. «В гости к сказке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

серёгина елена анатольевна

Программные задачи:  учить ходить по гимнастической скамейке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под  дугу.  Развивать чувство равновесия. Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Совершенствовать различные виды ходьбы, бег. Вызвать у детей положительные эмоциональный настрой, желание помочь взрослому.

Материал для занятия: гимнастическая скамья, кубики, две длинных веревки, дуга, по две шишки на каждого ребенка, «султанчики» по кол-ву детей, игрушка лиса, игрушка колобок.

Ход занятия: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.  Угадайте в какую ?

Он от зайца убежал

И от волка убежал,

А лисичке на зубок всё ж попался…(колобок).

- И так, мы отправляемся в сказку «Колобок». Постройтесь друг за другом, мы идем в лес.

I.    - Вот мы и в лесу, здесь высокая трава, идем высоко поднимая колени. А вот и кочки, их надо перешагнуть (ходьба с перешагиванием через кубики) . Дети, а здесь нужно пройти тихо, тут птичка свила гнездо (ходьба на носках).

Прошли мимо гнезда (обычная ходьба), дети выходят на полянку.

Дети с воспитателем выходят на полянку, на которой рассыпаны шишки.

- Смотрите сколько шишек здесь рассыпано, это наверное белки играли. Давайте возьмем в каждую руку по шишке и то же с ними поиграем.

II.                ОРУ с шишками

1.       И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Вытянуть руки вперед, показать шишки, спрятать руки за спину, и.п. (5 раз).

2.     И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки с шишками на коленях. Развести руки в стороны, вверх, и.п. (5 раз).

3.     И.п. – лежа на спине, руки с шишками вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп, и.п. (5 раз).

4.     И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, присесть - положить шишки на пол, выпрямиться, присесть – взять шишки (4 раза).

5.     И.п. – стоя, руки с шишками согнуты в локтях перед грудью, поскоки на месте в чередовании с ходьбой.

 -Ребята, мы уже долго гуляли в лесу, а колобка не встретили, надо идти дальше в лес.

-Вот узкая дорожка ведет в норку, может в ней спрятался колобок? По дорожке нужно ползти аккуратно и влезть в норку (ползание на четвереньках между веревками,( расстояние 40 см.), и подлезание под дугу,(высота 50 см.)).

Колобка в норке не оказалось.

-Чтобы найти колобка нам нужно перейти речку по мостику, идем аккуратно, руки держите в стороны, чтобы не упасть (ходьба по гимнастической скамейке).

Дети с воспитателем выходят на полянку.

- Смотрите на пеньке сидит лисичка. Давайте спросим у неё не видела ли она колобка. Лиса подскажет как найти колобка, но просит детей поиграть с ней в игру.

Подвижная игра «По лесной полянке».

По лесной полянке поскакали зайки (прыжки на двух ногах на месте).

Прыг-скок, прыг-скок поскакали зайки.

Вот идет лисичка, хитрая лисичка (дети сидят на корточках).

Убежали зайки, зайки попрыгайки (лиса догоняет зайчиков).

 

 Лиса благодарит детей за игру дарит им «султанчики», они помогут найти Колобка.

Дети садятся в круг, в руках «султанчики».   

- Дети, давайте подуем на «султанчики» (дуют сначала тихо, потом сильно).

Воспитатель, замечает под ёлкой колобка.

-Ребята, смотрите, колобок. Вот как далеко он укатился от нас, но мы всё равно его нашли.  Давайте положим его в корзину и отнесём в детский сад.

III .   Воспитатель  кладет  колобка в корзину, дети идут спокойным шагом за воспитателем.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.33 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.42 КБ
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физкультуре в 1-й младшей группе воспитателя МБДОУ №144 «Солнышко» Серегиной Е.А. «В гости к сказке»

Программные задачи:  учить ходить по гимнастической скамейке; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под  дугу.  Развивать чувство равновесия. Воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. Совершенствовать различные виды ходьбы, бег. Вызвать у детей положительные эмоциональный настрой, желание помочь взрослому.        

