«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

   «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». 

Януш Корчак

 Одна из основных актуальных задач, стоящих перед педагогами - воспитание здорового подрастающего поколения.  По данной проблеме я веду активную физкультурно – оздоровительную работу. Так, медицинская диагностика детей нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки, а так же простудных респираторных заболеваний.  Так, в работе по данному направлению, мною выделены и поставлены следующие цели и задачи:

Цель - создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении здоровья на основе инновационных здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного процесса.

 Задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу инновационных здоровьесберегающих технологий;
  • развивать сенсорные и моторные функции;
  • формировать потребность в двигательной активности;
  • совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания;
  • формировать правильную осанку, гигиенические навыки;
  •  развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, восприятие, ориентировку в пространстве).

 В работе по оздоровлению, укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей, я использую программу оздоровления дошкольников М.Ю. Картушиной «Зелёный огонёк здоровья», по которой разработана система оздоровительных занятий с детьми "Уроки здоровья".

  В них я  включаю такие инновационные  методики и технологии, как «СА-фи-дансе», стретчинг, степ-аэробика, кинезиология и др. 

Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются в системе «дети - родители - педагоги».

 Для повышения компетентности родителей и  профессиональной культуры педагогов  провожу целенаправленную работу по  формированию ценностных ориентаций,  сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 В работе с родителями использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы:  встречи «за круглым столом»; родительские собрания с привлечением медицинских работников; спортивные семейные эстафеты; совместные здоровьесберегающие проекты; тематические выставки; информационные уголки здоровья.   А       отчеты о проводимых мероприятиях, консультации для родителей размещаю на сайте детского сада в разделах «Новости», «Праздники», «Советы специалистов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 «Золотая рыбка» Опыт работы по теме: «Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста». Воспитатель по физической культуре Охонько Елена Валерьевна

Слайд 2

Актуальность По статистическим данным, только 10% детей, поступают в школу абсолютно здоровыми. Большое количество занятий, перенагрузки, уменьшение времени для двигательной активности и свободной деятельности детей. Высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а так же простудных респираторных заболеваний.

Слайд 3

Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; создание условий для физкультурно-оздоровительного развития детей с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий.

Слайд 4

Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения в физкультурно-оздоровительную работу инновационных здоровьесберегающих технологий; развивать сенсорные и моторные функции; формировать потребность в двигательной активности; совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания; формировать правильную осанку, гигиенические навыки; развивать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, восприятие, ориентировку в пространстве).

Слайд 5

Реализуемая программа

Слайд 6

Физкультурно-оздоровительная развивающая среда ДОУ 4 фото кабинетов

Слайд 8

СТРЕТЧИНГ

Слайд 9

ЭЛЕМЕНТЫ ХАТХА-ЙОГИ

Слайд 10

ФИТБОЛ ГИМНАСТИКА

Слайд 11

РИТМОПЛАСТИКА

Слайд 12

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 13

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИК А

Слайд 14

Массаж, самомассаж, массаж биологически активных зон

Слайд 15

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 16

СТЕП-АЭРОБИКА

Слайд 17

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Индивидуальные консультации Семинары – практикумы Информационные стенды Семейные праздники, конкурсы, соревнования, походы Дни и Недели открытых дверей Детско-родительские проекты Телефон доверия Анкетирование

Слайд 18

Детско-родительские проекты

Слайд 19

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий Положительная динамика уровня физического развития детей Улучшилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт Повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее, улучшилась эмоционально - двигательная сфера ребёнка, выработалась правильная осанка

Слайд 20

ПЕРСПЕКТИВЫ Продолжать научный поиск по изучению и внедрению эффективных инновационных здоровьесберегающих технологий по приобщению детей к физической культуре. Начать разработку программы “Игровой стретчинг” для детей среднего возраста. Организовать работу детско-родительских проектов для родителей детей с ослабленным здоровьем.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ»

    Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных...

Презентация "Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ"

Внедрениенетрадиционныхздоровьесберегающих технологийв физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ...

« Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ»

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа  жизни воспитанников путем  оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  средств,  мето...

Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возрастаПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Ни...

Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Здоровье дошкольников — это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудн...

Использование пальчиковой гимнастики как одной из здоровьесберегающих технологий в процессе музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста

Здоровье дошкольников — это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудн...

Использование инновационной здоровьесберегающей технологии в коррекционно- развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В России зафиксировано увеличение  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для таких ребят необходимы специальные условия воспитания и обучения.Первой и наиболее важной ступенью ...