«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
Януш Корчак
Одна из основных актуальных задач, стоящих перед педагогами - воспитание здорового подрастающего поколения. По данной проблеме я веду активную физкультурно – оздоровительную работу. Так, медицинская диагностика детей нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки, а так же простудных респираторных заболеваний. Так, в работе по данному направлению, мною выделены и поставлены следующие цели и задачи:
Цель - создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении здоровья на основе инновационных здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного процесса.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу инновационных здоровьесберегающих технологий;
- развивать сенсорные и моторные функции;
- формировать потребность в двигательной активности;
- совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
- формировать правильную осанку, гигиенические навыки;
- развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, восприятие, ориентировку в пространстве).
В работе по оздоровлению, укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей, я использую программу оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной «Зелёный огонёк здоровья», по которой разработана система оздоровительных занятий с детьми "Уроки здоровья".
В них я включаю такие инновационные методики и технологии, как «СА-фи-дансе», стретчинг, степ-аэробика, кинезиология и др.
Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются в системе «дети - родители - педагоги».
Для повышения компетентности родителей и профессиональной культуры педагогов провожу целенаправленную работу по формированию ценностных ориентаций, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
В работе с родителями использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы: встречи «за круглым столом»; родительские собрания с привлечением медицинских работников; спортивные семейные эстафеты; совместные здоровьесберегающие проекты; тематические выставки; информационные уголки здоровья. А отчеты о проводимых мероприятиях, консультации для родителей размещаю на сайте детского сада в разделах «Новости», «Праздники», «Советы специалистов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность По статистическим данным, только 10% детей, поступают в школу абсолютно здоровыми. Большое количество занятий, перенагрузки, уменьшение времени для двигательной активности и свободной деятельности детей. Высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а так же простудных респираторных заболеваний.
Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; создание условий для физкультурно-оздоровительного развития детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу инновационных здоровьесберегающих технологий; развивать сенсорные и моторные функции; формировать потребность в двигательной активности; совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания; формировать правильную осанку, гигиенические навыки; развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, восприятие, ориентировку в пространстве).
Реализуемая программа
Физкультурно-оздоровительная развивающая среда ДОУ 4 фото кабинетов
СТРЕТЧИНГ
ЭЛЕМЕНТЫ ХАТХА-ЙОГИ
ФИТБОЛ ГИМНАСТИКА
РИТМОПЛАСТИКА
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИК А
Массаж, самомассаж, массаж биологически активных зон
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
СТЕП-АЭРОБИКА
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные консультации Семинары – практикумы Информационные стенды Семейные праздники, конкурсы, соревнования, походы Дни и Недели открытых дверей Детско-родительские проекты Телефон доверия Анкетирование
Детско-родительские проекты
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий Положительная динамика уровня физического развития детей Улучшилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее, улучшилась эмоционально - двигательная сфера ребёнка, выработалась правильная осанка
ПЕРСПЕКТИВЫ Продолжать научный поиск по изучению и внедрению эффективных инновационных здоровьесберегающих технологий по приобщению детей к физической культуре. Начать разработку программы “Игровой стретчинг” для детей среднего возраста. Организовать работу детско-родительских проектов для родителей детей с ослабленным здоровьем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ»
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных...
Презентация "Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ"
Внедрениенетрадиционныхздоровьесберегающих технологийв физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ...
« Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ»
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, мето...
Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возрастаПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Ни...
Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Здоровье дошкольников — это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудн...
Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Здоровье дошкольников — это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудн...
Использование инновационной здоровьесберегающей технологии в коррекционно- развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В России зафиксировано увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для таких ребят необходимы специальные условия воспитания и обучения.Первой и наиболее важной ступенью ...