ходьба обычная – идём по ровной дороге (марш «Вместе весело шагать».)
- Ходьба на носках – вышли на поляну, поднялись на носки, чтобы не помять цветы (Шаинский «Улыбка».)
- Ходьба на пятках, поджав пальцы – зашли в лес, чтобы еловые иголки не кололи наши ноги (Шаинский «Улыбка».)
- Боковой галоп правым боком («Чунга-чанга»).
- Обычная ходьба – снова ровная дорога (марш «Вместе весело шагать».)
- Ходьба по массажным коврикам – на пути извилистая тропинка (верёвочка, расположенная «змейкой»), а теперь бугорок и кочки, надо идти ровно по следам (ребристая дорожка и следы из пуговиц)
- Ходьба по еловым шишкам и камням – идём по лесу, вышли на берег океана.
Остановка.
Айболит: Мы дошли с вами до океана, как мы с вами можем через него перебраться? Давайте отправимся в Африку на самолёте.
Лётчики – пилоты к полёту готовы?
Завести моторы! Полетели.
- Бег на носках, руки прямые в стороны, остановка по сигналу. (Шаинский «Песня крокодила Гены».)
Айболит: Все самолёты на посадку. Вот и Африка. Мои друзья обезьянки хотят, чтобы вы стали как они – маленькими весёлыми обезьянками. Возьмите верёвочки – это ваши хвостики. Теперь вы обезьянки. Перед игрой вы должны немного размяться, а я как доктор буду следить за выполнением упражнений. Перестроение в три колонны.
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.
Айболит: Обезьяны живут на деревьях, поэтому у вас у каждого будет своя веточка.
- И.п. – стоя на гимнастической палке – «Посмотрим по сторонам».
- поворот головы вправо – вдох
- голова прямо – выдох
- поворот головы влево – вдох
- голова прямо – выдох
2. И.п. – о.с. палка в опущенных руках – «Потянемся на ветке».
- руки вверх – вдох
- руки опустить за голову, палка на плечи – выдох
- руки вверх – вдох
- руки опустить вниз - выдох
3. И.п. – о.с. палка в опущенных руках – «Посмотрим, что под деревом».
- шаг в сторону, руки вверх – вдох
- наклон вниз – выдох
- выпрямиться – вдох
- приставить ногу, опустить руки – выдох
4. И.п. – сидя на пятках, палка прижата к груди – «Снова посмотрим по сторонам».
- подняться с пяток, поворот вправо, руки вытянуть вперёд – вдох
- вернуться в и.п. – выдох
- поворот влево, руки вытянуть вперёд – вдох
- вернуться в и.п.
5. И.п. – то же, палка на полу – «Потягивания».
- катим палку вперёд и тянемся за ней (наклон вперёд) – выдох
- возвращаемся в и.п. - вдох
6. И.п. – о.с. палка вверху – «Тянемся ногами к ветке».
- поднять правую ногу, согнутую в колене, палку к колену – выдох
- палку поднять вверх, ногу опустить – вдох
7. И.п. – палка на полу, встать на палку – пятки и пальцы на полу – «Покачаемся на ветке».
- скользящий шаг по палке вправо
- пружинка
- скользящий шаг по палке влево
- пружинка
8. И.п. – стойка та же, руки на поясе – «Покачаемся на ветке».
- перекаты с носка на пятку
9. И.п. – о.с. палка вертикально, правая рука держит палку, левая свободно – «Прыжки – подскоки».
- подскоки в правую сторону вокруг палки
- остановиться
- подскоки в левую сторону
Чередовать с упражнением на дыхание:
«Насос» (по А Стрельниковой.)
И.п. – туловище параллельно полу, руки согнуты в локтях перед грудью – «Насос».
- разгибать руки - вдох
- сгибать руки - выдох
Основные движения:
Отправимся в джунгли за бананами.
а) Прыжки – прыжки из обруча в обруч, расположенные на высоте 20см – перепрыгнуть через овраг.
б) Проползание – через тоннель в пещере.
в) Равновесие – ходьба по узкой стороне скамейки боком – перебраться через реку к пальмам, на которых растут бананы.
г) Лазание – залезать по гимнастической стенке, переходить с пролёта на пролёт по горизонтали и спускаться с неё – забраться на пальму и перебраться по лиане на другую пальму, а потом спуститься вниз.
Дети садятся на пол в линию.
Айболит: А теперь на землю сели,
Сели, посидели.
Ножки отдыхают,
Мышцы расслабляют.
Массаж ступней ног.
Пальчики на ножках
Как на ладошках,
Я их смело покручу
И шагать начну.
(музыка для релаксации).
Айболит: Чтобы вырасти здоровыми,
Энергичными, весёлыми,
Чтоб прогнать усталость, лень
Мы играем каждый день!
Подвижная игра: «Ловля обезьян».
Заключительная часть.
Айболит: А теперь вы снова станете девочками и мальчиками, нам пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы на воздушном шаре. Давайте скажем до свиданья нашим друзьям обезьянкам. Встанем в круг, (дети держатся руками за талию) – это корзина шара и надуем сам шар. (Дыхательное упражнение).
Полетели (дети садятся на колени). Закройте глаза и представьте, что мы летим над огромным океаном, нас качает ветер, брызги воды попадают нам на лицо (запись «шум моря»). Вот мы летим над лесом (запись «голоса птиц»), а теперь над поляной и приземляемся в нашем детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Обезьянки доставили для вас своё любимое лакомство, отгадайте какое? Нам пора расставаться, мои звери ждут меня домой. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная разработка занятия «Путешествие по реке Сургут» на основе модернизации авторской программы Н.Н Ефименко «Театр физического развития и оздоровления» с детьми подготовительной группы
Занятие путешествие по родной реке Сургут, которая протекает рядом с поселком. В основе занятия авторская программа Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления". Использовала на занятии д...
Занятие по физическому развитию и оздоровлению детей в старшей группе "Наши помощники в укреплении здоровья"
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии...
Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста
Занятия плаванием - одна из важных форм оздоровительной работы в нашем детском саду. Значение плавания велико. Самое главное достоинство плавания - это оздоровление всего орга...
Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста
польза посещения бассеина в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....