Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание
- Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
- Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
- Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
- Показать детям, что вода прозрачная.
- Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
- Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
- Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
- Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
- Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
- Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
- Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Вода – друг человека» | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Вода – друг человека»
Воспитатель:
Карпунина Светлана Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Программное содержание
- Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
- Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
- Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
- Показать детям, что вода прозрачная.
- Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
- Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
- Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
- Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
- Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
- Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Тазики с теплой отстоянной водой, полотенца, камушки, перышки, пробки, деревянные шарики, игрушки, металлический конструктор, бусинки, пенопласт, резиновые игрушки, водная мозайка, мольберт, 4 банки с водой, цветная гуашь, формочки для льда.
- Вода – друг человека
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Мы каждый день пользуемся водой, но ничего про нее не знаем. Послушайте потешку про воду.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся.
-Для чего нужна вода? (умываться, готовить, стирать, делать уборку)
-Правильно.
-Дети, знаете ли вы, откуда берут воду? (из озера или реки, из дождя, на даче - из колодца)
-Как она попадает в дома и детский сад?
-Вода течет по трубам, когда кран открывают, то вода течет струей вниз, если кран закрыть, то она перестает течь.
- Человек без воды может обходиться не больше 5 дней.
- Свойства воды
- Ребята, давайте познакомимся с водой поближе. Подойдите к своим тазикам, опустите руки в воду и расскажите, что вы видите, что чувствуете? (вода прозрачная, теплая, ласковая, приятная, успокаивающая)
- Хорошо, молодцы.
- Посмотрите у вас на подносе лежат разные предметы. Опустите их по очереди
в воду и расскажите, что вы заметили. (Одни предметы опустились на дно, а другие – плавают на поверхности)
- Подумайте, почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности?
- Потому что одни предметы тяжелые, они тяжелее воды, а другие – легкие, легче воды.
- Вода -волшебница
- Ребятки, давайте поиграем с водой. Я опустила в большой тазик игрушки. Посмотрите, какие игрушки вы видите. Теперь я каждому из вас буду называть игрушку, а вы будете ее доставать из тазика. После этого вы прикрепите ее на мольберт и узнаете еще одно свойство воды. (Каждый ребенок достает свою игрушку, прикрепляет ее к мольберту, вытирает руки).
- Ребята, почему игрушки не падают с мольберта? Потому что вода как будто бы приклеила их к поверхности.
- Правда, интересно!
- Сказка
- Давайте теперь придумаем сказку про игрушки, которые мы достали из воды. Начнем сказку словами «Жили-были…». (версия детей)
- Физминутка
Мы немного устали, давайте отдохнем. Сделаем упражнения и проговорим потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы!
- Разноцветная вода
- Дети, ответьте на такой вопрос: Почему мы с вами можем видеть, что лежит в воде? (вода прозрачная)
- Действительно, вода прозрачная, у нее нет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. У меня 4 банки. Заполним их разными предметами. Посмотрите, вы все видите через воду?
- Теперь я с помощью красок изменю цвет воды.
- Какого цвета вода стала в первой банке? (красной)
- Какого цвета вода стала во второй банке? (желтой)
- Какого цвета вода стала в третьей банке? (зеленой)
- Какого цвета вода стала в четвертой банке? (синей)
- Почему мы не можем теперь видеть предметы в банках?
(вода перестала быть прозрачной)
- Цветные льдинки
- Из цветной воды мы теперь можем сделать разноцветный лед. Давайте возьмем формочки для льда, заполним их разноцветной водой, поставим в холодильник, а завтра посмотрим, что у нас получится.
- Итог
Наше занятие подошло к концу. Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось делать? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».
КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы« Наш друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Тело человека"
Ознакомление дошкольников среднего возраста с телом человека, с органами чувств....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы «Водичка, водичка, умой мое личико»
Программное содержаниеПознакомить детей с потешкой «Водичка, водичка…»Развивать умения выполнять действия, описанные в потешке, по подражанию и самостоятельно.Упражнять детей в прог...