Материал для занятия: гимнастическая скамья, кубики, две длинных веревки, дуга, по две шишки на каждого ребенка, «султанчики» по кол-ву детей, игрушка лиса, игрушка колобок.

Ход занятия: - Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в гости в сказку.  Угадайте в какую ?

Он от зайца убежал

И от волка убежал,

А лисичке на зубок всё ж попался…(колобок).

- И так, мы отправляемся в сказку «Колобок». Постройтесь друг за другом, мы идем в лес.

I.    - Вот мы и в лесу, здесь высокая трава, идем высоко поднимая колени. А вот и кочки, их надо перешагнуть (ходьба с перешагиванием через кубики) . Дети, а здесь нужно пройти тихо, тут птичка свила гнездо (ходьба на носках).

Прошли мимо гнезда (обычная ходьба), дети выходят на полянку.

Дети с воспитателем выходят на полянку, на которой рассыпаны шишки.

- Смотрите сколько шишек здесь рассыпано, это наверное белки играли. Давайте возьмем в каждую руку по шишке и то же с ними поиграем.

  1. ОРУ с шишками
  1. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Вытянуть руки вперед, показать шишки, спрятать руки за спину, и.п. (5 раз).
  2. И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки с шишками на коленях. Развести руки в стороны, вверх, и.п. (5 раз).
  3. И.п. – лежа на спине, руки с шишками вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп, и.п. (5 раз).
  4. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены, присесть - положить шишки на пол, выпрямиться, присесть – взять шишки (4 раза).
  5. И.п. – стоя, руки с шишками согнуты в локтях перед грудью, поскоки на месте в чередовании с ходьбой.

 -Ребята, мы уже долго гуляли в лесу, а колобка не встретили, надо идти дальше в лес.

-Вот узкая дорожка ведет в норку, может в ней спрятался колобок? По дорожке нужно ползти аккуратно и влезть в норку (ползание на четвереньках между веревками,( расстояние 40 см.), и подлезание под дугу,(высота 50 см.)).

Колобка в норке не оказалось.

-Чтобы найти колобка нам нужно перейти речку по мостику, идем аккуратно, руки держите в стороны, чтобы не упасть (ходьба по гимнастической скамейке).

Дети с воспитателем выходят на полянку.

- Смотрите на пеньке сидит лисичка. Давайте спросим у неё не видела ли она колобка. Лиса подскажет как найти колобка, но просит детей поиграть с ней в игру.

Подвижная игра «По лесной полянке».

По лесной полянке поскакали зайки (прыжки на двух ногах на месте).

Прыг-скок, прыг-скок поскакали зайки.

Вот идет лисичка, хитрая лисичка (дети сидят на корточках).

Убежали зайки, зайки попрыгайки (лиса догоняет зайчиков).

 Лиса благодарит детей за игру дарит им «султанчики», они помогут найти Колобка.

Дети садятся в круг, в руках «султанчики».  

- Дети, давайте подуем на «султанчики» (дуют сначала тихо, потом сильно).

Воспитатель, замечает под ёлкой колобка.

-Ребята, смотрите, колобок. Вот как далеко он укатился от нас, но мы всё равно его нашли.  Давайте положим его в корзину и отнесём в детский сад.

III .   Воспитатель  кладет  колобка в корзину, дети идут спокойным шагом за воспитателем.

   



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

« Физическая активность и здоровье ребенка».

Растить здоровых детей – это подлинное искусство. Здоровье ребёнка для его родителей является главной заботой. Даже здоровый ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в раннем возрасте. Но главную роль о заботе здоровья малыша играют родители. С раннего возраста они должны способствовать физическому воспитанию и развитию малыша.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретают сочетания различных видов движений. Прыжки и метания – совершенствуют координацию движений. Ходьба и бег – развивают выносливость. Однако чрезмерное увлечение движениями, беспрерывные активные действия оказывают негативное воздействие на ребенка. Все функциональные системы перенапрягаются, если их деятельность превышает возможности детского организма.

