"Вода-друг человека!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белинская Ирина Анатольевна

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-drug_cheloveka.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Вода-друг человека!» 2 младшая группа

Задачи:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- делать самостоятельные выводы и умозаключения.

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия.

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательным, не шуметь, слушать друг друга.

- А к нам кто-то стучит. Ой, да это же наша знакомая – Ворона.

 Она нам что – то принесла.  Да это же волшебная коробочка (а там загадки, стихи, картинки и игры). Хотите послушать загадки?

По небесам оравою                              Поглядите, поглядите –

Бредут мешки кудрявые                      Потянулись с неба нити!

И бывает иногда,                                  Что за тоненькая нить

Из мешков течет вода.                          Землю с небом хочет сшить?

 

Ручеек, ручеек,                                       Чтобы лился дождик с неба,

Дай водички на чаек.                             Чтоб росли колосья хлеба,

И, сверкая под лучами,                          Чтобы плыли корабли,

Засмеялся ручеек.                                   Чтоб варились кисели,

Быстро прыгнул с камня в чайник        Чтобы не было беды –

Дал водички на чаек!                              Жить нельзя нам без…(воды).

 

Она в озере, она и в лужице

Она в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это?

 

- О чем эти загадки? Вот и говорить сегодня мы будем о воде.

- Так что же такое вода? Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, перелить.

На столе сосуд с водой и пустой.

- Давайте перельем из одного в другой воду.  Послушаем, как поет вода – журчит. Льется тоненькой струйкой. Течет не прерываясь. Значит, вода какая? Правильно, она жидкая.

- У вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тоненькой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая? Правильно, она жидкая (закрепление с детьми).

- Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положим в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки? Если мы хорошо их видим, значит вода какая? Прозрачная (закрепляем с детьми).

- Давайте нальем воду в стаканчик и возьмем краски. Как вы думаете, что произойдет с водой, если я в нее добавлю краску? (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает),

- Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но ее легко можно окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавлено.

- Как вы думаете, вода имеет вкус?

        Раздает детям соломинки и дает пробовать воду.

- Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Я добавлю несколько капель лимонного сока. Попробуйте, какой вкус у воды? (кислая). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды.

- А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно, вода не имеет запаха.

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

 

- Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она льется, ее можно наливать, переливать.

- Вода - бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет.

- Вода - безвкусная. Но вкус воды можно изменить.

- Вода не имеет запаха.

- Вода очень важна для человека. Как вы думаете, почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться, мыть руки и т.д.)

 

Д/игра «Кому нужна вода?»

На ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

- Ребята, так кому же нужна вода? Правильно, вода нужна всему живому. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)

- Да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (закрывать кран с водой, не засорять водоемы)

- Давайте вспомним стихотворение:

Капля раз, капля два

Капли медленно сперва -

Кап, кап, кап, кап (дети сопровождают слова медленными хлопками)

Стали капли поспевать,

Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем (поднимают руки над головой, имитируя зонтик)

Следить за правильным произношением звука «К», за сменой темпа и соответствия хлопков каждому слогу в словах.

- Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем…,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Ну вот, нашей гостье пора улетать. Давайте ее поблагодарим за загадки, соломинки, игры и стихи. Давайте пообещаем нашей Вороне, что мы всегда будем беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вода – друг и помощник человека».

- познакомить детей со следующими свойствами воды:  вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет...

Вода - друг человека

Конспект ко дню здоровья...

Вода - друг человека

Досуг, посвященный  дню здоровья...

Вода - друг человека

Конспект о здоровом образе жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Вода – друг человека»

Программное содержаниеДать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…&rdquo...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Вода — друг человека»

Цель: Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами, вода бывает тёплой и холодной. Дать представление о важности воды в жизни человекаЗадачи:Познавательное развитие: способствовать...

Познавательное занятие " Вода друг, враг человека"

Тема : «Вода-Друг-Враг».Цель:  Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое  время года.Задачи: 1. Расширять представления ...