Главные вкладки
серёгина елена анатольевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: физкультура
Регион: Брянская область
Населенный пункт: брянск
Место работы: МБДОУ д/с № 144
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anatolevna-elenaвоспитатель - это сложная но интересная профессия.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А. Сухомлинский)
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
О себе
родилась в г брянске. образование средне-специальное.стаж работы 30 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
литература 19 века
Мои достижения
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Наш детский сад работает по программе В. И. Логиновой «Детство». В этой программе больше внимания уделяется обучению детей традиционным методам и приёмам рисования. Следовательно, у детей на недостаточном уровне развито мышление, творчество, воображение, умение использовать нетрадиционные средства рисования. Дети в неполной мере могут выразить свои эмоции, и чувства в рисунке. (Это видно в ходе наблюдений, бесед с детьми). Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
В этом направлении я работаю три года и могу с уверенностью сказать, что именно нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей. Это видно по результатам диагностики.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец.
Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой «Техника нетрадиционного рисования» и другие методические источники.
Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Цель моей работы – создать педагогические условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.
Моё портфолио
Рисование на наждачной бумаге – один из видов нетрадиционного рисования.
Эта техника необычайно нравится моим воспитанникам, да и мне тоже. Поэтому неудивительно, что готовясь к «зимней» выставке рисунков, многие дети решили нарисовать их именно в этой удивительной технике. На этот раз мы решили рисовать масляной пастелью. Ранее мы уже рисовали на «наждачке» и сухой пастелью, и восковыми мелками, и акварельными палочками, и цветными карандашами, и даже обычными школьными мелками. Правда, последние очень сильно сыпятся. Чтобы сохранить рисунок пользуются специальным лаком-фиксатором, я закрепляю обычным лаком для волос. И если позволяет размер рисунка, аккуратно помещаю его в файл.
Для рисования лучше брать бумагу мелкозернистую, её ещё называют «нулёвкой». Но мы пробовали рисовать на разной по структуре бумаге. Для занятия, кроме бумаги и изобразительных инструментов, нужно приготовить точилку (если рисовать карандашами, ластик, который пригодится для стирания маленьких неточностей и ошибок. Также может понадобиться плоская кисть, которой сметается пыль и крошки от ластика или мелков. Начинать рисование нужно сверху, так рисунок меньше пачкается. Если ребёнок всё-таки размазал рисунок, запачкал фон, нужно этот участок почистить ластиком и смести крошки.
Наждачная бумага обычно темная, поэтому мы берём для рисования светлые и яркие цвета. И рисунок получается сочным, эффектным и даже объёмным.