Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
консультация по физкультуре на тему
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 «Журавлик»
СООБЩЕНИЕ
Гаврилюк Натальи Геннадьевны
НА ТЕМУ:
Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.
Пушкино
2016год
Автор программы Ефименко Н.Н говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие пользу и оздоровление не только их физическому воспитанию, но и интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений, творческому самовыражению детей.
Возможности физического воспитания необходимо видеть в более широком, общечеловеческом плане. Двигательная активность в физическом воспитании, является чудесной основой для других видов учебно-воспитательной работы: формирование необходимых эстетических и этических норм: женственности, мягкости, аккуратности (у девочек), мужественности, лидерства (у мальчиков).Воспитание правил хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом, педагогом, старшими, окружающими, пробуждение детей чувства прекрасного, гармонии (в действиях, языке, музыке, природе). Все это можно очень красиво преподнести в движении, обыграть и показать в двигательно-игровой деятельности, создать интересную сюжетную физкультурную сказку.
Кроме традиционных задач в авторской программе сформулирован целый блок сопутствующих:
- Укреплять здоровье детей и гармонично развивать их физические качества.
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, опорно-двигательного аппарата.
- Формировать правильную осанку и укреплять мышечный корсет.
- Развивать гибкость, пластичность, грациозность и изящество в движениях.
- Закаливать организм.
- Содействовать творческому самовыражению детей
- Коррекция эмоционального состояния детей: формирование и закрепление положительных эмоций в процессе занятия двигательной деятельностью, создание мотивации к ней, выработка правильных эмоциональных реакций на двигательные (игровые) ситуации.
Как развивается ребенок на физкультурных занятиях по программе Н.Н.Ефименко? Необходимо следовать логике природы, соблюдать естественную последовательность в нагрузках организма ребенка, осуществляя принцип от «простого — к сложному». Начинать упражняться разумно, из «лежачих» или горизонтированных положений (как наиболее естественных, лёгких, разгрузочных) - с постепенным увеличением нагрузки , до положения прямо стояния, к ходьбе, бегу, прыжкам (как наиболее сложным, нагрузочным, ударно-гравитационным движениям)! Сама природа подсказывает такую поэтапность. Так, если посмотреть на развитие ребенка первого года жизни, то вначале ребенок лежит на спине, затем осуществляет попытки двигаться в положении на животе. Далее ребенок принимает различные позы на четвереньках. К 6-7 месяцам малыш уже самостоятельно сидит.. Затем ребенок пытается встать, сначала на колени, потом на ступни. Вскоре маленький человек начинает стоять самостоятельно. И, наконец, примерно в год мы наблюдаем, как наш ребенок начинает делать первые самостоятельные шаги, а затем и уверенно шагает по земле, изучая и преобразуя мир вокруг себя.
Как видно и на уровне логики индивидуального развития ребенка наблюдается та же естественная эволюционная поэтапность: от лежачих, расслабленных положений двигательное развитие ребенка осуществляется в направлении к более сложным в физиологическом и энергетическом плане (прямостоянию, ходьбе, лазанию, бегу, прыжкам)!
Занятия проходят в виде мини-спектаклей, включает в себя такие компоненты как движение, музыка и сюжет. Все это способствует повышению качества выполнения упражнений, активизации мышления, развитию творческих способностей, познавательных способностей , помогает ребятам лучше раскрыть свои индивидуальные и личностные качества. Учитывая особенности развития мальчиков и девочек, на отдельных этапах занятия подбираются такие двигательно-игровые ситуации, которые способствуют формированию у детей жизненно-важных качеств (гибкость, грациозность, женственность - у девочек; выносливость, быстроту у мальчиков).
Таким образом, подводя некоторые итоги, можно представить Театр горизонтального пластического балета перекрёстком трёх удивительных по своей мощи и красоте направлений: Педагогики, Спорта и Искусства, что уже само по себе уникально! Спорт высоких достижений сжигает здоровье человека, а не преумножает его! Аналогично в этом смысле и традиционное балетное искусство - оно требует жертв со стороны здоровья. Авторский же горизонтальный пластический балет одновременно является и большим разделом педагогики, и очень естественным и доступным каждому видом спорта, и перспективнейшим направлением в искусстве! Другими словами, система горизонтального пластического балета, очень синтетическое, универсальное и демократическое направление совершенствования человеческого тела, разума и души. И что самое удивительное, все три составляющих имеют оздоравливающую направленность, не расходует, а преумножает здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование народных игр в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим. ЗАДАЧИ: •Прививать интерес к русским народным подвижным играм. •Повысить уровень зна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-9793-1351271053.jpg)
Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения
" Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-190117-1359688640.jpg)
Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста
Занятия плаванием - одна из важных форм оздоровительной работы в нашем детском саду. Значение плавания велико. Самое главное достоинство плавания - это оздоровление всего орга...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058139-1537040002.jpg)
Положительное влияние занятий в бассейне на физическое развитие и оздоровление детей дошкольного возраста
польза посещения бассеина в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/11/picture-362851-1691757064.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695244-1445706135.jpg)
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».
laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...