Вода - друг человека
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попова Галина Николаевна

Конспект ко дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_zdorovya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский  сад  №82

компенсирующего  вида

Невского района

тел. 585-57-45,  585-45-57

День здоровья

Конспект занятия по валеологии

Тема: «Вода – друг человека»

средняя группа

Попова Г.Н.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016 .год

Программное содержание

  1. Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
  2. Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
  3. Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
  4. Показать детям, что вода прозрачная.
  5. Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
  6. Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
  7. Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
  8. Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
  9. Развивать прослеживающую функцию глаза.
  10. Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
  11. Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
  12.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование

Тазики с теплой отстоянной водой, полотенца, камушки, перышки, пробки, деревянные шарики, игрушки, металлический конструктор, бусинки, пенопласт, резиновые игрушки, водная мозайка, мольберт, 4 банки с водой, цветная гуашь, формочки для льда

  1. Вода – друг человека

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Мы каждый день пользуемся водой, но ничего про нее не знаем. Послушайте потешку про воду.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся.

-Для чего нужна вода?

(умываться, готовить, стирать, делать уборку)

-Правильно.

-Дети, знаете ли вы откуда берут воду?

 (из озера или реки, из дождя, на даче - из колодца)

-Как она попадает в дома и детский сад?

-Вода течет по трубам, когда кран открывают, то вода течет струей вниз, если кран закрыть, то она перестает течь.

- Человек без воды может обходиться не больше 5 дней.

  1. Свойства воды

  • Ребята, давайте познакомимся с водой поближе. Подойдите к своим тазикам, опустите руки в воду и расскажите, что вы видите, что чувствуете?

(вода прозрачная, теплая, ласковая, приятная, успокаивающая)

  • Хорошо, молодцы.
  • Посмотрите у вас на подносе лежат  разные предметы. Опустите их по очереди

в воду и расскажите что вы заметили.

(одни предметы опустились на дно, а другие – плавают на поверхности)

  • Подумайте, почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности?
  • Потому что одни предметы тяжелые, они тяжелее воды, а другие – легкие, легче воды.  

III. Вода -волшебница

  • Ребятки, давайте поиграем с водой. Я опустила в большой тазик игрушки. Посмотрите, какие игрушки вы видите. Теперь я каждому из вас буду называть игрушку, а вы будете ее доставать из тазика. После этого вы прикрепите ее на мольберт и  узнаете еще одно свойство воды.

(каждый ребенок достает свою игрушку, прикрепляет ее к мольберту, вытирает руки).

  • Ребята, почему игрушки не падают с мольберта? Потому что вода как будто бы приклеила их к поверхности.
  • Правда, интересно!

 

IV. Сказка

  • Давайте теперь придумаем сказку про игрушки, которые мы достали из воды. Начнем сказку словами «Жили-были…».

(версия детей)

V. Физминутка.

   Мы немного устали, давайте отдохнем. Сделаем упражнения и проговорим потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы!

VI. Разноцветная вода

  • Дети, ответьте на такой вопрос: Почему мы с вами можем видеть, что лежит в воде? (вода прозрачная)
  • Действительно, вода прозрачная, у нее нет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. У меня 4 банки. Заполним их разными предметами. Посмотрите, вы все видите через воду?
  • Теперь я с помощью красок изменю цвет воды.
  • Какого цвета вода стала в первой банке? (красной)
  • Какого цвета вода стала во второй банке? (желтой)
  • Какого цвета вода стала в третьей банке? (зеленой)
  • Какого цвета вода стала в четвертой банке? (синей)
  • Почему мы не можем теперь видеть предметы в банках?

(вода перестала быть прозрачной)

VII. Цветные льдинки.

  • Из цветной воды мы теперь можем сделать разноцветный лед. Давайте возьмем формочки для льда, заполним их разноцветной водой, поставим в холодильник, а завтра  посмотрим, что у нас получится.

VIII. Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось делать? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? Молодцы, всем спасибо!

Программное содержание

  1. Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
  2. Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
  3. Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
  4. Показать детям, что вода прозрачная.
  5. Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
  6. Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
  7. Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
  8. Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
  9. Развивать прослеживающую функцию глаза.
  10. Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
  11. Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
  12.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование

Тазики с теплой отстоянной водой, полотенца, камушки, перышки, пробки, деревянные шарики, игрушки, металлический конструктор, бусинки, пенопласт, резиновые игрушки, водная мозайка, мольберт, 4 банки с водой, цветная гуашь, формочки для льда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вода – друг и помощник человека».

- познакомить детей со следующими свойствами воды:  вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет...

Вода - друг человека

Досуг, посвященный  дню здоровья...

Вода - друг человека

Конспект о здоровом образе жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»

Программное содержаниеДать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…&rdquo...

"Вода-друг человека!"

Экологическое воспитание дошкольников...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами, вода бывает тёплой и холодной. Дать представление о важности воды в жизни человекаЗадачи:Познавательное развитие: способствовать...

Познавательное занятие " Вода друг, враг человека"

Тема : «Вода-Друг-Враг».Цель:  Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое  время года.Задачи: 1. Расширять представления ...