Необходимо чередовать движения с участием различных групп мышц, позволяя давать передышку и увеличивать длительность двигательной деятельности не создавая перегрузки. Вот некоторые оздоровительные игры для детей 3-х лет:

«Первым приди, но не беги»

Цель игры: общефизическое воздействие, развитие ловкости, улучшение дренажной функции бронхов.

Ход игры: дети строятся в затылок друг другу в две колонны. Перед первым в колонне чертят линию старта, а на расстоянии 20-3- метров линию финиша. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть линию финиша , но бежать нельзя. Можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на коленях и т.д.. Достигнув финиша дети спокойным шагом возвращаются в конец шеренги.

«У кого шарик выше»

Цель игры: улучшить функцию дыхания, повысить тонус, адаптировать  организм к физическим нагрузкам.

Материал: воздушный шарик

Ход игры: на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув подуть на шарик. У кого шарик отлетит дальше, тот и побеждает.

«Перейти через речку».

Цель игры: тренировка равновесия, развитие координации движений, улучшение осанки.

Материалы: гимнастическая скамейка.

Ход игры: игроки по очереди

1. Проходят по скамейке

 2.  пробегают по скамейке

 3. проходят по скамейке с мешочками на голове

Ведущий следит за осанкой.

«Степ – хлоп».

Цель игры: развитие внимания, быстрота реакции.

Материалы: скакалка.

Ход игры: дети идут колонной друг за другом. На сигнал «стоп»все останавливаются, на сигнал «хлоп» все подпрыгивают. На сигнал «раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются 5-8 раз. Тот кто ошибается выходит из игры.

«Послушный мячик».

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы: мячи по числу детей.

Ход игры: лежа на спине на ковре зажать мяч между ногами. Перевернуться на живот, не выронив мяча. Можно устроить соревнования, кто первым перевернется  10 раз не выронив мяча.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

«Физическое развитие ребенка: с чего начать ?»

Многих родителей интересует вопрос: с какого возраста можно начинать физическое развитие ребенка? Большинство родителей не думает воспитывать  из ребенка олимпийца, спорт для них – обеспечение ребенку здоровья, детства, приучение к дисциплине, уверенности в собственных силах.

Прежде чем отдать ребенка в спортивную секцию, нужно обратить внимание на его способности и физические возможности. Посоветоваться с врачом и руководителем спортивной секции. Родители должны подумать не навредят ли малышу чрезмерные физические нагрузки, так как они могут привести к синдрому хронической усталости и чувству что они хуже других, если у него что-то не получается.

Физическое воспитание детей – один из вопросов, который должны решать не только родители , но и воспитатели детского сада. Современные детские сады оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели проводят  в детском саду утреннюю зарядку, два раза в неделю физические занятия, цель которых дать детям подвигаться, задействовав все группы мышц.

Для занятий спортом на свежем воздухе должны быть оборудованы площадки с мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т.д..

Некоторые родители, чьи дети подвержены частым простудам, считают нежелательным пребывание на воздухе в зимний период. Также родители одевают на своего ребенка побольше теплых вещей, не думая что ребенок может вспотеть и от этого рискует заболеть еще больше, чем тот кого не кутают.

Так же физическое воспитание дошкольника подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх.

Особое место в них занимают командные спортивные игры. Они развивают физические способности детей, быстроту реакции, коммуникабельность. Важный нюанс физического воспитания дошкольников – это чередование умственных занятий с физическими паузами. Подобные паузы делают каждые 20 минут. Если ребенок не посещает детский сад, то физическим воспитанием с ним необходимо заниматься дома, подобрав упражнения для занятий в соответствии с возрастом ребенка и его физическими навыками.

Доказано, что правильное физическое воспитание дошкольника напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно заниматься физическим воспитанием дошкольника на свежем воздухе. Это способствует закаливанию организма, избавляет малыша от многих болезней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...